Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Тема 1. Понятие имидж страны, имидж государства; внутренний и внешний имидж;
основные факторы, формирующие имидж страны; каналы продвижения имиджа страны.
3
SWOT- Анализ Республики Ингушетия 8
Тема 2 Имидж организации. Понятие имиджа организации. Значение имиджа для
организации, ее клиента, ее персонала. Понятие фирменного стиля. Задача фирменного
стиля. Элементы фирменного стиля. Товарный знак как основной элемент фирменного
стиля. Логотип. 14
Тема 3 Имидж человека. Понятие имиджа человека; основные элементы, формирующие
имидж человека; имидж как феномен восприятия; социальные аспекты восприятия
имиджа; «Я-концепция» делового человека как психологическая основа имиджа. 16
Список литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1. Понятие имидж страны, имидж государства; внутренний и внешний имидж;
основные факторы, формирующие имидж страны; каналы продвижения имиджа страны.
Все большее количество государств оценивают прочный позитивный имидж как важный
стратегический ресурс, значимое конкурентное преимущество, позволяющее сделать
голос страны на мировой арене слышимым, выражаемые ею идеи и концепции –
достойными внимания, а ее саму – привлекательным местом как для внешних целевых
аудиторий – туристов, инвесторов, так и для собственных граждан. Важную роль в
формировании страновых имиджей играет система массовой коммуникации: СМИ,
реклама, связи с общественностью, индустрия культуры и искусства и др. Вопросам
стихийного формирования и целенаправленного конструирования имиджа страны
средствами и ресурсами массовой коммуникации в последние годы посвящен
значительный массив как оригинальных научных публикаций российских и белорусских
авторов, так и достойных переводов зарубежных.
Имидж же – это сознательно сконструированный образ, «целесообразно и программно
конструируемая категория». Т.е. имиджи конструируются объектам в соответствии с четко
сформулированными целями, по определенным программам, с помощью необходимых
технологий. Обычно именно этот момент – социального конструирования – привлекает к
себе критические взгляды аудитории: зачастую «имидж» интерпретируется как не
соответствующая реальности версия объекта, в то время когда речь идет об «образе»,
подразумевается, что принцип соответствия реальности соблюдается. На самом же деле в
конструировании имиджей не должно быть ничего манипулятивного: необходимо, чтобы
имидж соответствовал своему объекту, был ему соразмерным, иначе, во-первых,
нарушаются этические принципы социальной коммуникации, во- вторых, подобная
деятельность все равно не была бы успешной сколько-нибудь продолжительный период
времени. Второе важное отличие между этими понятиями – акцент на различных
составляющих процесса формирования имиджа / образа. Когда речь идет об имидже,
2
обычно в центре внимания исследователей находится субъект и его
имиджеформирующая деятельность (поэтому, например, специалисты по связям с
общественностью традиционно отдают предпочтение понятию «имидж»), в то время как
результаты этот деятельности традиционно анализируются с помощью категории «образ»
(например, в контексте анализа текстов средств массовой информации более корректно,
на наш взгляд, оперировать термином «образ»). Т.е. имидж – это акцент на целях,
стратегии, тактике, ресурсах формирования, тогда как образ – это в первую очередь
результат формирования тех или иных качеств объекта. Таким образом, эти два понятия
следует различать: если образ – это продукт стихийно сложившегося восприятия
аудиторией тех или иных качеств объекта, то имидж – определенных целенаправленно
сконструированных его характеристик. Поэтому в большинстве случае мы должны
проводить четкие различия между понятиями «имидж» и «образ» и не заменять одно
другим. Так, формулировка темы исследования «Имидж страны: формирование и
восприятие» говорит о том, что будет исследоваться имиджеформирующая деятельность
определенного субъекта и ее результаты для одной или нескольких целевых групп, тогда
как формулировка «Образ страны: формирование и восприятие» подразумевает
выявление и исследование стихийно сложившихся характеристик той или иной страны в
восприятии тех или иных аудиторий. Однако иногда использование терминов «имидж» и
«образ» как синонимичных, на наш взгляд, оправдано.
SWOT- Анализ Республики Ингушетия
Маркетинговая составляющая региона является важной частью формирования
программы социально-экономического развития. Она позволяет управлять его
конкурентоспособностью и, соответственно, способствует устойчивости экономики.
Одним из видов регионального маркетинга является маркетинг имиджа. Одной из
ключевых составляющих маркетинга территорий является SWOT-анализ, который дает
комплексную оценку текущему состоянию региона, его конкурентоспособности, выступая
информационной базой планирования развития территории.
Тема 2 Имидж организации. Понятие имиджа организации. Значение имиджа для
организации, ее клиента, ее персонала. Понятие фирменного стиля. Задача фирменного
стиля. Элементы фирменного стиля. Товарный знак как основной элемент фирменного
стиля. Логотип.
Как человека «встречают по одежке», так и первое впечатление потребителя к продуктам
и услугам, в определенной степени, формируется и отношением к конкретной
организации. Предприятия не придают должного значения созданию положительного
имиджа, что тормозит их уверенный выход на международный рынок. В нашем
понимании имидж выступает как визитная карточка организации, характеризующая ее в
глазах общественности и бизнес-кругах.
Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав позитивный имидж предприятия
(далее – имидж), можно не только привлекать новых клиентов и покупателей, но и
одновременно побуждать их снова и снова возвращаться за товарами и услугами
полюбившегося предприятия. Формирование основательного имиджа действует и как
важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, позволяет предприятию успешно
функционировать в стратегической перспективе, облегчает опознавание продуктов
предприятия на рынке и увеличивает уровень продаж.
Общеизвестно, что имидж включает в себя внешние и внутренние составляющие.
Внешний имидж складывается из различных слагаемых: качества продукта или услуги,
сформированной рекламной кампанией общественного мнения о предприятии,
общественно значимыми акциями.
3
Тема 3 Имидж человека. Понятие имиджа человека; основные элементы, формирующие
имидж человека; имидж как феномен восприятия; социальные аспекты восприятия
имиджа; «Я-концепция» делового человека как психологическая основа имиджа.
Обратимся к специалистам, что они подразумевают под этим понятием. Феликс
Алексеевич Кузин в своей книге «Современный имидж делового человека бизнесмена и
политика» пишет: Многие приравнивают имидж делового человека к деловому дресскоду. На самом же деле, деловой стиль одежды – это лишь одна из составляющих
делового имиджа. Цитируя пословицу “Встречают по одежке” многие забывают о ее
продолжении: “... а провожают по уму”. Поэтому ваш деловой костюм должен
подкрепляться профессионализмом, иначе через несколько минут общения с
потенциальными клиентами или партнерами от вашего имиджа не останется и следа.
Прежде чем преступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо
осознать, кто вы для окружающих.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
Высш. шк., 2002. – 447 с.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.
Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
2005. – 237 с.
4. Виханский О.С,, Наумов А.И. Менеджмент: Уч-к, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998 г. –
528 с.
5. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Изд-й Дом «Главбух»,
2003. – 272 с.
6. Горфинколь В. Я., Поляк Г.В., Швандар В.А. Предпринимательство: Учебник для
ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000 г. – 475 с.
7. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 640 с.
8. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб., 2000. – 340 с.
9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ,
2002. – 416 с.
10. Кондратьев А.М. Начала менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд. – Барнаул: Издво АГАУ, 2003. – 364 с.
11. Котлер Филип, Аристронг Гарл. Основы маркетинга, 9-е изд.: Пер. с англ. – М.:
Издат-й Дом «Вильянс», - 2003. – 1200 с.
12. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.Н. «Теория и практика маркетинга», М., 2002 г. – 215 с.
13. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под
ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г. – 560 с.
14. М. Аристархова, Т. Матягина. Рекламная деятельность// Маркетинг, - 2002. - №1. –
с. 54 – 56.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992 г.
16. Организация предпринимательской деятельности/Под ред. С.И. Грядова. –М,:
КолоС, 2003. – 416 с.
17. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. 2-е изд., доп. и испр. – М.: ООО и ТД «Элит -
2000», 2002. – 560 с.
18. Панкратов, Серегина «Коммерческая деятельность». – М.: Изд-во Маркетинг, 2003
г. – 582 с.
19. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка
эффективности. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Дону: изд. Центр «Март», 2004. – 240 с.
4
20. Практический маркетинг, - 2002. - №11. – с. 39 – 43.
21. Реклама: аспекты, проблемы, перспективы исследований. Вып. I Сб. ст./ АГТУ им.
Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. – 107 с.
22. Савицкая Г.В, Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие.
7-е изд. – М.: Новое знание, 2002, - 704 с.
23. Управление маркетингом. Учебник под ред. Данько Т.П., М, 2001. – 210 с.
24. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т., практический маркетинг. – М.: ТЕИС, 2002. – 381 с.
25. Уткин Э.А., Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Изд-во «Зерцало», 2001. –
448 с.
26. www.swot-analysis.ru