Фрагмент для ознакомления
1
Раздел 1. Теоретические и методические основы специальной дошкольной педагогики
Практическое задание 1
Практическое задание 2
Практическое задание 3
Лекция 1.2. История становления специальной дошкольной педагогики как науки
Практическое задание 4
Практическое задание 5
Лекция 1.3. Формы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Практическое задание 6
Раздел 2. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Лекция 2.1. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития как отрасль специальной дошкольной педагогики
Фрагмент для ознакомления
2
1. Анамнез совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц
2. Апраксия неспособность выполнять целенаправленные, привычные для пациента двигательные акты, несмотря на отсутствие первичных двигательных дефектов и желание произвести данное действие, развивающаяся в результате повреждения головного мозга
3. Артикуляция 1. Работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи
2. совокупность движений и положений отдельных органов речи (губ, языка и т. п.) при образовании произносимых звуков речи
4. Астенический синдром состояние, при котором у человека отмечается чрезмерная утомляемость, явно выраженная слабость, перепады в настроении, преобладание негативного настроения. Больной, как правило, не может длительное время заниматься как физическим, так и умственным трудом.
5. Астигматизм нарушение оптического зрения глаз, при котором человек плохо видит как далекие, так и близко расположенные предметы.
6. Асфиксия состояние удушья, сопровождающееся критическим падением уровня кислорода (гипоксией) и избытком углекислого газа (гиперкапнией) в крови и тканях. При асфиксии остро или подостро нарастают явления дыхательной недостаточности: синюшность кожи, тахипноэ, участие в дыхании вспомогательной мускулатуры; в терминальной стадии развивается кома, судороги, остановка дыхания и сердечной деятельности.
7. Атаксия нарушение моторики, расстройство координации движений. Для заболевания характерно незначительное снижение силы в конечностях, проблемы с равновесием при ходьбе или в положении стоя. Движения больного атаксическим синдромом становятся неловкими, неточными, расстраивается их последовательность и преемственность.
8. Атрофия зрительного нерва патологический процесс, который сопровождается дегенерацией нервных волокон зрительного нерва в результате их воспаления, отека, сдавления, нарушения кровообращения, повреждения.
9. Аудиограмма это результат аудиометрии, представляет собой графическое изображение порогов слухового восприятия на разных частотах, наглядно показывает фактическое состояние слуха. Диагностическая процедура, результатом которой является аудиограмма, называют аудиометрией.
10. Аутизм болезнь, связанная с нарушением развития определенных психических функций, которая проявляется различными трудностями в социальном взаимодействии ребенка с окружающим миром, навязчивыми двигательными привычками и другими состояниями
11. Афазия нарушение акта речи, связанное с дисфункцией соответствующего участка коры головного мозга
12. Гипокинезия это комплекс расстройств, включающий снижение двигательной активности и замедленность движений.