Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Подберите тексты по вашей специальности объёмом не менее 200 слов и произведите стилистический анализ каждого.
Приказ о ликвидации академической задолженности по итогам промежуточной аттестации в 2023/24 учебном году.
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», решением педагогического совета, протокол № 8 от 31.05.2022 приказываю:
1. Назначить сроки ликвидации академической задолженности по биологии для обучающихся:
- 8 «А» класса: Макеева Михаила, Агеевой Миланы, Сергеева Данила 20.01.2024.
- 8 «Б» класса: Пырьева Артёма, Кожедуб Вероники до 21.01.2024.
- 8 «Г» класса: Козырева Андрея, Лаптева Владимира, Воронова Николая до 22.01.2024.
2. Для проведения повторной аттестации создать предметную комиссию по биологии в составе:
- учитель биологии Латышева О. С.
- учитель биологии Козленко М. А.
- председатель комиссии Мащенко О. В., заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе.
3. Учителям-предметникам Латышевой О. С., Козленко М. А. подготовить контрольные измерительные материалы для проведения повторной
промежуточной аттестации в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования для ликвидации академической задолженности обучающихся до 10.01.2024.
5. Классным руководителям довести данный приказ до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся.
6. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Директор Средней школы №2 Городец В. И.
1. Сфера использования текста – сфера образования, точнее – школьная сфера. Тема – ликвидация академической задолженности по биологии. Главная мысль – в установленный приказом срок учащимся устранить задолженность по биологии при содействии учителей-предметников.
2. Отличительные стилевые черты текста: сжатость информации, чёткость, лаконичность, безэмоциональность используемых речевых средств, строгость изложения, отсутствие какой-либо образности, приказной характер изложения.
3. Анализ языковых средств:
- Фонетика. В тексте преобладают твердые звонкие звуки, такие как: д, з, р (ликвидация академической задолженности; довести данный приказ до сведения родителей; контрольные измерительные материалы и т.д.). Такое сочетание звуков обеспечивает строгий, серьёзный тон повествования.
- Лексика. В тексте много специфической терминологии (промежуточная аттестация, контроль успеваемости, предметная комиссия, учителя-предметники, образовательная программа, академическая задолженность и т.д.). Используются устоявшиеся выражения (канцеляризмы – данный приказ). Речевые клише, характерные для официально-делового текста, здесь также присутствуют: «В соответствии с … приказываю…».