Фрагмент для ознакомления
2
В Российской Федерации на данный момент сформировано правовое государство, которое подразумевает под собой систему органов власти и институтов, которые обеспечивают и задают нормальное функционирование гражданско-правового общества на основе права, его защиты и свобод каждого гражданина, проживающего в Российской Федерации.
Основа любого существующего государственного органа власти в Российской Федерации на данный момент определяет то, что он выполняет функции и задачи государства от его имени и наделяется государственными и властными полномочиями. Эти полномочия состоят вправе издавать юридические и гражданские акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для всех граждан Российской Федерации, и позволяют применять меры, которые обеспечивают исполнение и реализацию юридических актов.
Юридически в РФ существует закрепление трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Иначе исполнительную власть называют – государственное управление, но в широком смысле используется понятие «исполнительная власть.
Образование, формирование и деятельность законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также, например, конституцией республики, уставом края, области, любым городом Российского государства, автономной области, автономного округа субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что устройство органов Российской Федерации имеет сложный, и порой запутанный, многоуровневый характер. Различие их правого и политического статуса, а
также экономического оказывает влияние на их функционирование и согласованность между собой, соответственно, что сказывается на работе всех систем государства.
Целью данного доклада является необходимость рассмотреть исполнительную власть в РФ, ее полномочия и функционал.
Задачи, которые я перед собой ставлю, это – рассмотрение всецело органов исполнительной власти в РФ, обозначить правовой статус органов исполнительной власти в РФ.
В РФ 89 субъектов, в которых каждый из них имеет собственную систему исполнительной власти, которая контролируется высшим должностным лицом субъекта.
Таким образом, появляется острая необходимость исследования органов государственной власти, в частности исполнительной, изучение их места в системе разделения государственных властей, а также конституционно – правовых основ, которые регулируют организацию и деятельность данных органов.
Основная часть
Высший закон РФ – Конституция РФ в статье 1 закрепляет Россию, как правовое, демократическое государство с федеративным устройством. Правовое государство признает верховенство права и закона. Органы государственной власти обязаны соблюдать высший закон РФ, данное определение прописано в Конституции РФ в статье 2.
РФ имеет все признаки государственной целостности – это целое, единое и нераздельное государство, выступающее субъектов международного права, РФ имеет общую территорию, обеспечивает свой суверенитет и территориальную неприкосновенность.
Под системой органов государственной власти субъекта РФ принято понимать образуемые в соответствии с принципом разделения властей в установленном федеральным законом порядке органы, осуществляющие государственную власть в субъекте Российской Федерации.
В России закреплено разделение властей на законодательную власть, исполнительную и судебную. Данный принцип предполагает существование системы сдержек и противовесов, чтобы исключить возможность концентрировать всю власть в одной ветви.
Исполнительная власть была законодательно закреплена в Конституции, которая была принята 12 декабря 1993 года, как самостоятельный орган.
Органы исполнительной власти – это система государственных органов власти в РФ, созданная самим государством, которая контролирует исполнение законов и других различных нормативно – правовых актов, а также контролирует исполнение функций государственного управления в гражданском обществе. Контроль производится с помощью специальных форм и методов управления. Данные формы и методы обладают соответствующей государственно – властными полномочиями, а также структурой, компетенцией и штатом государственных служащих.
Органы исполнительной власти - это также соответствующая внешняя форма исполнительной власти, которая создается для реализации задач и функций в гражданском обществе в экономической, социально – культурной, административно – политической сферы гражданского общества.
У органов исполнительной власти существуют принципы их деятельности, такие как:
1. Государственная и территориальная целостность Российской Федерации.
2. Распространение суверенитета РФ на всю ее территорию.
3. Верховенство главного закона РФ – Конституции и ее подзаконодательных федеральных законов всей территории РФ.
4. Единство исполнительной власти, а также законодательной и судебной.
5. Жесткое разделение трех ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения надлежащего исполнения обязанностей должностных лиц РФ.
6. Разграничение предметов владения и полномочий между органами власти.
7. Самостоятельное осуществление органами исполнительной власти их полномочий, а также обеспечение самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления.
Главная задача в РФ, как и в любом другом государстве, где существуют органы исполнительной власти заключается – правоисполнительной деятельности, что подразумевает под собой исполнение всех выпущенных и действующих законов и нормативно – правовых актов РФ, а также контроль обеспечения выполнения последних иными органами и субъектами права.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993г (с учетом поправок внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ)
2. Бачило И.Л Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / отв. ред. Бачило И.Л. - М.: Юристъ, 1998. – 432с.
3. Безруков, А. В. Роль Президента России в механизме реализации конституционных принципов федерализма, единства государственной власти и разделения властей / А. В. Безруков // Политика и общество. - 2013. - № 3 (105). - С. 263-269.
4. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в РФ / С.В. Григорьева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2019. № 22. С. 282-287
5. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. К 80-летию Института государства и права РАН / Автономов А.С., Бачило И.Л., Бондаренко А.А., Гришковец А.А., и др.; Отв. ред.: Хаманева Н.Ю. - М.: Новая правовая культура, 2004. - 568 c.
6. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы//Журнал российского права, 2006, N 10.