Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация.
Инновации в организации изучает такая дисциплина как инновационный менеджмент.
Инновационный менеджмент (англ. innovatory management - управление инновациями) является относительно новым направлением менеджмента. Термин получил распространение с момента, как наука, технологии, инновации стали ключевым фактором экономического успеха и развития конкурентоспособности компаний. Сегодня инновационный менеджмент – неотъемлемая часть деятельности предприятия. Он представляет собой систему управления инновациями, инновационными процессами и отношениями, которые возникли в процессе развития инноваций.
Инновационный менеджмент – ведущее направление стратегического управления, которое осуществляется руководством компании; это сфера деятельности, предназначенная для формирования и достижения инновационных целей вследствие рационального использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Научное исследование на тему: «Инновации в организациях: формы и методы»
Современный инновационный менеджмент как часть единой науки менеджмента отличается эволюционным развитием ключевых теоретических положений и концепций. Профессионалы в области управления утверждают, что инновационный менеджмент является многофункциональной деятельностью, а ее объект представляет собой факторы, влияющие на новые процессы: экономические, организационно-управленческие, правовые, психологические.
Актуальность темы обуславливается тем, что сегодня инновационный менеджмент является неотъемлемой частью любого предприятия. Ведь для успешного развития необходимо идти в ногу со временем, модернизировать старое.
Целью инновационного менеджмента выступает строгое определение ведущих направлений производственной и научно-технической деятельности предприятия в таких областях, как разработка, внедрение, модернизация и усовершенствование продукции, снятие устаревшей продукции с линии производства.
В задачи инновационного менеджмента входит:
- выявить перспективные направления инновационной деятельности;
- создать и распространить конкурентоспособные инновации на рынке;
- развить и усовершенствовать производство и продукцию;
- разработать и реализовать инновационные проекты;
- развить инновационный потенциал и интеллектуальный капитал компании;
- создать систему управления инновациями в фирме;
- сформировать благоприятный инновационный климат и условия адаптации организаций к нововведениям.
Объектом исследования является инновации в организации.
Предметом исследования: этапы инновационного процесса.
Система инновационного менеджмента представляет собой процесс, в котором регулярно обновляются различные стороны функционирования предприятия. Он состоит не только из различных технических и технологических новшеств, но и из всех позитивных преобразований в абсолютно разных областях деятельности компании, а также руководства процессом новых знаний.
Под инновационным менеджментом в современности в первую очередь подразумевается направление управления организацией и персоналом, посвященное вопросам разработки, внедрения и оценки различных инноваций.
Формы инновационного менеджмента представлены:
1) Специализированными подразделениями, включающими в себя комитеты, советы, рабочие группы. Их задача заключается в определении основных направлений развития экономики и менеджмента инновационных технологий и внесении определённых предложений с целью принятия оптимального решения.
2) Отделениями новой продукции, которые представляют собой самостоятельные подразделения. Их функция заключается в урегулировании инновационной деятельности компании в целом, разработке программ и планировании инновационной деятельности.
3) Проектно-целевыми группами, занимающимися научными исследованиями, разработками и производством новых товаров.
4) Центрами развития, представляющими собой относительно новую форму организации процесса инноваций. Их деятельность направлена на внедрение новых товаров, расширение объемов продаж и завоевание своей ниши на рынке.
5) Отделами НИОКР, занимающимися разработками и своевременно доводящими их до стадии освоения, дальнейшего производства и реализации.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с., 155-156 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с., 217с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с., 195 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с., 197 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с., 246-247с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с., 103-104 с.
7) Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR: учеб. практ. пособие / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.; Ростов н/Д: Издат. центр МарТ, 2012. - 416 с., 154 с.
10) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с., 104-105 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с., 356с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с., 357 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с., 247 -248 с.
14) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с., 95-96 с.
15) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с., 115 с.
16) Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебник/ В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2014. - 416 с, 312 с
17) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с., 84 с.
18) Управление персоналом организации: учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Экзамен. - 2014. - 352 с, 147с.
19) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленко; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с., 57с.
20) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с., 277 с.