Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной контрольной работе, связана с тем, что детское творчество – это та область современной жизни, где крайне важна педагогика, но ее развитие еще не вполне сформировалось. Существует множество научных работ, посвященных общей педагогике, формированию у детей мотивации к обучению, но творчество – очень специфическое направление, где обычные методы воспитания и обучения не всегда могут быть эффективны.
Хореографическое обучение очень важно для детей в любом возрасте. Прежде всего, танец важен для здоровья, но помимо этого детская хореография эффективно развивает психологическую готовность детей к взрослой жизни, что очень важно, т.к. современный мир сложен и жесток.
Цель работы – проанализировать роль и место воспитательной работы в деятельности детского хореографического коллектива, а также методы воспитательной работы в детском хореографическом коллективе.
Объект работы – детский хореографический коллектив «Ассорти».
Предмет работы – роль и место воспитательной работы в деятельности детского хореографического коллектива «Ассорти».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач работы:
1. Привести общую характеристику детского хореографического коллектива и оценить эффективность занятий хореографией с детьми.
2. Охарактеризовать принципы и методы воспитательной работы в детском хореографическом коллективе.
3. Провести анализ методов воспитательной работы в хореографическом коллективе «Ассорти».
1. Общая характеристика детского хореографического коллектива и эффективность занятий хореографией с детьми
Детский хореографический коллектив – это уникальная среда, которая дает широкие возможности для развития ребенка, начиная от прививания уважения к искусству, заканчивая овладением основ профессионального танца.
Особую роль в таком коллективе играет преподаватель, поскольку в зависимости от того как он будет курировать деятельность коллектива, так и будет прокладываться их творческий путь.
В детском коллективе танцоров очень важна целенаправленность, старшие представители коллектива (если такие присутствуют) должны поддерживать младших .
Главной направленностью деятельности такого рода коллективов является выполнение значимых для общественности целей (создание программы концертов, спектаклей, отдельных номеров).
Поскольку дети еще не в состоянии самостоятельно выполнять эти цели, им нужен художественный руководитель, который будет подталкивать детей к самостоятельности, постоянно интересуясь их мнением и давая возможность внести свой вклад в выполнение того или иного танцевального номера.
В процессе своей деятельности дети выполняют следующие действия :
– разучивают и помогают создавать сценарий выступления;
– репетируют танцевальные постановки;
– создают в процессе танца определенные образы, в каждом из которых присутствует некая индивидуальность.
Во время отбора ребенка в любой хореографический коллектив, учитываются некоторые нюансы:
1. Выявляют внешние сценические данные. Сюда входит тип телосложения, выворотность ног, высота подъема стопы, гибкость, качество прыжков, величина шага.
2. Наличие музыкального слуха, танцевальные способности.
3. Медицинские показатели. Если ребенку по какой-либо причине запрещено танцевать, то ни один преподаватель не возьмет его в коллектив, даже при наличии выдающихся танцевальных способностей.
Если ребенок состоит в детском хореографическом коллективе, то у него формируются следующие черты:
– трудолюбие;
– внимательность;
– устремленность к цели;
– настойчивость.
Кроме того, ребенок удовлетворяет свои потребности в общении.
Уроки детской хореографии позволят с ранних лет улучшить осанку ребенка, укрепить костный аппарат нижних конечностей. В отличие от спортивных секций, у хореографии нет противопоказаний и побочных эффектов, именно поэтому данный вид деятельности подойдет практически любому ребенку .
Все дети любят активничать и двигаться, а благодаря наличию музыки на уроках хореографии улучшится общий эмоциональный фон ребенка. После каждого занятия у ребенка будет развиться чувство такта и ритма. Детская хореография помогает убрать такие негативные факторы как внутренние зажимы ребенка, а также неуверенность, которые благоприятно отразятся на психике ребенка. Благодаря хореографии ребенок, научится
Фрагмент для ознакомления
3
1. Головина С.М., Дмитриева А.В. Принципы эффективной организации детского хореографического коллектива: теория и практика // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития детского творчества: российский и зарубежный опыт». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2017. – С. 50–62
2. Исакова О.Ю. Детская хореография. – М.: Форум, 2016. – 334 с.
3. Кириченко А.А. Вопросы эффективности воспитательной работы в детском творческом коллективе: методы мотивации и обеспечения дисциплины // Сборник статей Вологодского государственного университета. Вып. 3. – Вологда: Издательство Вологодского государственного университета, 2018. – С. 100–108
4. Студия «Ассорти». Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://assorti-studia.ru/ (Дата обращения: 17.09.2018)
5. Яковлева Е.К., Миронова Г.В. Воспитательное значение занятий хореографией с детьми // Вестник Омского государственного университета. Вып. 1. Культура и искусство. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2018. – С. 41–56