Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Понятие, цель, значение и виды аттестации персонал 4
2 Методы и этапы аттестации персонала 7
3 Информационное обеспечение системы управления персоналом организации 10
4 Практическое задание 13
Заключение 14
Список использованных источников 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире люди стремятся получить больше от жизни, от отдыха, от работы и т.д. Руководство имеет возможность совершать эффективное управление своим бизнесом применяя различные виды аттестации персонала. Человеческий потенциал можно максимально использовать, задействовать его в своих целях для повышения эффективности предприятия и увеличения прибыли. Важно контролировать работу сотрудников и правильно ее оценивать для достижения этой цели.
В настоящее время все больше внимания привлекает к себе оценка и аттестации персонала. Без института аттестации трудно представить эффективную модель управления персоналом. Однако недостаточно просто знать, что же такое аттестация. Каждому руководителю необходимо понять: зачем, как и в отношении каких сотрудников проводится аттестация.
Аттестация может быть обязательной для некоторых предприятий, в таком случае это предусмотрено на законодательном уровне. Также аттестация может проводиться на усмотрение руководства, с целью определения соответствия сотрудника обязанностям занимаемой должности.
Аттестация персонала является ключевым инструментом для выявления качеств работника, его трудовых, деловых и личностных показателей, которые могут быть использованы для улучшения качества работы.
Целью данной работы является изучение особенности аттестации различных категорий работников, изучение информационного обеспечения системы управления персоналом организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, цель, значение и виды аттестации персонала;
- изучить методы и этапы аттестации персонала;
- изучить информационное обеспечение системы управления персоналом организации.
1 Понятие, цель, значение и виды аттестации персонала
В первую очередь важно отметить, что в Трудовом кодексе Российской Федерации понятие аттестации не закреплено, оно лишь упоминается. При этом популярность ее растет. Согласно юридическим и экономическим словарям, можно выделить наиболее распространенные определения данного понятия.
Аттестация (от лат. attestatio - свидетельство) - определение квалификации работника, качества продукции, рабочих мест, уровня знаний учащихся; отзыв, характеристика. Данное определение является общим для нескольких сфер его применения и требует некоторого уточнения.
Аттестация - проверка на соответствие уровня знаний и квалификации, профессиональных навыков работника установленным критериям; отзыв о квалификации, профессионализме, знаниях, деловых и других качествах физического лица.
Важно частью аттестации является ее объективность. При оценке работников используются конкретные критерии и методики, которые позволяют избежать или снизить влияние субъективных факторов.
Нельзя с уверенностью сказать, что личные впечатления только мешают работе руководителя при проведении аттестации, однако здесь важно не допустить искажение результатов процедуры.
Исходя из этого, можно выделить два основных процесса, входящих в состав аттестации персонала:
- процесс определения уровня знаний, квалификации и профессиональных навыков работника;
- проверка на соответствие определенного уровня профессионализма работника установленным критериям должности.
В соответствии с вышеназванными процессами важно выявить цели аттестации:
- получение информации для принятия управленческих решений. Это оценка, позволяющая выявить, насколько потенциал сотрудников может реализовать цели компании (необходимы сформулированные цели и задачи компании, проблемы развития, место на рынке). Это особенно актуально для перспективных, активно развивающихся компаний с гибкой системой и структурой управления;
- получение информации для текущей работы с персоналом - для коррекции работы и поведения сотрудников. Здесь важно определить области, нуждающиеся в повышенном контроле. Разработка системы продвижения и перемещения сотрудников, прежде всего своих специалистов.
Внутреннее повышение сотрудников зачастую более дешево и эффективно, особенно в ситуации дефицита профессиональных кадров. Необходима разработка и уточнение системы обучения и развития персонала. Система принятий решений об увольнении должна быть упорядочена;
- формирование (изменение) системы мотивации и стимулирования персонала. Повышение уровня ответственности персонала за компетентное выполнение должностных обязанностей.
Совершенствование навыков и знаний, стимулирование сотрудников к повышению профессионализма. Цели организации и индивидуальные цели сотрудников должны быть сближены. Это особенно актуально для компаний и отделов с большим количеством сотрудников, работающих на одинаковой должности и не имеющих возможности расти внутри компании.
Подводя итого можно отметить, что значение аттестации состоит не только в том, чтобы определить профессиональные навыки конкретного сотрудника и соответствие занимаемой должности, но и в том, чтобы оценить как эффективность работы предприятия в целом, так и конкретного отдела для дальнейшего управления. Вышеперечисленные мероприятия в период нововведения методов управления человеческими ресурсами внутри компании или других технологических изменений помогают выявить необходимость повысить квалификацию будь то отдельные работники или подразделения в целом.
Виды аттестации приведены на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами Издательство «Питер», 2012-824 с.
2) Белкин М.В. Организация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров направления «Экономика» и «Управление персоналом». – М.: МГУПС (МИИТ), 2014 – 63 с.
3) Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2014. – 200 с.
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
5) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие для бакалавров направления 080200 «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
6) Ивано-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2018. – 200 с.
7) Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата/В.М. Маслова- 2-е издание-М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492с.
8) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
9) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
10) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.