Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В XI — XIII вв. католическая церковь выступила организатором крестовых походов, целью которых она объявила освобождение от мусульман Палестины и Гроба господня, который, по преданию, находился в Иерусалиме. Истинная же цель походов заключалась в захвате земель и грабеже восточных стран, о богатстве которых много тогда говорилось в Европе.
В армиях крестоносцев с благословения Папы римского создавались особые монашеско-рыцарские организации: их называли духовно-рыцарскими орденами. Вступая в орден, рыцарь оставался воином, но приносил обет монашества: не мог иметь семьи. С этого времени он беспрекословно повиновался главе ордена гроссмейстеру или великому магистру [2].
Религиозные (регулярные) ордена рыцарства были братствами, которые сочетали знаки рыцарства с привилегиями монахов и получали это признание от Церкви и государства.
Из них первыми были рыцари-тамплиеры, рыцари ордена Христа, Монтеса, Авиз, Калатрава и Алькантара. Во-вторых, военные и госпитальеры, как рыцари Мальты, рыцари Родоса, Тевтонский орден и орден Святого Иакова Компостела. Третья группа состояла из орденов святого Лазаря Иерусалимского, Святого Духа и Богоматери Искупления. Среди небольших регулярных орденов Рыцари Ливонии были самыми важными [3]. Светские приказы были братствами рыцарей, составленными по обычным рыцарским орденам. В Великобритании все они теперь протестанты, в том числе ордена Бата, Подвязки и Чертополоха, а также Св. Патрика, Святого Михаила и Святого Георгия.
В Австрии и Испании есть Орден Золотого Руна, а в Пьемонте - Орден Аннунциата, есть много современных религиозных или братских организаций, названия которых обозначают рыцарство, такие как Рыцари Колумба, Рыцари Святого Иоанна, Рыцари Креста, Рыцари Отца Матфея и Рыцари Благословенного Таинства.
Покровские рыцарства - это почести, присуждаемые папским судом тем рыцарям, которые способствовали благополучию общества, Церкви и Святейшего Престола.
Папские ордена рыцарства: Верховный Орден Христа; Орден Пия IX; Орден Святого Григория Великого; Орден Святого Сильвестра; Орден Золотой милиции или Шпоры; Орден Святого Гроба Господня [10]. Последнее может быть предоставлено клирикам и женщинам.
Глава 1. Католические рыцарские ордена
1.2. Институт рыцарства
Со времен Средневековья Церковь поддерживала и признавала военные и религиозные ордена и на протяжении многих лет создавала новые Почетные ордена и Рыцарства.
Религиозные ордена рыцарства были братствами, которые сочетали знаки рыцарства с привилегиями монахов и получали это признание от Церкви и государства. Из них первыми были такие военные, как рыцари-тамплиеры, ордена Христа, Монтеса, Авиз, Калатрава и Алькантара [1].
Папские ордена рыцарства или понтийские ордена рыцарства - это ордена рыцарства, дарованные во имя Папы Римской католической церквью и его авторитета в качестве главы Святейшего Престола и государя Ватикана.
Орден является, во-первых, религиозным и мирским: члены Ордена, принявшие обеты, являются членами духовного Ордена в строгом понимании церковного права. Поэтому их правовое положение определяется общими положениями церковного права. В соответствии с кодексом Орденов, члены духовного Ордена принимают на себя различные обязательства, в том числе:
1. следовать учению Христа;
2. созерцание и молитва;
3. каждодневное участие в таинстве евхаристии, причастии и поклонении святым дарам;
4. другое участие в литургии;
5. особое почитание Божьей матери;
6. каждодневное покаяние и частная исповедь;
7. постоянное духовное образование [11].
Рыцарство - это институт с очень глубокими корнями. Почти 900 лет назад великий Сен-Бернар из Клерво описал идеальных христианских рыцарей как богобольных людей, которые избегают всякого избытка одежды и пищи. Они живут как братья в радостной и трезвой компании с одним сердцем и одной душой. Среди них нет различия между людьми [8]. Они несут бремя друг друга, выполняя тем самым закон Христа.
Написав это в начале 12 века, Сен-Бернар из Клерво хорошо знал жадность, тщеславие и насилие, которые слишком часто мотивировали класс воинов Европы даже во имя религиозной веры. Тем не менее он писал в то время, когда на Ближнем Востоке все еще существовало большое христианское население, которое подвергалось мусульманскому вооруженному завоеванию, дискриминации и преследованиям. Фактически, отправной точкой для средневековых крестовых походов было преследование христианских паломников на святых местах там, где теперь располагаются Израиль и Палестина [10].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акунов Вольфганг. История военно-монашеских орденов Европы. — М.: Вече, 2012. — 468 с.
2. Андреев А., Шумов С. Тевтонский орден. Крах крестового похода на Русь. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2005. — 320 с. — Серия «Тайные секты и ордена».
3. Дьячук И. А., Богатырев В. Н., Пензиев М. В. Военно-духовные ордена. — СПб.: Реноме, 2010. — 304 с.
4. Гусев И. Е. История рыцарства и крестовых походов. — Минск: Харвест, 2010. — 240 с.
5. Матузова В. И., Назарова Е. Л. Крестоносцы и Русь. Конец XII в. — 1270 г.: Тексты, перевод, комментарий. — М.: Индрик, 2002. — 488 с. — Серия «Древнейшие источники по истории Восточной Европы».
6. Перну Режин. Крестоносцы. — СПб.: Евразия, 2001. — 320 с. — Серия «Clio».
7. Печников Б. А. Рыцари церкви — кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. — М.: Политиздат, 1991. — 352 с.
8. Урбан Вильям. Тевтонский орден. — М.: ООО «АСТ», Астрель, 2010. — 416 с. — Серия «Историческая библиотека».
9. Йохан Хёйзинга. Рыцарские ордены и рыцарские обеты // Хёйзинга Й. Осень средневековья. М., 1988, с. 90-101.
10. Noonan, Jr., James-Charles (1996). The Church Visible: The Ceremonial Life and Protocol of the Roman Catholic Church. Viking. p. 196.
11. Sainty, Guy Stair. "The Papal Orders". Chivalricorders.org. Archived from the original on 11 May 2008. Retrieved 14 April2012.