Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время насчитывается неизмеримое количество специалистов, которые относят собственную деятельность к сфере логистики или только желают записать себя в логисты.
Сегодня сфера логистики – это не просто высокооплачиваемая деятельность, но прежде всего высокий социальный статус, выгодное положение в обществе.
Для понимания значения термина «логистика» достаточно рассмотреть хронологию его формирования.
Начальный этап развития логистики отличается зарождением базовых научных принципов. Возможно, именно по этой причине само понятие в современном значении возникло гораздо позже. Купцы древности разумели под логистикой знания о выгодном перемещении товаров как в пределах населенных пунктов, так между городами и соседними государствами.
Второй этап формирования логистики затрагивает применение ее научных достижений в военной сфере. Исходя из этого, основная масса древних логистических понятий принадлежит авторству военных теоретиков. В качестве первоочередных задач здесь выступал поиск возможностей для снабжения армии продовольственными запасами, амуницией, создания материально-технической базы военизированных формирований.
Современный этап формирования понятия рассматривает логистику как нахождение оптимальных вариантов для координации перемещения и переработки сырья, поиск решений по упаковке, складированию и доставке изделий конечному потребителю.
В нынешнем понимании логистика охватывает широчайший диапазон видов деятельности, начиная с обработки сырьевой базы, контроля запасов, прогнозирования спроса и заканчивая разработкой эффективных маркетинговых механизмов. Основные взгляды на понятие Распространенным подходом является рассмотрение логистики как мировоззрения на бизнес-деятельность через издержки, которые нуждаются в надежном контроле и оптимизации. Естественно, существует немало более узких взглядов на логистику, например, управление финансами, информацией, материально-техническими ресурсами. Однако такие формулировки не затрагивают другие многочисленные аспекты логистики. Поэтому более разумно рассматривать научное знание как учение о планировании, управлении, контроле и организации перемещения материальных ценностей, а также информации в среде бизнес-процессов организации.
3. Функции управления риском.
Профессионалы, осуществляющие управление рисками - это субъекты.
Рис.1 Схематическое изображение функций риск-менеджмента.
Риск-менеджмент выполняет целый спектр функций:
- прогнозирование и планирование, заключающиеся в разработке мероприятий, позволяющих сохранить уровень риска в пределах планового; прогнозирование заключается в предвидении определенных событий. Прогнозирование не ставит задач осуществить разработанные прогнозы, задачей является альтернативность в построении финансовых показателей.
- организация – создание специальной структуры в рамках предприятия, осуществляющей управление рисками. Организация представляет собой объединение сотрудников, которые совместно реализуют план рискового вложения капитала;
- мотивация - система стимулирования профессионалов для эффективного применения управленческих решений;
- контроль – анализ результативности проводимых мероприятий по снижению уровня риска. Посредством этой функции производится сбор информации о степени выполнения реализуемой программы, доходности рисковых вложений капитала;
- регулирование и координация – корректировка программ и их реализации путем эффективного делегирования и распределения обязанностей. Координация представляет собой обеспечение единства отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления, а также отдельного работника.
Чтобы застраховать себя от полученных рекламаций и подтвердить качество процессов упаковки, предотгрузочной подготовки и отгрузки, отправитель может сфотографировать или снять видеоотчет в присутствии независимых экспертов, которые подтвердят полное соответствие процесса всем необходимым стандартам.
Чтобы избежать убытка, связанного с потерей товара или его повреждением, получатель может застраховать товар. В случае с задержкой доставки груза, которая возникла вследствие недобросовестной работы нового подрядчика, у компании должны быть оборотные денежные средства на закупку аналогичного товара у локальных поставщиков. Это будет немного дороже, однако не остановит процессы в компании. В целом, выгода от сотрудничества с новыми подрядчиками все равно будет превышать риски, связанные с качеством товара или задержкой в его получении.
Коммерческое предложение имеет определенный запас денежной прочности и защищает логистическую компанию от различных рисков. А если в нем указать сроки доставки с запасом, в случае сбоя можно экстренно сменить субподрядчика для своевременной доставки груза.
Контроль и возможное устранение риска
Чтобы избежать возникновения различных неприятных ситуаций, нужно осуществлять постоянный контроль за транспортировкой груза: отслеживать его перемещение и получать сведения о проделываемых работах из нескольких источников. А стопроцентную гарантию возмещения убытков вам даст страхование груза и страхование ответственности логистического подрядчика.
Финансирование риска
Для того, чтобы иметь возможность заниматься хозяйственной деятельностью, любая компания должна располагать достаточным количеством оборотных денежных средств. В противном случае, при возникновении любой внештатной ситуации все бизнес-процессы просто остановятся.
Отправитель должен быть уверен в том, что штрафные санкции со стороны получателя груза, которые могут возникнуть в соответствии с договором, не приведут к остановке бизнеса. В случае привлечения логистических подрядчиков, отправитель должен располагать достаточным денежным ресурсом для их оплаты прежде, чем деньги будут получены от покупателя (получателя) товара.
На экстренный случай компания-получатель должна располагать достаточным количеством ресурсов на покупку аналогичного товара (тому, что был куплен и еще не доставлен), но уже на внутреннем рынке. А также на оплату услуг логистических подрядчиков в случае, если условия отгрузки отличаются от EXW.
Логистической компании лучше располагать ресурсами для оплаты всех расходов, связанных с обслуживанием процесса доставки груза. А также для оплаты всех незапланированных расходов, вроде простоев груза по различным причинам. Разумеется, впоследствии эти расходы удастся возместить от получателя груза, однако перед этим их придется понести с помощью собственных средств.
Оценка полученных результатов
В результате доставки груза, каждая сторона должна подсчитать, насколько выгодной или невыгодной оказалась работа и проанализировать, при каких условиях удалось бы заработать больше. Отправитель оценивает результаты продажи и отгрузки товара, получатель – результаты работы с полученным товаром, а экспедитор – результаты работы по доставке груза его получателю.
Выводы
Для минимизации рисков в логистике нужно внимательно подбирать компанию и тип транспорта, на котором будет перевозиться груз, нельзя экономить на таре и упаковке (зачастую именно от некачественной упаковки происходит порча товаров), необходимо осуществлять контроль за перемещением груза в пути и не забывать о его страховании. Такие затраты всегда окупаются.
Рассмотрим риски, характерные для разных видов логистической деятельности и встречающиеся на практике. Анализ рисков произведен на основе изучения практики выполнения логистических операций рядом
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бадалова, А.Г. Управление рисками деятельности предприятия: Учебное пособие / А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев. - М.: Вузовская книга, 2015. - 234 c.
2. Бадалова, А.Г. Управление рисками деятельности предприятия: Учебное пособие / А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев. - М.: Вузовская книга, 2016. - 234 c.
3. Бадалова, А.Г. Управление рисками деятельности предприятия / А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев. - М.: Вузовская книга, 2015. - 236 c.
Балдин, К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия: Учебное пособие / К.В. Балдин, И.И. Передеряев. - М.: Дашков и К, 2015. - 418 c.
4. Балдин, К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия: Учебное пособие / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. - М.: Дашков и К, 2015. - 420 c.
5. Барикаев, Е.Н. Управление предпринимательскими рисками в системе экономической безопасности. Теоретический аспект: Монография / Е.Н. Барикаев, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 159 c
6. Белов, П.Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Г. Белов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 211 c.
7. Белов, П.Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Г. Белов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 250 c.
8. Белов, П.Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. часть 3: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Г. Белов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 272 c.
9. Воронцовский, А.В. Управление рисками: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.В. Воронцовский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 414 c.
10. Гибсон, Р. Формирование инвестиционного портфеля. Управление финансовыми рисками / Р. Гибсон. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 274 c.
11. Гибсон, Р. Формирование инвестиционного портфеля: Управление финансовыми рисками / Р. Гибсон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 274 c.