Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Этические особенности взаимоотношений руководителя и подчиненного 4
1.1.Профессионализм и этика в российском бизнесе 4
1.2. Правила поведения руководителя 6
1.3.Служебный этикет в отношениях руководителя и подчиненного 7
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что профессиональное поведение и этикет руководителя и подчинённого является неотъемлемой частью их деятельности. Однако не во всех предприятиях деловая культура процветает, и соблюдают нормы этики.
Роль деловой культуры и взаимодействия между руководящим составом и подчиненными в настоящее время играет огромную роль. Важно не только уметь грамотно выполнять свои обязанности, но и правильно выстраивать отношения с сотрудниками.
Целью работы является исследование этикета взаимоотношений руководителя и подчиненного.
В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
1. Раскрыть общие понятия профессиональной этики.
2. Изучить основные элементы этикета руководителя и подчинённого.
Предмет исследования - организационно-методологические положения по формированию принципов этического поведения.
Объект исследования – деловая культура.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области этического ведения российского бизнеса.
1. Этические особенности взаимоотношений руководителя и подчиненного
1.1.Профессионализм и этика в российском бизнесе
Практика управления в нашей стране привела к формированию определенных этических норм, которые впоследствии были закреплены в Кодексе профессионального поведения консультантов по управлению.
Правила Кодекса Этики учитывают несколько аспектов для оценки профессионализма и этичного поведения, рис. 1.
Рисунок 1 – Профессиональные навыки [2, с. 7]
В основу деятельности консультантов положены профессиональные стандарты. Профессиональные стандарты предполагают выполнение консультантом работы по нормам, зафиксированным в официальных источниках.
Профессиональные стандарты позволяют регламентировать трудовую деятельность консультанта — так, чтобы с задачами, характеризующими ту или иную производственную функцию. Но при одном условии: у сотрудника должна быть необходимая квалификация. Требования к ней, как правило, также включают профессиональные стандарты.
Соответствующие нормы также позволяют разграничить полномочия работников и специфику задач, решаемых разными специалистами, которые, к примеру, работают в одном подразделении [5, с. 12].
Стандарты позволяют консультантам постепенно улучшать свои компетенции: человек, имея представление о том, какие знания и навыки ему нужны для профессионального роста, сможет составить план их освоения.
Нормы, о которых идет речь, документально фиксируются: данный процесс, как правило, также стандартизован и предполагает, что знания, сформированные одним хозяйствующим субъектом, с минимальными трудовыми затратами могут быть перенесены на бизнес-процессы.
Нормативы стандартов включают требования:
к содержанию работы консультантов;
к условиям труда консультантов;
к квалификации консультантов.
Стандарты играют важную социально-экономическую роль.
Во-первых, они стимулируют повышать качество оказания услуг: это способствует более активному пользованию услугами, повышает капиталоемкость соответствующих сегментов, их инвестиционную привлекательность. Во-вторых, стандарты позитивно влияют на формирование конкурентных отношений. В-третьих, высокие стандарты способствуют повышению квалификации консультантов, стимулируют участие в различных обучающих программах и, соответственно, появление большего количества образовательных организаций, готовых предоставлять необходимые знания.
Структура профессионального стандарта может быть разработана на локальном, отраслевом, национальном или международном уровне.
Тезисы о необходимости внедрения национальной системы профессиональных стандартов в различных сферах звучат на высшем уровне системы государственной власти РФ. Это вполне объяснимо, поскольку наличие соответствующих норм — важнейший фактор формирования мощного кадрового потенциала и правительство России понимает это [4, с. 32].
Таким образом, с принятием российского Кодекса корпоративного поведения российские организации получили надежные ориентиры и образцы по формированию собственных внутрифирменных кодексов
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андерсон Д. Корпоративная нирвана: как научиться работать больше, а уставать меньше: [перевод] /Джудит Андерсон. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 269 с.
2. Антонова Н. А. Корпоративная культура в организациях сервисной сферы: учеб. пособие /Н. А. Антонова. - Иркутск, 2015. – 169 с.
3. Бармашова Л.В. Формирование корпоративных отношений на предприятии (фирме): монография /Бармашова Лариса Викторовна, Сильченкова Татьяна Николаевна. - Вязьма: МГИУ, 2015.- 79 с.
4. Бехар Г. Дело не в кофе: корпоратив. культура Starbucks: пер. с англ. /Говард Бехар при участии Д. Голдстайн. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.- 195 с.
5. Билан О.А. Взаимодействие систем корпоративной культуры и мотивации труда персонала организации: монография /О. А. Билан, И. В. Бочкаева. - Екатеринбург: ИЭ, 2015.- 119 с. с.
6. Горяйнова Н.М. Корпоративная культура: учеб. пособие /Н. М. Горяйнова. - Челябинск: Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики, 2015.- 219 с.
7. Гостенина В.И. Социальное партнерство в управлении корпоративной культурой: монография /В. И. Гостенина, А. П. Корюкин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. - М.: Прометей, 2015.- 119 с.
8. Гэлэгер Р. Душа организации: как создать успеш. корпоратив. культуру: [пер. с англ.] /Ричард Гэлэгер. - М.: Добрая кн., 2017.- 347 с.
9. Горбунов А. Проблемы менеджмента качества в России// Менеджмент сегодня. – 2014. – № 4. – С. 22.
10. Корпоративная культура: от теории к практике: сб. науч. тр. /Федер. агентство по образованию, Ульян. гос. техн. ун-т; [редкол.: В. Н. Шаповалов (отв. ред.), И. Г. Гоношилина]. - Ульяновск: УлГТУ, 2015.- 149 с.
11. Комаров В.Ф. Корпоративная культура: сущность и методы построения /В. Ф. Комаров, А. П. Дугельный; под ред. Л. А. Сергеевой ; Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва Сиб. отд-ния РАН. - Новосибирск: ИЭОПП, 2015.- 230 с.
12. Корпоративная культура: способы формирования, паттерны и возможности совершенствования: материалы VII межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов [12 апр. 2015 г.]. - Курск: Изд-во Курс. ин-та менеджмента, экономики и бизнеса, 2015.- 128 с.
13. Корпоративность «по-русски»: лицо и изнанка. 1/2: науч. тр., зап., исслед. /Федер. агентство мор. и речного трансп., Мор. гос. ун-т им. Г. И. Невельского, Ин-т соц.-полит. проблем упр.; [науч. ред. Е. А. Куликовой]. - Владивосток: МГУ, 2015. – 672 с.
14. Косьмина Е.А. Культурный капитал общества в реальном материале функционирующей организации /Косьмина Е. А., Метелев С. Е., Косьмин А. Д.. - М.: Экономика, 2015.- 385 с.
15. Культура, коммуникация, корпоративность: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов по проблемам межкультур. коммуникации, 21 февр. 2010 г.. - Йошкар-Ола: МОСИ Ч. 1. - 2015.- 195 с.
16. Культура организации-ресурс для развития бизнеса: науч. и учеб.-метод. справ. пособие=Culture of the organization-the resource for development of business /А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев; Междунар. акад. менеджмента, Ин-т проблем экон. возрождения. - СПб.: Гуманистика, 2016.- 213 с.