Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ответственный бизнес получает преимущества в долгосрочном периоде: привлекают инвестиции, нанимают и удерживают высококлассных работников, обретают постоянных клиентов и надежных бизнес-партнеров. Корпорации, которые не участвуют в данной игре, возможности теряют в бизнесе.
На сегодняшний день ни цена, ни функциональность, ни качество не позволят производителю сильно выделиться на фоне конкурентов.
В современном мире ряд крупных организаций России вслед за своими коллегами с Запада предпринимают попытки внедрить концепцию социальной ответственности в свою деловую практику.
Но в общем этот процесс характеризуется отсутствием системного подхода, можно наблюдать его некоторую непоследовательность, а в некоторых случаях и непрозрачность.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) является сравнительно новым явлением для отечественного бизнеса и часто воспринимается как внешняя ее часть - в рамках спонсорства и благотворительности.
Есть и хорошие примеры - за последние пять лет появилась группа ведущих российских компаний, внедряющих КСО в соответствии с международными стандартами в этой области, используя её как современный инструмент управления капитализацией активов и репутацией в корпоративном управлении. КСО наиболее полно используется корпорациями в сферах нефтегазовой промышленности, металлургии, энергетике, пищевой отрасли.
Корпоративная социальная ответственность является частью корпоративного управления, важность совершенствования интеграции КСО в систему корпоративного управления проявляется через набор инструментов КСО с целью повышения качества и эффективности деятельности компаний.
Цель – выявить особенности КСО как конкурентного преимущества бизнеса. Задачи:
привести характеристику компании ООО «Сача»;
провести анализ мероприятий этики в ООО «Сача» и ее влияние на конкурентоспособность организации;
выявить проблемы реализации этики ООО «Сача»;
исследовать формирование системы этики.
Объект ООО «Сача». Предмет КСО как конкурентного преимущества ООО «Сача».
В исследовании использовались следующие методы:
системный;
структурный;
функциональный;
информационный;
аксиоматический;
выборочный;
методы синтеза и анализа.
1. Характеристика компании ООО «Сача»
Компания ООО «Сача» предоставляет полный комплекс услуг в сфере переработки и утилизации лома, отходов и другого вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы.
Корпорация «Сача» ведет свою историю с 1998 года, когда впервые была проведена работа по демонтажу оборудования
1998г. – молодые предприниматели основывают Корпорацию «Сача», основной целью которой является помощь в освобождении России от электронного лома. Первым сегментом компании становится выкуп и утилизация старых компьютеров и другой вычислительной техники в Центральной России её переработка и аффинаж.
2001г. – корпорация динамично развивается, осваивая новые территории (Сибирь) и новые для себя направления (утилизация вольтметров, осциллографов, измерителей шума и мощности и др. приборов)
2004г. – «Сача» проводит анализ переработки техники и устанавливает новый стандарт работ. Формируется собственная уникальная технология демонтажа. В этот период компания уже работает со всеми видами техники: вычислительным, измерительным, метрологическим оборудованием, а также оборудованием связи, различными неликвидами.
2008г. - корпорация «Сача» упорядочивает свою клиентскую базу, которая уже охватывает всю территорию Российской Федерации и продолжает помогать предприятиям в переработке электронного лома.
2009г. - становится утилизирующей компанией, предлагающей выкуп любой электроники с содержанием долей драгоценных металлов, а также старых систем связи, производственных отходов, катализаторов и вторичного сырья.
2012г. - корпорация становится организатором первой в истории страны общенациональной конференции, поднявшей проблему ее полного избавления от электронного лома и отходов. Мероприятие проходит под заголовком «Стратегия модернизации средств связи в регионах России»
2013г. – компания находит комплексный подход к решению проблемы «запутанного» учета, хранения, переработки и утилизации лома, отходов и вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы. Это и профильные бухгалтерские курсы, выездные семинары, консалтинг, а также «заточенная» под учет ЛОДМ программа 1С, способная значительно облегчить жизнь бухгалтеру.
Миссия предприятия - утилизацию электронного лома на предприятиях России сделать хорошо организованной и эффективной, а деятельность сотрудников предприятий, ведущих учёт и хранение драгоценных металлов - компетентной.
2. Анализ мероприятий этики в ООО «Сача» и ее влияние на конкурентоспособность организации
КСО – это часть корпоративной культуры ООО «Сача». Предприятие позиционирует свою корпоративную культуру в первую очередь как заботу о клиентах компании, что выражается в следующем:
Рис. 1. Внешние инструменты КСО ООО «Сача»
Кроме того, на предприятии существуют следующие направления КСО:
развитие сотрудников;
включение в корпоративную культуру;
обучение сотрудников;
совершенствование личных статистик.
Рис. 2. Направления КСО компании
К внутренней социальной ответственности «Сача» можно отнести:
Рис. 3. Внутренние инструменты КСО корпорации Сача
Например, на предприятии есть сборная по мини-футболу, которая приняла участие в соревнованиях на Кубок Лиги по Мини-футболу (КЛМ).
В борьбу включились 24 любительские команды, разбитые на 4 группы. Успешно прошедшая на стадионе групповую стадию турнира команда пробилась до полуфинала.
В состав внешней КСО входят:
благотворительность;
программы стажировки;
конкурс студенческой стипендии;
образование.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абросимова Е.А. Социальное предпринимательство и социальная ответственность малого бизнеса: мифы и реальность // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. № 3. С. 47-50.
2. Веселов Д.И. Инвестиционная политика регионов России: проблемы и перспективы // В сборнике: Современные аспекты состояния и перспективы развития государственной региональной политики России и Германии сборник материалов Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. 2019. С. 34-36.
3. Виханский О. С. Менеджмент.-М.: ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
4. Гайдаренко Т.А., Фокина А.А. Национальные особенности делового этикета // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2019 сборник статей XXI Международного научно-исследовательского конкурса. 2019. С. 289-294.
5. Гареева А. Р. КСО как фактор устойчивого развития компании. - Казань: Бук, 2014.
6. Егорова А.Д., Грабовская Е.А. Морально-этические аспекты ведения бизнеса // Форум молодых ученых. 2019. № 1-1 (29). С. 1186-1190.
7. Елисейкин О.Н. Проблема модернизации общественного сознания национальным менталитетом в экономической сфере (бизнес-этике) // В сборнике: Экономические аспекты инновационного развития России Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых. 2019. С. 121-125.
8. Забираная С.А. Корпоративная этика и корпоративная отчетность как инструмент создания деловой репутации и бизнес-модели компании // Научный Альманах ассоциации France-Kazakhstan. 2019. № 2. С. 67-70.
9. Козлова А.М., Братко И.В. Внутренний контроль и этика в бизнесе // В сборнике: развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 63-66.
10. Лапцова Е.С. Социальная ответственность малого бизнеса: новый взгляд на отношения со стейкхолдерами // В сборнике: взгляд молодых ученых на проблемы устойчивого развития Сборник научных статей по результатам I Конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития . 2016. С. 810-820.
11. Носкова А.В. Социальная ответственность российского бизнеса в условиях импортозамещения // Вопросы управления. 2016. № 2 (20). С. 111-115.
12. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие для бакалавров / Москва, 2020. (10-е изд.).
13. Сидоренко М.Е., Тюнин А.И. Корпоративная и социальная ответственность бизнеса // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей Материалы и доклады Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Велихова . 2016. С. 284-289.
14. Солопова Н.С., Пучков В.О. Социальная ответственность государства и бизнеса как гарантия реализации прав инвалидов // В книге: научные исследования в сфере социально-экономических и гуманитарных наук: междисциплинарный подход и конвергенция знаний Абакумова И.В., Антонова Е.К., Байгулов Р.М., Беляева С.В., Биглова Г.Ф., Богданова Е.А., Бураева Е.В., Вялых В.В., Габоян А.Г., Галлямов Р.Р., Гулакова М.В., Делендик Р.И., Доргушаова А.К., Кагермазова Л.Ц., Карамова О.В., Корнеева Т.А., Косолапова Н.А., Кушнаренко Т.В., Лапочкина С.В., Лизунова Н.М. и др. Под редакцией Р.М. Байгулова, О.А. Подкопаева . Самара, 2016. С. 137-144.
15. Стазаева И.В., Блинников Д.С. Традиционные подходы к изучению этики бизнеса // Профессиональная ориентация. 2019. № 2. С. 102-107.
16. Ударцев А.Д. Маркетинговая деятельность в игровой индустрии: дилемма этики и бизнеса // В сборнике: Актуальные проблемы экономико-правового развития России и регионов Сборник научных трудов Межвузовской научно-практической конференции. 2019. С. 365-368.
17. Чалдаева Л.А. Этика ведения бизнеса в цифровом сообществе и риски его сопровождения // В сборнике: Экономика и управление в XXI веке: новые вызовы и возможности материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 41-43.