Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Каждая концепция маркетинга имеет свою структуру, например:
Определите, какой вид концепции целесообразно использовать в следующих ситуациях и опишите ее структуру:
Ситуация 1. 5 % населения России предпочитают дорогостоящие путешествия, как правило, за границу, т.к. предложения российских турфирм, организующих внутренний отдых их, не привлекают.
В данной ситуации больше подходит концепция традиционного маркетинга. Согласно концепции традиционного маркетинга цели, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает использование комплекса маркетинговых мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Применение этой концепции предполагает:
1. Предложение на рынке значительно превышает спрос;
2. существуют потребности, которые не удовлетворяются существующими товарами;
3. потребители будут платить более высокую цену за товары, которые наилучшим способом удовлетворяют их потребности.
Ведущая идея - произвожу то, что нужно потребителю.
Основной инструментарий - комплекс маркетинга-микса, исследование потребителей.
Главная цель – удовлетворение потребностей клиентов.
Ситуация 2. Зарубежных туристов всегда привлекала Россия и сейчас они готовы ее посетить, но им, как правило, очень трудно сориентироваться в выборе маршрута и конкретных точек.
В этой ситуации больше подойдет концепция сбытового маркетинга. Поскольку зарубежные туристы не могут определится в выборе маршрута. Продвижение сводится к использованию агрессивных методов сбыта, активной рекламной политики и к использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки, лотереи и т.п.). Акцент делается на активную сбытовую политику компании. Концепция
Задание 2.
Проанализируйте следующие примеры описания ЦА (Клуб «Успешные Предприниматели», http://topuspeh.ru/analiz-tselevoy-auditorii-4-primera/) и дайте Вашу оценку соответствия данных примеров характеристикам, предъявляемым к описаниям ЦА и привлекательности отдельных ЦА для дальнейшего бизнеса.
Задание 3.
Какую форму распределения (интенсивную, селективную, эксклюзивную) и почему Вы бы выбрали для сбыта следующих товаров:
- мороженое
- ювелирные украшения
- ноутбуки
Задание 4.
В повседневной жизни широко используются такие товары, как мультиварка, зубная паста и торты. Составьте базовую или мультиатрибутивную модель каждого товара. Выделите наиболее важные характеристики данных товаров, призванных, на Ваш взгляд, наиболее полно удовлетворить потребности клиентов.
Задание 5.
Перечислите, какие факторы макросреды необходимо учитывать производителю следующих товаров. В каждой группе факторов укажите 2-3 наиболее важных элемента. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из указанных производителей:
- кофе.
- спортивная одежда
- художественная литература
- коллекционные куклы
Задание 6.
Определите по три вида товаров, к которым подходит каждый из казанных ниже типов жизненного цикла: