Фрагмент для ознакомления
2
Задание № 1 Тема Менеджеры как субъекты управления
Вариант 1.
Сформируйте перечень характеристик менеджера, необходимых для эффективного выполнения функций менеджмента (согласно классификации
А. Файоля или современной классификации).
Необходимые и достаточные качества менеджера выберите из предложенного списка и запишите номера с буквой, используя список для выбора, представленный ниже.
Список для выбора компетенций.
Современный руководитель-управленец должен обладать рядом качеств, которые помогут ему выполнять порученную работу.
Существует система критериев для объективной оценки необходимых и достаточных качеств менеджера. Можно сгруппировать их в семь категорий:
1. Общие качества:
а) чувство личной ответственности за порученное дело;
б) честность, добросовестность;
в) чуткое и внимательное отношение к людям;
г) способность поддерживать все передовое;
д) принципиальность;
е) умение прислушиваться к критике, быть самокритичным;
ж) общественная деятельность.
2. Дисциплина и отношение к труду:
а) трудолюбие;
б) дисциплинированность.
3. Уровень знаний:
а) образование;
б) компетентность;
в) эрудиция;
4. Организаторские способности:
а) предприимчивость;
б) деловитость;
в) умение работать с подчиненными;
г) умение коротко и ясно излагать мысли о деле;
д) умение писать деловые письма, распоряжения;
е) умение создать сплоченный коллектив;
ж) целеустремленность.
5. Обеспечение эффективности системы управления:
а) умение своевременно принимать решения;
б) способность обеспечить контроль за исполнением решения;
в) умение быстро ориентироваться в сложной обстановке;
г) умение улаживать конфликтные ситуации;
д) умение работать с менеджерами и руководителями различных рангов и разных предприятий.
6. Черты характера:
а) уравновешенность;
б) настойчивость;
в) общительность;
г) порядочность;
д) обаяние;
е) скромность.
7. Прочие качества:
а) здоровье;
б) стаж работы;
в) возраст;
г) семейное положение;
д) внешний вид.
Функции менеджмента:
Организация – 1 б, 1 г, 2 б, 3 а, 3 в, 4 б, 5 в, 6 д, 7 д
Планирование – 1 а, 2 а, 3 а, 4 д, 4 г, 4 ж, 5 а, 6 а, 7 б
Контроль – 1 ж, 2 б, 3 б, 4 б, 5 б, 6 е, 7 в
Мотивация – 1 в, 1 д, 2 а, 3 б, 4 в, 4 е, 5 г, 6 в, 7 в
Координация – 2 б, 3 б, 4 в, 5 д, 6 б, 7 б
Задание № 2. Тема Мотивация
Вариант 2.
Задание: Разработайте письменно систему мотивации для Кравцовой И.М., учитывая ее потребности, которые в соответствии с пирамидой А. Маслоу можно охарактеризовать, как показано на рисунке.
Ирина Матвеевна Кравцова – старший мастер завода «Станколит». На завод пришла сразу после школы и работает там уже более 25 лет. Все сотрудники ее хорошо знают и любят за неунывающий характер, за готовность помочь людям в трудную минуту. Она радостно сообщает людям о своих достижениях, но не скрывает и огорчений.
Несмотря на большой стаж работы, Ирина Матвеевна охотно прислушивается к советам и старается их выполнять. Она гордится тем, что относится к известной на заводе династии: ее отец, сын, муж и дочь работают на «Станколите».
В свое время Ирине Матвеевне предлагали продолжить образование, но ей нравилась ее профессия и не хотелось снова садиться за парту. Теперь она иногда жалеет о своем отказе: ей кажется, что образование открыло бы перед ней новые возможности карьерного роста.
Рис. 2 Потребности Кравцовой И.М
У Ирины Матвеевны Кравцовой частично неудовлетворенны базовые материальные потребности и потребности в безопасности, а также потребность в самовыражении.
Раз Ирина Матвеевна жалеет об упущенном образовании, надо отправить её учиться. Курсы повышения квалификации позволят ей если и не подняться по карьерной лестнице, то стать более ценным специалистом и получить прибавку к зарплате, что улучшит ситуацию с материальными потребностями.
Более того, обычно практика предоставления сотрудникам обучения подразумевает, что организация оплачивает это обучение, а сотрудник обязуется гарантировать то, что он отработает в этой организации ещё некоторое время. Соответственно у Ирины Матвеевны появится уверенность в том, что рабочее место сохраниться за ней какое-то время, к тому же появятся перспективы рабочего роста, она почувствует заинтересованность в себе, как в работнике со стороны начальства, и уровень удовлетворенности потребности безопасности повысится.
Задание № 3. Тема Коммуникации
«Коммуникационные барьеры»
Проанализируйте приведенные в табл. 1 помехи при общении.