Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Название (логотип) и форма собственности рассматриваемого автосервиса / транспортного
предприятия (АТП), в виде рисунка приводится структура управления 4
2. Месторасположение автосервиса / АТП, режим работы, телефон. Сайт (скриншот) и схема
проезда, подчеркиваются удобства транспортной развязки, марки обслуживаемых автомобилей /
виды перевозок, выполняемые услуги. Работы, специализация 6
3. Срок существования автосервисного / АТП предприятия на рынке. История создания
рассматриваемого автосервисного центра / АТП, реорганизация фирмы 7
4. Оценка имеющихся производственных мощностей ремонтной базы рассматриваемой
фирмы и имеющегося оборудования (в табличном виде, иллюстраций с сайтов компаний) 8
5. Ассортимент услуг и его характеристики 9
6. Анализ этапов жизненного цикла: теоретическое описание этапов жизненного цикла
товара/ услуг, характерные особенности услуг автосервиса на каждом этапе , формируется
матрица БКГ 10
7. Анализ квалификация персонала автосервисного предприятия / АТП 15
8. Оценка взаимодействия автосервисного предприятия / АТП с поставщиками 18
9. Сравнительная оценка деятельности рассматриваемого автосервисного предприятия
относительно конкурентов 19
10. Анализ методов и стратегий ценообразования, применяемых предприятием в сфере
автомобильного сервиса / транспортных услуг 25
11. Анализ коммуникационной политики (продвижения) автосервисного предприятия
26
12. Анализ маркетинговых исследований, проводимых автосервисного предприятия / АТП
27
13. Выводы по маркетинговому анализу рассматриваемого предприятия 33
3
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данного исследования подтверждает тем, что в России стремительно развеивается
рынок логистических услуг. Наблюдается появление множества транспортный компаний.
Целью данной работы является маркетинговое исследование транспортной компании на примере
АО «ДПД РУС».
1. Название (логотип) и форма собственности рассматриваемого автосервиса / транспортного
предприятия (АТП), в виде рисунка приводится структура управления
АО «ДПД РУС» является одной из крупных транспортных компаний России. У данной компании в
каждом регионе страны присутствуют филиалы.
Миссия АО «ДПД РУС» заключается в следующем: удовлетворение потребностей клиентов в
отношение разных грузоперевозок и экспресс доставки писем и посылок, а так же удовлетворение
сотрудников компании в отношение их потребностей как материальных, так и нематериальных.
АО «ДПД РУС» зарегистрировано в 1991 году.
Основная деятельность ориентировалась на грузоперевозки в конкретных направлениях, и узкой
спецификой. Затем простая организация грузоперевозок переросла в организацию транспортно –
логистических услуг.
2. Месторасположение автосервиса / АТП, режим работы, телефон. Сайт (скриншот) и схема
проезда, подчеркиваются удобства транспортной развязки, марки обслуживаемых автомобилей /
виды перевозок, выполняемые услуги. Работы, специализация
Юридический адрес организации: г. Москва, ул. Ибрагимова, д.35, стр.2.
Режим работы круглогодичный: с понедельника по воскресенье с 8:00 до 22:00.
3. Срок существования автосервисного / АТП предприятия на рынке. История создания
рассматриваемого автосервисного центра / АТП, реорганизация фирмы
АО «ДПД РУС» существует с 1991 года – то есть срок существования 28 лет.
4. Оценка имеющихся производственных мощностей ремонтной базы рассматриваемой
фирмы и имеющегося оборудования
В АО «ДПД РУС» производственными мощностями является подвижной состав – то есть
автотранспортные средства для перевозки грузов.
На основание финансовой отчетности АО «ДПД РУС» в таблице ниже приведем показатели
эффективности использования материальных ресурсов.
4
5. Ассортимент услуг и его характеристики
В спектр оказываемых услуг фирмой входят:
- перевозка стандартных грузов
- перевозка крупногабаритных грузов
- перевозка животных и птиц
- услуги грузчиков
- утилизация мебели
- грузовое такси
6. Анализ этапов жизненного цикла: теоретическое описание этапов жизненного цикла
товара/ услуг, характерные особенности услуг автосервиса на каждом этапе , формируется
матрица БКГ
В данной отрасли на сегодняшний день наблюдается падение спроса на услуги транспортных
компаний, следовательно отрасль по модели жизненного цикла находится в состоянии
«зрелость».
Проведем характеристику данного состояния отрасли в которой осуществляет деятельность АО
«ДПД РУС». Стадия «зрелость» жизненного цикла отрасли характеризуется:
‾ замедлением темпов роста.
‾ конкуренция растет за счет увеличения количества игроков, производственные мощности
в отрасли увеличиваются, а предложение начинает превышать уровень спроса.
‾ начинается период развития дифференциации между многочисленными товарами.
‾ уровень цен снижается.
‾ пенетрация товара или услуги среди населения максимальна, растет частота
использования.
На данной стадии компании необходимо выработать стратегию стабилизации деятельности
компании, которая основана на насыщении рынка.
Проведем формирование матрицы БКГ для исследуемой транспортной компании.
7. Анализ квалификация персонала автосервисного предприятия / АТП
Проведем анализ работников АО «ДПД РУС».
Для определения эффективности в области управления персоналом в АО «ДПД РУС» произведем
следующие экономические расчеты, взяв показатели за 2016-2015 гг.
5
8. Оценка взаимодействия автосервисного предприятия / АТП с поставщиками
Поставщиками у АО «ДПД РУС» являются компании по услугам связи: сотовая компания МТС и
компания по предоставлению доступа в интернет – Ростелеком. Так же к поставщикам можно
отнести:
- ООО «Упаковка» - компания предоставляет разные виды упаковки для транспортировки грузов;
- ООО «Сервис» - данная компания предоставляет запасные части, детали и аксессуары
необходимые для ремонта и обслуживания автотранспортной техники АО «ДПД РУС»;
- ООО «Сестрица» - данная компания осуществляет в АО «ДПД РУС» поставки питьевой воды;
-ООО «Скрепка» - данная компания осуществляет в АО «ДПД РУС» поставки канцелярских товаров.
9. Сравнительная оценка деятельности рассматриваемого автосервисного предприятия
относительно конкурентов
К основным конкурентам на рынке можно отнести такие компании, как:
1. «Грузовичкоф» г. Москва, ул. Плеханова, д. 4а, 7 этаж, офис №8
2. «Газелькин» г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 35а
3. «Деловые линии» г. Санкт-Петербург, ул. Внуковская, д. 2
В качестве основного конкурента АО «ДПД РУС» на рынке «Грузовичкоф», так как его
специализация наиболее соответствует.
В данном параграфе проведем сегментирование рынка.
Основными конкурентами на рыке у АТП на ул. Воронежской являются следующие компании: АТП
51-я школа, АТП п. Горького, АТП ул. Индустриальная.
На потребительском рынке определены доли данных организаций:
- АО «ДПД РУС» -27,3%;
- ООО «Грузовичкоф»-22,4%;
- АО «Газелькин» -8,1%;
- ООО «Деловые линии» -7,4%.
Произведем расчет показателя концентрации на рынке. Норма концентрации, рассчитанная для
трех организаций в процентном выражении, составила:
= 27,3% + 22,4% + 8,1%+ 7,4%= 65,2% (1)
В совокупности доля рынка, принадлежащая выше определённым компаниям составляет 82,3%.
10. Анализ методов и стратегий ценообразования, применяемых предприятием в сфере
автомобильного сервиса / транспортных услуг
6
В АО «ДПД РУС» применяют метод полных издержек в процессе ценообразования. В основе
данного метода лежит формирование цены на товар на основании полных расходов на
производство. Реализацию, хранение, тран6спортировку, и так далее в отношении товаров. Все
расходы должны быть подтверждены бухгалтерскими документами.
В АО «ДПД РУС» применяется активное ценообразование. Суть активного ценообразования
заключается в том, что путем управления ценами на товары организации достигается
необходимый уровень или по другому объем продаж при среднем объеме расходов.
11. Анализ коммуникационной политики (продвижения) автосервисного предприятия
В рамках данного высказывая и анализа, проведенного по АО «ДПД РУС» мы сделали вывод, что
основные коммуникационные процессы организации осуществляются через следующие каналы: с
печатными СМИ, радио, официального сайта в сети Интернет.
Руководство АО «ДПД РУС» считает, что официальный сайт в сети Интернет – это основной канал
коммуникаций для построения коммуникационной стратегии:
– самый охватный, обладающий наибольшим доверием и имиджеобразующими
характеристиками;
– остальные медиа планируются при наличии достаточного бюджета или специфической
коммуникационной задачи.
12. Анализ маркетинговых исследований, проводимых автосервисного предприятия / АТП
В РФ данный показатель, т.е. рынок транспортно-логистических услуг от общего рынка логистики в
РФ составляет 49%.
На основании данного рисунка можно сделать вывод, что основным рынком логистических услуг
являются грузоперевозки.
Основные транспортные компании в России:
1) Деловые Линии - это транспортная компания, которая оказывает качественные услуги
перевозок уже более 12 лет. Предоставляет: автоперевозки, железнодорожные перевозки,
перевозки сборных грузов.
2) Логистическая компания «ПЭК» - это транспортная компания, которая работает на рынке
уже более 10 лет и успешно завоевывает новые просторы своей деятельности. Мы работаем в
области доставки сборных грузов на территории Российской Федерации. Предоставляет:
автоперевозки, перевозки сборных грузов и международные перевозки
3) GEFCO – это одна из крупнейших логистических компаний Европы и России, является
ведущим мировым поставщиком интегрированных логистических решений. Предоставляет:
автоперевозки, ж/д перевозки, морские перевозки, авиаперевозки.
4) ТК «Возовоз» - это российская федеральная транспортно-экспедиторская компания,
осуществляющая доставку сборных грузов по всей России широкому кругу клиентов от физических
лиц до крупнейших предприятий. Предоставляет: автоперевозки, перевозки сборных грузов.
7
5) TTG – это транспортная компания, которая занимается перевозками генеральных грузов от
0,5т. до 20т. прямым транспортом по всей территории России и странам ближнего зарубежья. В
оперативном управлении компании находится свыше 5000 единиц техники различного типа,
кубатуры и грузоподъемности. Предоставляет: автоперевозки, контейнерные перевозки,
рефрижераторные перевозки.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральная таможенная служба. Официальный сайт.
2. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики:
учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
3. Альбеков А.У. Резников С.Н. Глобализация vs регионализация современных цепей
поставок : моно- графия. Ростов-на-Дону, 2014.
4. Кузнецов М.М., Борисов А.В., Тихонов Д.А. Транспортно логистическое взаимодействие
стран в контексте мировой торговли // Ученые записки Таврического национального университета
им. В.И. Вернадского. Т. 27 (66). 2014. № 1.
5. Бауэрсокс Д., Логистика. М.: Изд-во ЗАО «Олимп Бизнес», 2010. - 640 с.
6. Грузовые перевозки: учеб. пособие / В.М.Беляев. — М.: Издательский центр «Академия»,
2011. — 176 с
7. Первая и вторая части НК РФ Федерации -Электрон. Дан. –М. , 2017.- Доступ из локальной
сети Науч. Б-ки Том. Гос. Ун-та.
8. Будылин С. Л. Какие сведения о налогоплательщике будут доступны налоговикам //
Арбитражная практика для юристов.-2016.- № 6.- С. 92-97.
9. Официальный сайт Министерства финансов
10. Официальный сайт Министерства экономического развития
11. Официальный сайт ФНС России
12. Анализ грузоперевозок в РФ за 2015, 2016 года // Бюллетень социально-экономического
развития РФ
13. Анализ РБК: Рынок логистики в РФ в 2014-2016 годах
14. Анализ рынка автомобильных грузоперевозок от компании РБК за 2015-2016 года