Фрагмент для ознакомления
2
1. Раздел этического кодекса
1. Политика в сфере охраны труда и прав человека.
1.1 Политика по охране труда.
Компания придерживается национального и международного законодательства, стандартов и
требований в сфере управления охраной труда.
Для реализации указанного Компания внедряет «7 золотых правил»:
1. Ответственность и лидерство в обеспечении охраны труда.
2. Выявление опасностей и рисков - систематическая идентификация опасностей и рисков, оценка
рисков и анализ несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
3. Определение целей по охране труда (первоочередных рисков и целей профилактических
программ).
4. Создание безопасной системы - системная организация безопасности и гигиены труда.
5. Использование безопасной и исправной техники.
6. Повышение квалификации.
3
7. Инвестиции в персонал - мотивация сотрудников к формированию и эффективного
функционирования системы управления охраной труда, изменение роли сотрудников с пассивной на
активную, заделки поощрительной основы для безопасного поведения.
Сотрудники:
- понимают ответственность за собственную безопасность и сознательно соблюдают правила охраны
труда Компании;
- в случае возникновения ситуации, угрожающей здоровью или безопасности, сотрудники, которым
это известно, должны немедленно сообщить о сложившейся ситуации своему непосредственному
руководителю и структурное подразделение по охране труда.
1.2. Политика в области прав человека
Права человека - это основные права и свободы, принадлежащие любому лицу в мире, такие как
достоинство, равенство и уважение. Как международная Компания мы обязуемся уважать и
защищать права человека в странах, где мы работаем. Компания осуществляет свою деятельность в
соответствии с принципами Всеобщей декларации прав человека, конвенций Международной
организации труда (Конвенции № 29, 87, 98, 100, 105, 111, 138, 182), Глобального договора ООН
1999 Политику Компании по защите прав человека разработан в соответствии с положениями
указанных актов.
2. Карта этики по взаимодействию с сотрудниками компании
Компания с уважением относится к сотрудникам и предоставляет им равные возможности для
профессионального развития, реализации трудовых прав, развития профессионального и творческого
потенциала. Недопустимым со стороны Компании является дискриминация по любым признакам,
недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расовой принадлежности, цвету кожи,
политическим, религиозным и другим убеждениям, полу, гендерной идентичности, сексуальной
ориентации, этническому социальному и иностранному происхождению, возрасту, состоянию
здоровья, инвалидности, подозрению или наличию заболевания ВИЧ/СПИД, семейному и
имущественному положению, месту проживания, членству в профессиональном союзе или другом
объединении граждан, участию в забастовке, обращению или намерению с обратиться в суд или
другие органы за защитой своих прав или предоставление поддержки другим сотрудникам в защите
их прав, по языковым или другим признакам, не связанным с характером работы или условиями ее
выполнения, и приводит к уничтожению или нарушению равенства возможностей или предвзятому
отношению к труду.
Для реализации указанного Компания:
обеспечивает стабильную и достойную заработную плату,
обеспечивает признание и вознаграждение достижений в труде;
создает благоприятные и безопасные условия труда;
вводит и развивает системы обучения, мотивации сотрудников, оценки их потенциала,
реализует все возможности для повышения квалификации, профессионального роста, эффективной
работы;
4
предоставляет социальное и медицинское обеспечение и другие элементы корпоративной
социальной ответственности в рамках программ, реализуемых Компанией.
Сотрудники:
добросовестно выполняют функциональные обязанности в соответствии с условиями
трудового договора / контракта;
строят эффективное сотрудничество: поддерживают толерантные и корректные отношения с
коллегами, придерживаются принципа субординации, обмениваются опытом и информацией, строят
командную работу;
соблюдают требования законодательства, выполняют решения органов Компании,
внутренние документы Компании и поручения руководства Компании;
совершенствуют профессиональные знания и умения.
В Компании являются неприемлемыми угрозы или физическое насилие, сексуальные домогательства
или любые другие притеснения, издевательства в отношении сотрудников при выполнении
функциональных обязанностей или общения с коллегами или с любыми другими лицами,
находящимися в помещениях или на территории Компании.
Любое поведение, которое создает угрожающую, враждебную или унизительную атмосферу для
сотрудника или другого лица, находящегося в помещениях или на территории Компании, считается
нарушением этического Кодекса и является основанием для привлечения к дисциплинарной
ответственности.
3 ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ В ФГУП «ПОЧТА РОССИИ».
Деятельность Компании по каждому направлению осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и основывается на следующих принципах:
3.1 Безопасность как безусловный приоритет. Недопущение вреда от деятельности Компании
окружающей среде, здоровью и безопасности работников Компании и населения.
Компания берет на себя ответственность за безопасность работников Компании и безопасность
населения в соответствии с требованиями законодательства; поддерживает на должном уровне
состояние здоровья работников;
3.2 Профессионализм работников ФГУП «Почта России» является гарантией надежной работы
почтовой службы.
Следуя этому принципу, Компания:
действует в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства РФ;
обеспечивает требований норм, правил и стандартов по подготовке персонала в сфере
почтовой службы;
8. Решение проблемы этики в ФГУП «Почта России»
5
В конце 2018 г. года на работу в администрацию ФГУП «Почта России» была принята девушка на
должность секретаря. В ее обязанности входили ответы на звонки, ведение документации, также она
по совместительству выполнять кадровую работу.
Со временем новый работник адаптировался в коллективе, обязанности в качестве секретаря
выполнялись хорошо, но с обязанностями относительно кадровой работы дела обстояли несколько
хуже. Через некоторое время секретарь начала жаловаться руководителю, что ей мало платят.
Следует отметить, что зарплата сотрудницы составляла 40 тыс. рублей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Архангельская, М.Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам: Правила, принципы,
рекомендации / М.Д. Архангельская. – М: Эксмо, 2002. – 159 с.
2. Бакштановский, В.И. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок: научное издание / В.И.
Бакштановский, Ю.В. Согомонов; Гос. образоват. учреждение высшего профессионального
образования «Тюменск. гос. нефтегазовый ун-т» [и др.]. – Тюмень: [б. и.], 2015. – 379 с.
3. Громова Л.А. Этический кодекс как ресурс эффективного PR // Профессиональная этика в PR
и реклама : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (2; 28-29 июня, 2002; Санкт-Петербург). – СПб:
Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – C. 3-6.
4. Кабашов, С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального
управления. Профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие
коррупции / С.Ю. Кабашов. – М: Гостехиздат, 2017. - 558 c.
5. Психология и этика делового общения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.
Лавриненко. – М: Юнити-Дана, 2015. – 416 с.