Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель исследования - маркетинговое исследование рынка наручных часов, реализуемых в ООО «Кронос».
Задачи исследования:
Провести анализ потребительских свойств наручных часов, реализуемых в ООО «Кронос».
Объект исследования: салон часов ООО «Кронос».
Предмет исследования: товароведческая характеристика наручных часов.
Методологическая основа – научные труды зарубежных и отечественных специалистов по проблемам управления конкурентоспособностью предприятия, результаты фундаментальных и прикладных исследований в области формирования, организации и повышения конкурентоспособности предприятия, федеральные нормативно–правовые акты, официальные статистические данные и материалы периодической печати.
В процессе написания работы использованы были такие методы, как диалектический, предопределяющий изучение явлений в их постоянной взаимосвязи и развитии.
1 Оценка наручных часов, реализуемых в ООО «Кронос»
1.1 Объекты и методы исследования
Цель исследования – определение качества и потребительских свойств наручных часов.
Метод исследования: опрос.
В роли экспертов выступили покупатели ООО «Кронос».
Метод оценки: экспертный, индивидуальное интервьюирование.
Количество экспертов: 5 человек.
Время проведения: с 10.00-13.00.
Место: салон часов ООО «Кронос».
Дата: 1.02.2018 – 15.03.2018.
Объект оценки – наручные часы
Образец 1 – «Breguet»
Образец 2 – «Lange & Sohne»
Выборка будет рассчитываться с помощью вероятностного метода, а именно систематическая выборка (первый элемент выбирается методом случайных чисел, остальные через равные интервалы). Ее преимущество в большей репрезентативности, чем у простой случайной выборки.
Рассчитаем размер выборки по формуле:
, (1)
где Z – Z-фактор (для 95% доверительного интервала Z = 1,95);
p – примерная доля ответивших;
c – доверительный интервал (5%).
Рассчитать размер выборки с учетом доверительного интервала в 5% и доверительной вероятности в 95%
SS=(〖1,95〗^2*0,6*(1-0,6))/〖0,05〗^2 =368 чел.
Итак, количество респондентов – 368 человек.
1.2 Оценка потребительских свойств наручных часов
Потребительские свойства товара – характеристики продукции, которые должны полностью удовлетворять потребности и ожидания покупателей. Они характерны для готовых изделий, которые реализуют через точки розничной торговли.
К потребительским свойствам часов относятся функциональные, эргономические, эстетические характеристики и надёжность.
Функциональные свойства часов определяют: информативность, продолжительностью хода, точность и защищённостью [19, с. 24].
Информативность – это возможность отсчёта больших и малых интервалов времени, которая обеспечивается наличием календарного устройства с указанием дня недели, числа, месяца и года, а также наличием секундной стрелки или секундомерного устройства.
Продолжительность хода часов зависит от времени их работы от полной заводки пружины, поднятие гири, установки источника питания до остановки.
Точность часов определяется суточным, средним суточным, максимальным суточным ходом. Под суточным ходом понимается погрешность показаний часов за сутки (с/сут). Если в начале суток показания часов отсутствовали сигналу точного времени, то отклонения их показаний от точного времени в конце суток и есть суточный ход.
При оценке часов обычно используют показатели среднего суточного хода за определённый период (для наручных часов – за 4 сут.) и максимального его значения за этот период. На точность механических часов влияют качество регулировки, калибр (часы большего калибра имею большую точность по сравнению с часами малого калибра того же класса), продолжительность хода (чем она больше. Тем выше точность), количество камней (применяемых в углах трения механизма, они снижают потери энергии на трение, что равноценно увеличению продолжительности хода), изохронная погрешность (зависит от степени заводки пружины и других факторов), позиционная погрешность (возникает при изменении положения часов, особенно в вертикальной плоскости) и температурная погрешность (возникает при изменении температуры окружающего воздуха).
Защищённость – это возможность эксплуатации часов в неблагоприятных условиях. Часы выпускают с противоударными устройством, водозащищённые, антимагнитные и т.д.
Под эргономическими свойствами часов подразумевается: удобство считывания показаний (зависит от оцифровки, количества, размера и форма точек и рисок на циферблате, его цвета, а также от формы, размера, цвета стрелок и др.); удобство завода часов и перевода стрелок (определяется формой и размерами заводной головки, кнопок управления, а также усилиями, затраченными на эту работу); удобство ношения часов (зависит от конструкции ушёк, ремешка или браслета и др.); удобство установки часов на месте эксплуатации (определяется формой, размерами элементов крепления и др.) [17, с. 63].
Эстетические свойства часов обусловлены:
Информационной выразительностью (определяется в основном оригинальностью в соответствии стилю и моде);
Рациональностью формы (связана с функционально-конструктивной и эргономической обусловленностью);
Целостностью композиции (характеризует гармоническое единство формы, размеров, цвета элементов часов – корпуса, циферблата, стрелок и целого изделия);
Совершенством производственного исполнения (обеспечивается тщательность нанесения покрытий и отделки, чёткостью обозначений, качеством упаковки и др.)
Надёжность часов характеризуется безотказностью, долговечностью (физической и социальной), ремонтопригодностью и сохраняемостью.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аршба Л.Н. Прудников А.А. Разработка маркетинговой стратегии предприятия: Метод. указ. к выполнению курсовой работы.- Новоси- бирск : Изд-во СГУПСа, 2016. 79 с.
2. Ассэль Г.М. Маркетинг:принципы и стратегии:учебник: пер. с англ./Г.М.Ассэль. Москва : Инфра-М, 2017. 564 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций/Л.Е.Басовкий. Москва: Инфра-М, 2017. 224 с.
4. Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие/Т.А.Белова, В.Н.Данилин, Москва: КНОРУС, 2014. 238 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. Москва: КНОРУС, 2015. 672 с.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р.Бест. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 752 с.
7. Высокотехнологичные ткани [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/195877- equipment
8. Грязнова Ю. Ассортиментная политика-фактор успеха в конку- рентной борьбе / Ю. Грязнова. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2011. 284 с.
9. Габриэльянц, М. А. Товароведение / М.А. Габриэльянц, А.П. Козлов. - М.: Экономика, 2017. - 408 c.
10. Гончарова, В. Товароведение / В. Гончарова, В. Романенкова. - М.: Экономика, 2015. - 288 c.
11. Гранев, Н. А. Покупателю о товарах / Н.А. Гранев. - М.: Экономика, 2017. - 478 c.
12. Киракозова, Н. Ш. Справочник продавца / Н.Ш. Киракозова, Г.Ф. Каткова. - М.: Высшая школа, 2017. - 352 c.
13. Косолапова, Н. В. Товароведение / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - М.: Academia, 2017. - 220 c.
14. Куденцов, Н.Д. Товароведение / Н.Д. Куденцов. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2015. - 334 c.
15. Котлер.Ф., Амстронг Г.,Сондерс.Д.,Вонг.В. Основы маркетинга: пер. с англ.12-е изд., Санкт-Петербург: Вильямс, 2016. - 752 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф.Котлер. Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 211 с.
17. Крайнюченко О. Марктеинговые основы формирования сбалансированного товарного портфеля / О.Крайнюченко. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. - 284 с.
18. Кудрявцева Л. Товарная политика предприятия / Л.Кудрявцева. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. 116 с.
19. Лаборатория бизнес идей [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://coolbusinessideas.info/istoriya-uspexa-sportmaster/
20. Линтон И. Маркетинг по базам данных. Пер. с англ.\И.Линтон. Москва: Амасфея, 2014. - 144 с.
21. Офицеров, Петр Поставщик - розничные сети / Петр Офицеров. - М.: Рарус, 2017. - 288 c.
22. Петрище, Ф. А. Товарный менеджмент и экспертиза товаров. Учебник / Ф.А. Петрище, М.А. Черная. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 424 c.
23. Радаев, В. В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках. Отношения розничных сетей и поставщиков в современной России / В.В. Радаев. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2015. - 384 c.
24. Стефанович, И. П. Товароведение / И.П. Стефанович, А.Н. Машков, Е.А. Павлова. - М.: Легкая индустрия, 2015. - 288 c.
25. Товароведение промышленных товаров. - М.: Экономика, 2015. - 368 c.
26. Ходыкин, А. П. Товароведение и экспертиза детских игрушек. Учебник / А.П. Ходыкин. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 350 c.
27. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 260 c.
28. Шепелев, А. Ф. Товароведение и экспертиза / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - М.: ИКЦ МарТ , 2015. - 688 c.
29. Югославская выставка товаров широкого потребления. - Москва: Наука, 2017. - 684 c.
30. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - Москва: «Издательство ПРИОР», 2013. – 260 с.