Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Анализ стратегического видения, миссии, целей организации 6
2. Анализ внутренней среды (по факторам: финансовый, маркетинговый, производство, персонал, организационная структура; swot-анализ) 8
2.1. Финансовый анализ 8
2.2. Персонал 8
2.3. Маркетинг 9
3. Анализ внешней среды 14
4. Портфельной анализ 19
5. Разработка стратегии единичного бизнеса 21
Заключение 25
Список литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегического развития, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Разработка стратегии – это круг планирования экономического развития предприятия.
Система стратегического управления – это подсистема управления
предприятием, нацеленная на поддержание, усиление и поиск новых источников конкурентных преимуществ с целью максимизации стоимости предприятия в долгосрочном периоде путем эффективной организации процессов мониторинга окружающей среды, формулирования, транслирования и эффективной реализации стратегий предприятия с точки зрения использования ресурсов.
Задачами системы стратегического управления могут являться:
анализ внешней и внутренней сред предприятия
формулирование долгосрочных целей предприятия, исходя из проведенного анализа и требований акционеров и других заинтересованных групп (государственных органов, сотрудников и т.п.)
разработка путей достижения этих целей, т.е. формулирования стратегий предприятия
операционализация этих стратегий — перевод стратегических целей в конкретные задачи на уровнях исполнения
обеспечение реализации стратегий через периодический мониторинг исполнения и достижение поддержки и мотивации на реализацию инициатив сверху и снизу
рациональное распределение ресурсов для реализации стратегии путем внедрения эффективных методов управления, применения адаптированных на стратегию организационных моделей и содействие внедрению в корпоративную культуру необходимых для реализации стратегии поведенческих паттернов.
Целью исследование является разработка стратегии развития предприятия на основе применения методов, способов и приемов стратегического планирования.
Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
уточнить экономическую сущность и понятие стратегии в контексте устойчивого развития промышленного предприятия;
выявить особенности и факторы, оказывающие влияние на формирование стратегии развития строительного предприятия с точки зрения устойчивого развития;
анализ внутренней и внешней среды предприятия; определение критических точек;
уточнение ориентиров (видения, миссии, целей);
выработка вариантов развития предприятия. Выбор наиболее предпочтительного варианта;
оформление выбора в виде рекомендаций по стратегии развития.
Объектом исследования выступает мини пекарня ИП Соловьев А.В. "Русский колосок".
Предметом исследования выступает стратегия предприятия как элемент эффективного управления предприятием, нацеленная на его устойчивое развитие.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов в области финансового менеджмента, посвященные проблемам выработки стратегии и управления развитием промышленного предприятия, научно-методические рекомендации в области экономики предприятия и устойчивого развития.
1. Анализ стратегического видения, миссии, целей организации
Производство и реализация высококачественной хлебобулочной продукции на полной технологической линии производства.
Мини-пекарня «Русский колосок».
Источниками финансирования являются собственные средства учредителя (1000000 руб.)
Адрес - Шлиссельбургский проспект, дом 3.
Производство размещено на арендуемых площадях. Рабочий коллектив составляет 4 человека.
Наша миссия
Мы создаем изумительные кондитерские изделия в первую очередь для того, что бы вы порадовали себя и своих близких прекрасной с виду и очень вкусной выпечкой. Но это не основная наша цель. Мы так же хотим, что бы во время трапезы вы отреклись от суеты и бесконечного информационного потока, который преследует нас ежеминутно. Мы хотим, что бы вы, сделав первый укус, отправились в свою собственную страну наслаждения, где вы можете спокойно поразмыслить о своей жизни, подумать о своих целях и помечтать.
Страна наслаждения у каждого своя - создайте у себя в голове свое собственное чудесное место, где вы сможете спокойно размышлять и представлять свое будущее в мелких деталях. Делайте маленькие вкусные шаги к своей большой мечте! Вся наша продукция делается вручную, из свежих продуктов и без применения вредных добавок. Это огромный плюс перед конвейерным производством, где количество берет верх над качеством. Мы ценим, дорожим, прислушиваемся к своим клиентам и улучшаем качество нашей продукции с каждым новым заказом. Помните, неважно, где вы находитесь: дома, в гостях или на работе, с нашей фантастической
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
4. Бизнес–план инвестиционного проекта/Практическое пособие для разработки бизнес-плана- М:Агроконсалт, 1999 – 110 с.
5. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424 с.
7. Панченко Е.Ю. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е.Ю. Панченко. – Ч. 1. – Чита: ЧитГУ, 2008. – 230 с.
8. Сафронов Н.А.Экономика предприятия: Учебник \ под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2002. – 608 с.
9. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2003. – 416 с.