Фрагмент для ознакомления
2
Технология креативного мышления
Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции.
Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению
известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в
типичных ситуациях. Креативное мышление проявляется в современной социальноэкономической системе разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство,
и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и
государственное управление.
Понятие «креативный город» появилось в урбанистической науке в конце 1980-х годов на стыке
социально-экономической географии, экономики и социологии. В качестве основной причины
появления теории о креативных городах можно назвать потребность в преодолении кризиса,
вызванного процессами глобальной трансформации индустриальной экономики в
инновационную, который наиболее сильно отразился на городах - основных центрах
промышленного производства.
По мнению Терезы Амабайл креативность является производством новых идей, применимых для
решения конкретных проблем.
На основании анализа процессов формирования креативных пространств в ряде европейских и
российских городов я выделила два основных сценария их возникновения:
1. Креативные пространства и зоны, образованные «сверху» – результат проведения городской
политики, направленной на решение проблемы депрессивных промышленных районов. Такие
креативные пространства создаются искусственно в соответствии с градостроительной стратегией
на территории прежних индустриальных зон, чаще всего в центральных районах города.
2. Креативные пространства и зоны, образованного «снизу» - это пространства, формирующиеся
естественным образом в результате самоорганизации общества; их формирование обусловлено
социальными, культурными, политическими процессами.
Таким образом, можно сделать вывод, что любой город, даже лишенный материальных ресурсов
развития, обладает уникальными особенностями, значительным потенциалом и скрытыми
ресурсами, в результате правильного использования которых возможно достижение им высших
этапов городского развития.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Амабайл Т., Леонард Д., Рейпорт Дж. Креативное мышление в бизнесе М.,
2. Юнайтед Пресс, 2011, 232 с.
2
3. Лэндри Ч. Креативный город./ Ч. Лэндри. – М, 2006.
4. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее/Р. Флорида. – М., 2007.
5. Cunningham S. The Creative Cities Discourse: Production and/or Consumption? / Cultures and
Globalization. Cities, Cultural Policy and Governance. SAGE Publications Ltd, 2012.
6. Florida R. The Rise of the Creative Class: And How it’s transforming work, leisure, community
and everyday life. New York: Perseus Book Group. 2002, p. 421-428.
7. Landry, C., The Creative City: A Toolkit for Urban Innovators, Earthscan Ltd, UK & USA, 2000, p.
14, 35-39, 182-189.