Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 1 Письменно ответьте на вопрос
Как вы понимаете смысл и значение нормы п. 1 ст. 34 Конституции РФ: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».
Как соотносится данная норма с нормой статьи 18 ГК РФ: «Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права».
Решение:
Способность иметь имущество на праве собственности. Данное право закреплено в Конституции РФ (ст. 34 и 35) и детализировано в разд. II «Право собственности и иные вещные права» ГК РФ. В частности, на основании ст. 209 Кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В отличие от ГК РСФСР 1964 г. современное гражданское законодательство не содержит стоимостных или каких-либо иных ограничений. При этом, однако, не разрешается гражданам иметь на праве собственности имущество, изъятое из гражданского оборота (например, ядерное топливо). Жесткие границы существуют при приобретении имущества, ограниченного в обороте (например, наркотических веществ).
ЗАДАНИЕ 2 Письменно ответьте на вопрос
Регистрирующий Орган отказал коммерческой организации в государственной регистрации изменения ее местонахождении. Отказ был основан на норме подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и мотивирован тем, что указание в заявлении произвольно выбранного заявителем адреса места нахождения является достаточным основанием для признания сведений об адресе места нахождения юридического лица недостоверными.
Коммерческая организация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения регистрирующего органа. Судом было установлено, что указанный коммерческой организацией адрес является адресом массовой регистрации лиц, связь с которыми по этому адресу невозможна по причине их фактического отсутствия по данному адресу, нахождения в стадии ликвидации или банкротства; все объекты недвижимого имущества по указанному адресу находятся в аварийном, заброшенном состоянии, нет подключения к системам отопления, водоснабжения и электросетям, отсутствует внутренняя отделка, внутренние двери, часть оконных проемов не имеет стекол; признаков нахождения в указанных помещениях каких-либо юридических лиц в ходе осмотров не установлено. Имеются ли основания для отказа в государственной регистрации по указанному основанию?
Какое решение должен принять суд?
Решение:
Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона №129-ФЗ является не только представление заявителем полного перечня документов, но и их соответствие принципам законности, а также достоверность представленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее Постановление №61) перечислены основания недостоверности представленных в регистрирующий орган сведений.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если только заявитель не представил при подаче документов иные сведения, подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу действительно будет осуществляться.
Инспекция пришла к выводу о том, что организации по вышеуказанному адресу деятельность не осуществляют, и связь в двухстороннем порядке с законными представителями юридических лиц осуществить фактически невозможно.
Инспекцией исчерпывающим образом доказано, что двухстороннее общение между контролирующим органом и представителями организаций отсутствует.
Факт недостоверности сведений о новом месте нахождения общества подтвержден (адрес указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом), что является основанием для признания государственной регистрации недействительной.
Указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица влечет отказ в его государственной регистрации, так как затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля, поскольку место нахождения юридического лица имеет существенное правовое значение, так как является местом исполнения обязательств в силу ст. 316 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд должен отказать в удовлетворении заявления о признании недействительным решения ИФНС об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности»
3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //СПС Консультант Плюс.
4. Дойников И.В. Российская система хозяйствования: проблемы правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2013. - №7. - С. 731- 742.
5. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. 456 с.
6. Крупнова И.В. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности как гарантия прав и законных интересов граждан и государства // Вестник Росздравнадзора. - 2014. - № 5. - С. 36.