Фрагмент для ознакомления
2
1. Обучить технике перестроения из одной колонны в две и обратно
на месте
Перестроение- это способ изменения размещения или строя
занимающихся.
Шеренга – построение спортсменов по одной линии, рядом друг с
другом.
Управлять строем возможно с помощью команд и распоряжений,
которые обычно подают голосом или при помощи установленных
сигналов.
По команде «Становись!» занимающиеся встают в строй,
принимают основную стойку.
Для перестроения из одной колонны в две производится расчет
группы на первый-второй. Занимающиеся выполняют перестроение
по команде: «В две шеренги – стройся!» на три счета. Первые
номера по этой команде остаются стоять на месте, вторые номера
делают шаг левой назад на счет «раз», шаг правой в сторону на счет
«два» и встают в затылок первому номеру, на счет «три» –
приставляют левую ногу.
3
Обратное перестроение из двух шеренг в одну выполняют по
команде: «В одну шеренгу – стройся!». Это перестроение также
выполняют на три счета. Первые номера стоят на месте, на счет
«раз» вторые номера делают шаг левой ногой в сторону, шаг правой
вперед на счет «два» и встают на свое место в шеренге, на счет
«три» – приставляют левую ногу.
Во время выполнения перестроения занимающиеся должны
сохранять такое же положение головы, туловища и рук, как при
основной стойке.
Заходя за первого, второй номер встает ему точно в затылок, а при
выполнении обратного перестроения возвращается на одну линию с
первым номером.
2. Совершенствование техники танцевальных шагов
В художественной гимнастике используются элементы
классического бального танца (полька, галоп, вальс и др.),
народного танца (веревочка, русский переменный, па–де–баск,
припадание, шаг с притопом, ковырялочка и др.), историко–
бытового, современного танца.
Шаг Галопа представляет собой приставной шаг с небольшим
прыжком и соединением ног в фазе полета. Музыкальный размер
шага 2/2. Обычно шаг галопа выполняют вперед и в стороны, при
этом ноги должны быть прямыми, носки – оттянутыми в момент
безопорного положения туловища. Шаг галопа удобнее всего
разучивать и выполнять в парах, взявшись за руки или поставив руки
на пояс.
Для разучивания шага галопа рекомендуются следующие
упражнения:
4
1. Исходное положение – основная стойка, ноги в III позиции, руки
на поясе; на счет 1–7 выполняются шаги галопа вперед с правой
ноги; на счет 8–подскок на правой ноге, левая нога вперед; на счет
9–16 выполняются шаги галопа вперед с левой ноги.
2. Исходное положение – занимающиеся стоят в кругу лицом к
центру, взявшись за руки; на счет 1–7 выполняются шаги галопа
вправо; на счет 8 – подскок на правой ноге, левая нога в сторону; на
счет 9–16 выполняются шаги галопа влево.
3. Развить физическое качество ловкость, используя игровой способ
Одним из важнейших качеств у юных гимнасток является ловкость. В
течение 1-2 года обучения девочки приобретают первые навыки
работы с различными предметами, которые отличаются друг от
друга по многим характеристикам. Поэтому развитие ловкости и
координации движений приобретает особенно важное значение.
Игровые технологии являются незаменимым средством для
развития разнообразных двигательных способностей и
совершенствования умений юных гимнасток. С этой целью может
быть использован игровой метод.
Многообразие двигательных действий, которые включаются в
состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на
развитие и совершенствование качества ловкости. Играя в
планомерно подобранные тренером подвижные игры, юные
спортсменки учатся естественно и непринужденно быстрее бегать,
выше и дальше прыгать, дальше бросать мяч, ловко и результативно
действовать в командных соревнованиях.
5
Игра может рассматриваться и как своеобразная, предварительная
тренировка перед серьезной и ответственной работой на
тренировке или в качестве специального упражнения. Игра
порождает положительные эмоции, которые у ее участников
вызывают страстное желание подвергнуть в условиях
максимального напряжения проверке свои физические и
психические возможности.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Винер, И.А. История возникновения, современное состояние и
перспективы развития художественной гимнастики / И.А. Винер,
Л.А. Карпенко //Художественная гимнастика: учебник для тренеров,
преподавателей и студ.физ. культуры / Всерос. федерация
художествен. гимнастики; СПбГАФК им.П. Ф. Лесгафта;под ред. Л. А.
Карпенко.-М., 2003.–С. 3-14
2. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика – М, Физкультура и
спорт, 2002 г.
3. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных
способностей, Физическая культура в школе, №2, 2001 г.
4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты
/Л.П. Матвеев. - М.: Прогресс, 2001. - 324с.
5. Назарова О.М. Методика проведения занятий по
художественной гимнастике с детьми 5-6 лет: Методическая
разработка для тренера. М,2003 г.
6. Шишкарева Ю.Н., Орлов Л.П. Художественная гимнастика. М,
Физкультура и спорт, 2000 г.