Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социально-экономические условия современности вынуждают нас решать общечеловеческие и частные проблемы. Одним из главных внешних условий является постоянно возрастающая конкуренция в сфере образования. На рынке образовательных услуг данная необходимость диктуется интенсивным развитием и повышением конкурентных сил в данной сфере. Важным условием эффективности управления в сфере образования является необходимость в переосмыслении подхода к проблеме внутренней культуры и идеологии коллектива .
В сферу российского образования входят новые формы культурной деятельности: педагогическая культура, организационная культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, экологическая культура, юношеская субкультура, информационная культура и корпоративная культура.
Мы много времени проводим в коллективе. В коллективе надо быть внимательным, терпеливым и предупредительным. Знание основ организационной культуры помогает сотрудникам правильно организовать коммуникативное общение, наставничество.
Для успешного функционирования организации необходимо наличие корпоративной культуры, соответствующей их целям и ценностям, миссии и традициям, а также умение прощать другим слабости, подавить в себе зависть и раздражение, умение выстраивать правильные человеческие отношения, уметь работать в команде, строить социальное взаимодействие для решения поставленных задач данной организации.
Цель настоящей работы провести сравнительный анализ ценностно-нормативных элементов корпоративной культуры образовательных учреждений в России и за рубежом.
Задачи настоящей работы:
рассмотреть понятие корпоративной культуры образовательных учреждений и ее элементы;
изучить особенности корпоративной культуры в образовании в России и за рубежом.
Объектом настоящей работы выступает корпоративная культура образовательных учреждений в России и за рубежом.
Предметом настоящей работы выступает ценностно-нормативные элементы корпоративной культуры образовательных учреждений в России и за рубежом.
Степень изученности данной проблематики в научной литературе. Данная тема была рассмотрена в работе С.Г. Абрамовой, Ю.А. Конаржевского, B.C. Лазарева, М.М. Поташника, К.М. Ушакова, Т.И. Шамовой, М.И. Шевандрина. А также в работах Д. Денисон, Н.И. Кузьменко Н.И., Е.И Шпилевой. На работы данных авторов мы ссылались в настоящей работе.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
1. Понятие корпоративной культуры образовательных учреждений и ее элементы
Корпоративная культура создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Поэтому формирование корпоративной культуры является актуальной задачей образовательных организаций.
В современной литературе существуют разные определения понятия «корпоративная культура». Например, Т.Ю. Базаров рассматривает корпоративную культуру как «систему материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющуюся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды» .
Корпоративная культура проявляется и в философии, и идеологии управления, ценностных ориентациях, нормах поведения и характерна для организации, в которой осуществляется конкретная деятельность с характерными способами постановки и ведения дела.
Зарубежные исследования американских учёных во главе с Э. Мэйо берут свое начало с 30-х годов. Э. Мэйо, У. Уорнерем были исследованы отношения людей к труду, их принципы и убеждения, состояние морального климата в коллективе.
Отечественных исследований корпоративной культуры недостаточно. В России корпоративные отношения в образовании стали изучаться недавно. Демократический стиль поведения в сфере образования строится на знании психологии и уважении к личности. В условиях рынка труда личностный
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016.
2. Беляев А. Корпоративная культура университета: от теории к практике // Высшее образование в России: Научно-педагогический журнал. – 2007. – № 11. – С. 62 – 65.
3. Денисон, Д. Изменение корпоративной культуры в организациях. – М.: Питер, 2013.
4. Кузьменко Н.И. Формирование корпоративной культуры образовательной организации // Территория науки. – 2017. – № 3. – С. 36 – 41.
5. Шпилевая И. Е. Оценка развития корпоративной культуры в образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 1986–1990.