Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Профессию педагога можно отнести к группе риска по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.
Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:
1. сердечно-сосудистые;
2. желудочно-кишечные;
3. нарушения опорно-двигательного аппарата;
4. болезни крови;
5. нарушение функции щитовидной железы
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:
– миопия (близорукость);
– ларингит;
– синдром хронической усталости;
– гиподинамия;
– остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
– отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
– снижение двигательной активности;
– эмоциональная перенапряженность;
– большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
– отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
– использование авторитарного стиля руководства.
Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.
50% – образ жизни. Эта та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека. Но для большинства педагогов образ жизни – это школа и профессиональные обязанности.
Работу на дом сейчас приносят, пожалуй, только учителя и бизнесмены, но последние, в отличие от первых, имеют материальную возможность полноценно отдохнуть и восстановиться, чего не скажешь об учителях. Даже продолжительный летний отдых не способствует полноценному восстановлению сил: учителя проводят его дома, на грядках, ремонтируя школьные кабинеты…
Если еще раз вспомнить, что в основе физического и психического здоровья лежит социальное благополучие, то становится ясной такая схема: физическое здоровье – психическое здоровье – профессиональное здоровье. Ведь именно профессия должна обеспечить необходимое для здоровья социальное благополучие.
Под профессиональным здоровьем мы понимаем способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность педагогической деятельности и развитие личности учителя.
Все педагоги находятся в сильнейшем непрерывном стрессе. Стресс вызывает в нашем организме реакцию, выпуская определенные гормоны, в том числе кортизол, повышенное содержание которого может неблагоприятно отразиться на здоровье. Физические упражнения способствуют снижению в организме уровня кортизола и высвобождают такие гормоны «хорошего самочувствия», как серотонин, адреналин, допамин и эндофины, которые, в свою очередь, продуцируют чувство радости, «хорошего самочувствия», как серотонин, адреналин, допамин и эндофины, которые, в свою очередь, продуцируют чувство радости, спокойствия и удовольствия.
Среди профессиональных заболеваний педагогов, и различные неврозы, и всевозможные психопатичские состояния, плюс всевозможные психосоматические нарушения. Был проведен анализ одной из школ. Они
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж. Москва: «Советский спорт», 2001.
2. Гигиена физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов физ. культуры и спорта, тренеров и специалистов по оздоров. формам физ. культуры и спорта/ под ред. В.А. Маргазина, О.Н. Семеновой. – СПб.: СпецЛит, 2010. – 191 с.: табл
3. Дубровский В.И. Лечебная физкультура. Москва: «Владос», 2001 г.
4. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. – 448 с.
5. (Здоровье педагога. Профилактика профессиональных заболеваний)
6. URL:http://festival.1september.ru/articles/591571/ (дата обращения 28.04.2019
7. г.)
8. (ЛФК при грудном остеохондрозе. URL: http://lfk-gimnastika.com/lfk-v- ortopedii/190-lfk-pri-grudnom-osteokhondroze (дата обращения 28.04.2019 г.)