Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Работа предприятия вся состоит из принятия и реализации управленческих решений,
затрагивающих разные уровни управления и сферы деятельности компании.
Установленная в компании система принятия управленческих решений во многом
определяет их результативность и эффективность. Наличие сбоев в одном из элементов
системы отражается на качестве реализации управленческих решений в целом.
Именно поэтому анализ системы разработки и реализации управленческих решений очень
важен для функционирования компании и определяет успех ее развития.
Целью данного проекта является – социально-экономическое обоснование разработки
управленческого решения.
1. Аналитическая часть
1.1.Характеристика деятельности организации
ООО «Ромашка» уже более 60 лет известен на рынке кондитерских ингредиентов. На
заводе производятся ингредиенты для производства кондитерских изделий,
хлебопекарных изделий.
На протяжении 30 лет предприятия считалось лидером в Центральном округе, однако за
последние 2 года ситуация изменилась в худшую сторону и сейчас компания занимает 5
место в рейтинге компаний – поставщиков ингредиентов для кондитерского направления.
Важным достоинством продукции являются экологичность и хорошие вкусовые качества.
Слоган ООО «Ромашка» - качество, которому стоит доверять.
С 2001 года система менеджмента качества (СМК) ООО «Ромашка» сертифицирована на
соответствие требованиям стандарта ИСО серии 9000 (МС ИСО 9001-94-ГОСТ Р ИСО
9001-96) и в 2003 году ресертифицирована по версии 2000 года, подтверждена
сертификатом соответствия N SSAQ 004.3.1.0007.
2
12 августа 2008 года на предприятии внедрена система управления охраной окружающей
среды в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 14001-98, экологический сертификат
соответствия N 000000384.
Организационная структура ООО «Ромашка»
1.2.Анализ проблемы
Основной перечень проблем, решаемых в организации:
- вопросы, организации и оптимизации рабочего процесса персонала,
- вопросы поиска и заключения договоров с поставщиками продуктов и услуг,
- решение вопросов расширения рынка сбыта, поиска новых клиентов,
- решение вопросов совершенствования производственных технологий и инженерных
решений,
- разработка и согласование ноу-хау.
К недостаткам процесса разработки и принятия управленческого решения относятся
отсутствие необходимых коммуникаций между работниками, занятыми выполнением
отдельных функций, а также координации деятельности различных функциональных
подразделений и вследствие этого, задержки в принятии решений.
Помимо функциональных проблем, решаемых ООО «Ромашка», возникает ряд
организационных проблем:
Экономические проблемы:
- дефицит средств на разработку новых продуктов и решений,
- возрастающие потребности персонала в оплате труда.
- нехватка средств собственного бюджета на оплату работы высокопрофессиональных
специалистов.
2.Проектная часть
2.1. Обоснование метода разработки решений
Можно предложить следующий способ профилактики неэффективных распоряжений.
Прежде чем вводить системные изменения, прежде чем внедрять приказы, необходимо
точно, аргументировано, достоверно, доказать необходимость (актуальность) и вероятную
эффективность последующих изменений. Надо выяснить, действительно ли есть проблема
и действительно ли она, и решение, зависят от принимаемых мер. Полезно иметь
своеобразного "адвоката дьявола", который имеет право (или обязан) искать
доказательства ненужности, вредности принимаемого решения, то есть проводит
экспертизу управленческого решения.
2.2. Разработка альтернатив
К альтернативным вариантам решения проблемы можно отнести следующие:
- использовать другие методики принятия решения (мозговой штурм, сравнительноаналитический, метод бенчмаркинга),
- усилить контроль за реализацией решения.
Однако, они будут являться дополнительными, повышающими эффективность внедрения
инновационной идеи.
2.3.Определение критериев выбора
К критериям выбора альтернатив целесообразно отнести следующие:
- соответствие УР поставленным задачам,
- практическая возможность реализации,
- сроки реализации,
- ресурсная обеспеченность реализации УР,
- затратность реализации,
- наличие специалистов для реализации УР.
3
Каждый критерий нужно оценить применительно к альтернативам. В результате
альтернатива, получившая больший балл может быть признана оптимальной.
2.4. Разработка управленческого решения
Прежде чем принять решение по поводу того, как действовать в той или иной ситуации,
необходимо проделать определенную предварительную работу. Понятно также, что
работа, предваряющая сложное решение, имеет свою последовательность, свои этапы.
Каждому этапу соответствует определенный вопрос, ответ на который и необходимо
найти при выполнении этапа.
1. Подготовка управленческого решения. Описание объекта управления.
2. Подготовка управленческого решения. Объяснения объекта управления
3. Прогнозирование управленческого решения.
4. Построение целей.
5. Принятие решения.
6. Определение способов принятия решений.
7. Претворение решения в жизнь.
8. Оценка результатов деятельности.
9. Принятие решения на продолжение или прекращение деятельности.
10. Обобщение полученного опыта.
Содержанием первого этапа является построение информационной модели актуального
состояния объекта управления. Такая модель называется описательной, поскольку с ее
помощью мы даем описание того, в каком состоянии находится объект управления. Ясно,
что чем более объективно, глубоко и всесторонне мы оценим состояние объекта
управления, тем более эффективным и менее конфликтным будет наше решение. И
наоборот, практически невозможно принять хорошее, не вызывающее сомнений у
подчиненных решение на основании искаженной или поверхностной описательной
модели. Информационная модель, описывающая текущее состояние объекта управления,
позволяет ответить на вопрос: «Что есть?»
2.6. Риски возможные при внедрении инновационной идеи
Возможные риски:
- сложность новой процедуры принятия управленческого решения.
Решение: разработка пояснений и привлечение консультанта по совершенствованию
процесса разработки и принятия управленческого решения.
- непонимание значимости и сущности идеи сотрудниками.
Решение: информационная работа с персоналом,
- отторжение инновационной идеи. Решение: информация об идее должна
транслироваться руководителями и авторитетными лицами организации,
- отсутствие обратной связи. Решение: установление контакта руководителей и
персоналом и периодический опрос их мнений об эффективности принятых решений.
2.7. Результаты и эффективность внедрения инновационной идеи
Результат реализации инновационной идеи: повышение качества и эффективности
принятых управленческих решений. Таким образом, как следствие, будет оптимизирована
система РУР предприятия.
Жизнеспособность и эффективность данной инновационной идеи доказана опытом ее
внедрения на многих других предприятиях области.
Заключение
Принятие управленческих решений в процессе функционирования организации – главный
вид управленческой деятельности, выполняемой на всех уровнях иерархии управления
организацией. Процесс принятия решений является неотъемлемым элементом выполнения
4
функций управления. Качество управленческих решений непосредственно связано с
эффективностью функционирования организации в целом и ее отдельных частей. Чем
выше уровень управления, тем весомее значимость принятых и реализованных решений
как с точки зрения технико-экономических показателей функционирования организации,
так и социально-психологических, поведенческих аспектов работы ее персонала. Однако
система управления в любой организации не является абсолютно эффективной. Любая
организация имеет свои «узкие места» и проблемы. Любая организация является
открытой экономической системой и сталкивается с влиянием внутренних и внешних
факторов. Эффективное управление организацией в современных условиях не возможно
без анализа их воздействия .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер",
2016.
2. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии /
Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006.
3. Бессонова М.А. Диагностика управленческих решений в системе управления. //
Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Июнь, 2012 [Электронный
ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/06/1163
4. Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента //
Проблемы теории и практики управления. — 2006. — №6. С.43-44
5. Здрестова-Захаренкова В.С. Методическое и информационное обеспечение
системы поддержки принятия управленческих решений производственного предприятия //
Проблемы современной экономики. – 2009. - №3. С.31-35
6. Каримов С.Т., Воронин В.П. Технология разработки управленческих решений в
малом предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2008. - №9. – С.105-
109
7. Качуляк Г.Г. Критерии и показатели оценки эффективности управленческих
решений в предпринимательских структурах // Российское предпринимательство. – 2007. -
№2. – С.25-30
8. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях. М.: Нита. – 2009.
9. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии /
Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2006
10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2008
11. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Практикум. М.: Архитектура. 2018
12. Павлова О. Внутренний маркетинг в компании// Маркетинг в России и за рубежом.
– 2007. - №5. – С.41-44
13. Пирогова Е.В. Управленческие решения. Учебное пособие / Ульяновск.УлГТУ.
2017
14. Рапаева О. Совершенствование маркетинга // Маркетинговые технологии. – 2009. -
№4. – С.43-44
15. Фатхутдинов В.А. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Наука, 2017