Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной проблемы)………………………………………………3
2. Постановка цели деятельности и конкретных задач………………………….5
3. Управленческо-кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала)…………………………………………………………………………6
4. Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий)………………………8
5. Характеристика и способ оценки планируемых результатов……………….9
6. Бюджет. Материально-техническое обеспечение…………………………...11
Фрагмент для ознакомления
2
1. Введение
Уровень освоения образовательных программ выпускниками 9-11 классов за последние три года свидетельствует о том, что аттестаты об основном общем и среднем (полном) образовании получили не все выпускники.
Результаты ЕГЭ за 2018-2019 гг. показывают, что обязательные предметы (русский язык, математика), необходимые для получения аттестата, успешно сдали не все выпускники 11 классов.
Программа перехода школы в эффективный режим работы предполагает переход школы в качественно новое состояние и имеет своей целью развитие, но не за счёт притока внешних ресурсов, а за счёт развития внутреннего потенциала самой школы. Она запускает механизмы, которые обеспечивают результативность вне зависимости от материальнотехнической оснащённости школы, контингента обучающихся, доходов семей. Основная идея проекта заключается в организации школьной системы управления качеством образования через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности. В определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.
Анализ позволяет выявить проблемы в работе коллектива:
- показатель качества образования по отдельным предметам, неудовлетворяющий педагогический коллектив;
- недостаточная мотивация и творческая активность учащихся к получению более глубоких знаний по предметам учебного плана;
- низкий уровень информатизации процесса обучения, в том числе организации исследовательской деятельности учителей и учащихся.
- при организации работы с одаренными детьми просматриваются некоторые недостатки: нет системности в отслеживании участия школьников в различных конкурсах и мероприятиях; полностью не сформирована база данных одаренных детей; слабое педагогическое сопровождение учащихся, проявляющих особый интерес к обучению отдельных предметов;
- небольшой процент участия школьников во Всероссийских конкурсах и олимпиадах;
- проблема качества подготовки основного и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, самообразования и самосовершенствования.
Эффективная школа – это школа, в которой: учение находится в центре школьной деятельности; весь школьный коллектив функционирует как единое целое; школьная культура (ценности, убеждения и поведение всех, вовлеченных в жизнь школы) является позитивной: учение ценится ради учения, достижения ожидаются и поощряются, к людям относятся с доверием и уважением.
2. Постановка цели деятельности и конкретных задач
Цель проекта - обеспечение равного доступа к получению качественного общего образования, учебной успешности каждого ребенка независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей школьников через разработку и внедрение областной и муниципальной стратегии поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты.
Задачи проекта:
1. Переход на новые стандарты образования.
2. Введение предпрофильной подготовки, профилизации и индивидуализации обучения.
3. Организация мероприятий по повышению качества образования через привлечение внешней независимой экспертизы и введения новой системы отслеживания результатов обучения учащихся.
4. Развитие системы поддержки талантливых детей.
5. Расширение возможностей дополнительного образования предметной и спортивной направленности (кружки, секции, клубы).
6. Стимулирование повышения профессионального уровня педагогических кадров, самообразования и самосовершенствования.
7. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.