Фрагмент для ознакомления
2
Ситуация 1
Вы, по всей видимости, хотя бы раз посещали рестораны фирмы «Мак Дональдс», которая одной из первых стала использовать ПР-концепцию. Наверное, вы обратили внимание, что каждый из таких ресторанов предлагает довольно ограниченный один и тот же торговый ассортимент. Задание:
А) Чем обусловлен такой подход компании? Нет ли здесь определенных противоречий между ограниченностью предлагаемого ассортимента и необходимостью обеспечения более полного удовлетворения конкретных нужд и потребностей посетителей таких ресторанов?
Еда – основной товар Макдональдс, но она не отличается чем-то особенным, именно поэтому PR-щики стали рекламировать не еду, а настроение! Все рекламы McDonald’s наполнены весельем и это главный прием, который используют многие компании. В рекламе McDonald’s режиссеры очень точно создали атмосферу праздника в заведении и передали ее через экран. Заходя в McDonald’s, вы знаете, что вам улыбнуться, помогут открыть дверь, вы услышите детский смех и увидите настоящую бурлящую жизнь.
Б) Оцените, какую ПР-концепцию реализует ваше предприятие. Опишите факторы микро- и макросреды, которые влияют и определяют деятельность вашего предприятия.
Сегодня выигрывает тот, кто постоянно ищет новые способы доставки информации о продукте, и тот, кто думает, как этот продукт сделать наиболее интересным для потребителя. использование цифровых и социальных медиа является сегодня непреложным условием деятельности на потребительском рынке - и в значительной мере в мире технологий - в других отраслях они используются недостаточно. Но есть немало свидетельств того, что взаимодействующие между собой подразделения бизнеса и остальные быстро наверстывают упущенное. Цифровые и социальные медиа сегодня используются во многих сферах деятельности, говорит Шимчак - от онлайнового привлечения потребителей для открытия нового банка и создания игры по вопросам медицинского просвещения в Facebook до государственных проектов. Президент Weber Shandwick по цифровым предложениям Крис Перри (Chris Perry) говорит, что "мир технологий и рекламы стимулирует многоплатформенный контент как будущее развлечений и рекламы. Это имеет огромное значение для того, как компании развивают сюжетную стратегию, предназначенную для цифровых площадок и проводимую через зачастую изолированные коммерческие подразделения и агентства, которые их обеспечивают. Со стороны клиента мы можем увидеть создание главного организатора контента, а со стороны агента - возможность проконсультироваться по стратегии брендового контента, предназначенного для цифровых платформ - особенно мобильных - и общественного поведения, которое эти платформы будут стимулировать".
Ситуация 2
Проводимые сотрудниками парфюмерных секций магазинов и бутиков наблюдения за покупателями мужского парфюма установили, что наиболее часто его покупают женщины. Мужчины очень редко сами выбирают для себя парфюм.
Задание:
А) Как можно объяснить этот факт и как его можно использовать при реализации маркетинга производителями и продавцами парфюма?
Потребители во всем мире хотят пользоваться безопасными средствами по уходу за кожей. И Россия не исключение. Российские потребители также все более критично относятся к составу косметических средств. Они ищут косметику без парабенов, лаурилсульфата натрия и других сомнительных или раздражающих ингредиентов. «Наиболее опасными» ингредиентами считаются ПАВ с высоким раздражающим потенциалом, минеральные и синтетические масла и нефтепродукты, химические консерванты и отдушки, галогенорганические соединения, формальдегид и доноры формальдегида.5 В настоящей натуральной косметике эти ингредиенты запрещены.
Средства массовой информации в России также активно обсуждают эту «горячую» тему. Гламурные журналы, такие как Cosmopolitan и другие печатают критические статьи и даже публикуют «черные списки» потенциально опасных косметических ингредиентов. Телевизионные программы, например, «Среда обитания», также не один раз поднимали вопросы о косметике, содержащей потенциальные аллергены и канцерогены. Согласно прогнозам, рост рынка натуральной косметики в России, начавшийся в 2011, продолжится. Рынок натуральной косметики растет, в среднем на 30%. Реальные продажи натуральной косметики в России в 2011 составили примерно 48 Mio EUR (Sell out). Хотя доля натуральной косметики от общего объема рынка пока меньше 1% , рынок динамично развивается.
Б) Опишите приоритетные цели вашего предприятия на данный момент. Очевидно, для выработки конкретной программы действий, направленной на достижения этих целей, необходима определенная информация. Какие марке-тинговые исследования следует провести?
Агрессивная реклама шампуней, кремов, помад, произведенных крупными заграничными компаниями, демонстрируется по ТВ в прайм-там, печатается в журналах, украшает остановки. А теперь представьте себе, во сколько разработка кампаний, подготовка материалов и оплата эфирного времени обходится компаниям и вычтите эту стоимость из цены среднего крема. Получится, что сам по себе он стоит копейки, а то, что мы платим, уходит на зарплату специалистов по маркетингу и рекламе? Конечно, люди они неплохие и отрабатывают свои деньги, но тем не менее...
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
• Новиков К.Ю. "Психология массовых коммункаций. Механизмы практика. Ошибки". –М: РОСНОУ, 2010.
• "Психология массовой коммуникации" / под.ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. - М.: Гардарики, 2008.
• "Психология массовой коммуникации" / Душков Б.А., Гришина Т.А. –М: АТиСО, 2009.
• Харрис Р. "Психология массовых коммуникаций". - СПБ., 2011.
Дополнительная литература
• Богомолова Н.Н. "Социальная психология массовой коммуникации". - М.: Аспект Пресс, 2008.
• Викентьев И.Л. "Приемы рекламы и Publicrelations. Программы-консультанты". – СПб.: Изд.дом "Бизнес-Пресса", 2007.
• Гуревич П.С. "Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия", М: Искусство, 1991.
• Гуревич П.С. "Психология рекламы: историко-аналитическое и философское содержание", Ростов-на-Дону: "Феникс", 2009.
• Грачев Г.В. "Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты". - М., 1998.
• Годфруа Ж. "Что такое психология: В 2-х т". - М.: Мир, 1996.
• Гофман А.Б. Мода и люди: "Новая теория модного поведения". М.: Наука, 1992.
• Гусев Д., Матвейчев О., Хазеев Р., Чернаков С. "Уши машут ослом... Современное социальное программирование". - Пермь: Bakstergroup, 2002.
• Доценко Е.Л. "Психология манипуляции". - М., 2000.
• Зазыкин В.Г. "Психологические основы гуманистической рекламы". - М., 2000.
• Змановская Е.В. "Руководство по управлению личным имиджем". - СПб.: Речь, 2005.
• Ильинский В. "Слухи в рекламе, антирекламе и контррекламе" // Рекламные идеи – Yes! / www.advi.ru/archive.
• Гюстав Лебон "Психология народов и масс". - М.: Академический проект, 2011. - 238 с.
• Лебедев-Любимов А.Н. "Психология рекламы". 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
• Маерс Д. "Социальная психология". 7-е изд..– СПб.: Питер, 2005.
• Поттер, Д. "Дискурс и социальная психология" [Электронный ресурс]/ 2 авт. – Режим доступа: http://www.nsu.ru/psich/internet/bits/potter.htm. – Загл. с экрана.
• Почепцов Г.Г. "Теория и практика коммуникации". - М.: УМА Пресс, 1998.
• "Социальная психология". 7-е изд. / Под.ред. С. Московичи. – СПб.: Питер, 2007.
• Чалдини Р. "Психология влияния". - СПб.: Питер, 2007.
• Шерковин Ю.А. "Психологические проблемы массовых информационных процесоов". - М.: Мысль, 1973.
• Экман П. "Психология лжи". – Спб.: Питер, 2010.
• Бакулев Г. П. "Массовая коммуникация: Западные теории и концепции": - М.: Аспект Пресс, 2005.