Фрагмент для ознакомления
2
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи.
Тема: «Звук [с]. Встреча с ёжиком Соником»
Цель: обучение произношению звука с.
Задачи:
1. Логопедические речевые: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, выработать навык правильной артикуляции звука [с] в словах.
2. Логопедические неречевые: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую моторику, силу и направленность воздушной струи, силу и высоту голоса, внимание, зрительную и речеслуховую память, формировать навыки ориентировки в пространстве.
3. Образовательные: уточнить и расширить словарный запас
4. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, исполнительность, контроль за собственной речью.
Тип занятия: индивидуальное.
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 40 мин.
6. Участники: 1 ребенок. Диагноз: степень нарушения: аграфия, акустическая дисграфия, алексия, дислексия
7. Возраст обучающихся: 7 лет
Оборудование и материалы: мягкая игрушка ёжик, картинки-символы для плана занятия, плоскостные персонажи «волшебных полянок», мини-коврограф, дыхательный тренажёр «осенние листья», массажные кольца су-джок, плоскостной домик с чудо-окнами, массажные мячики большой и маленький, коробочка с предметами.
Предварительная подготовка: рассматривание картинок с изображениями ежа.
Методы и приемы работы с детьми: объяснение, активное слушание, игровые приемы
Структура занятия:
Список литературы
1. Баранок О.А. Коррекционные упражнения для младших школьников с дисграфией // Логопед. – 2018. – №8. – С. 108-116.
2. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 128 с.
3. Соловьева Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 37-45.
Конспект занятия по логико-математическому развитию «Путешествие в математические джунгли» для старшего дошкольного возраста
Цель: логико - математическое развитие детей.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к математике.
2. Создавать игровые условия для развития внимания, памяти, сообразительности.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать вдвоем, планировать свою деятельность, творчески выполнять задания.
Тип занятия: коллективное.
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 40 мин.
Участники: дети дошкольного возраста в количестве 10 человек
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы: игрушки-животные; дидактические игры: «Найди соседей» , «С кочки на кочку», «Открой замок», « Найди цвет своему дню».
Предварительная подготовка: ознакомление детей с геометрическими фигурами.
Методы и приемы работы с детьми: рассказ, объяснение, игра
Структура занятия:
Список литературы
1. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж : ИП Лакоценин С.С., 2016. – 91 с.
2. Кангина, Н.Н. Математика в детском саду. Конспекты интегрированных занятий с детьми от 4 до 7 лет / Н.Н. Кангина, О.В. Тихомирова. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 160 с.
Физикультминутки
1. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии со словами
Вот рука и вот рука:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Вот нога и вот нога:
Топ - топ – топ.
Ручками захлопали –
Один, два, три.
Ножками затопали –
Один, два, три.
Повернулись, покрутились
И на место все возвратились.
2. Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения «Кленовые листочки»
Осень, осень, лист желтеет (плавное поднимание рук вверх)
С неба часто дождик сеет (опускание рук, перебирая пальцами)
Красноватые, золотистые (показ руками вправо-влево)
Опадают с кленов листья (приседание)
Дети листья собирают (имитация сбора листьев)
В книжки складывают их (встать, сомкнуть ладони перед собой)
Словно лодочки, рекой (повороты туловища с волнообразными движениями рук)
Их пускают над водой
Из них плетут венки красочные
Красноватые, золотистые (имитация одевания венка на голову).
3. Физкультминутка «В лесу».
Воспитатель предлагает вдохнуть полной грудью воздух и представить себя лесными зверушками. Воспитатель называет зверей, а дети имитируют их повадки. Чтобы воздух в комнате был чистым, его нужно проветривать и помогать взрослым вытирать пыль с мебели.
4. Физкультминутка. Подвижная игра «Поехали!».
Правила игры: воспитатель делит детей на группы и раздает карточки с изображением поезда, самолета и корабля. По сигналу воспитателя дети имитируют передвижение на данном виде транспорта. Каждая из подгрупп выполняет действие по очереди, после чего игроки обмениваются карточками, и игра продолжается.
5. Физкультминутка «Наш сад»
Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения в соответствии с вопросов.
Как мы утром идем в садик? Вот так…
Как мы утром делаем зарядку? Вот так…
Как мы танцуем? Вот так…
Как мы рисуем? Вот так…
Как мы умываемся? Вот так…
Как мы одеваемся? Вот так…
Как мы играем? Вот так…
Список литературы
1. Казина О. Б. Физическая культура в детском саду: конспекты занятий, праздников и развлечений. - Ярославль : Академия развития, 2011. – 319 с.
2. Рунова М. А. Движение день за днем : двигательная активность источник здоровья детей для 5-7 лет. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017. - 96 с.
3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: комплексы оздоровительной гимнастики. – М : Мозайкасинтез, 2010. - 128 с.
Интегрированное занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Деревья» (техника печатания картофельным штампом).
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печати (печатать можно не только кубиками, но и картофельными штампами).
Задачи:
1. Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
2. Развивать образное мышление, творческую фантазию детей. Воспитывать аккуратность в работе.
3. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Тип занятия: коллективное.
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 30 мин.
Участники: дети дошкольного возраста в количестве 10 человек
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, картофельные штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне
Предварительная подготовка: разгадывание загадок о деревьях, иллюстраций с изображением деревьев в разные времена года, картинок с изображением сказочных деревьев.
Методы и приемы работы с детьми: рассказ, активное слушание, игровые приемы
Структура занятия:
Список литературы
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Сфера, 2011. – 200 с.
2. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 160 с.