Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире продолжает быстро развиваться и приобретать новые
качественные грани процесс повышения роли правоохранительной
деятельности во всех сферах общественной жизни, а также государственного
управления. Главное место в сфере правоохранительной деятельности
занимают органы внутренних дел.
Весомое место в теории и практике управления занимает вопрос о методах
его исполнения.
Методы управления в действительности определяют, как и какими путями
это управление осуществляется.
1. Предмет, задачи и система курса "Основы управления в
правоохранительных органах"
Целью и задачей модуля является требование к итогам усвоения модуля С
целью овладения назначенным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе усвоения профессионального модуля обязан: [2;87]
3
• владеть практическим опытом организации работы подчиненных и
документационного обеспечения управленческой деятельности, соблюдения
режима секретности;
уметь:
• разрабатывать планирующую, отчетную и иную управленческую
документацию;
• принимать наилучшие управленческие решения; организовывать работу
подчиненных (назначить задачи, организовывать взаимодействия, снабжать и
управлять);
• реализовать контроль и учет итогов деятельности исполнителей;
знать:
• основы организации системы управления, кадрового, информационного и
документационного снабжения управленческой деятельности (по профилю
подготовки);
• методы и способы управленческой деятельности;
• главные положения научной организации труда;
•последовательность подготовки и принятия управленческих постановлений,
организации их выполнения.
Цели освоения учебной дисциплины «Основы управления в
правоохранительных органах»
- получение обучающимися теоретических знаний о правовом статусе,
системе и структуре органов, осуществляющих правоохранительную,
правоприменительную деятельность, принципах их организации и
функционирования, их месте в государственном аппарате;
- выработка практических умений и навыков, необходимых для юридической
оценки конкретных ситуаций, возникающих на практике, применения норм
действующего российского законодательства в профессиональной
деятельности юриста в аспекте защиты прав и законных интересов личности,
обеспечения законности и правопорядка в обществе и государстве,
4
предупреждения условий и причин, способствующих совершению
преступлений, борьбы с преступностью и иными правонарушениями. [1]
Целью учебной практики является: развитие у учащихся умений,
приобретение главного практического опыта исполнения управленческой
деятельности и организации деятельности правоохранительных органов.
Задачами учебной практики являются:
- укрепление теоретических знаний, которые получены при исследовании
междисциплинарного курса «Основы управления в правоохранительных
органах»;
- знакомство с организационными аспектами организации управления и
деятельности подразделений полиции;
- приобретение первоначального опыта составления нужных служебных
документов;
- анализ правоприменительной и правоохранительной практики;
- оказание практической поддержки сотрудникам подразделений полиции
территориальных органов МВД России.
Предмет «Основы управления в правоохранительных органах» входит в
профессиональный модуль «Организационно-управленческая деятельность».
Преподавание дисциплины «Основы управления в правоохранительных
органах» базируется на знаниях, полученных в рамках изучения
общепрофессиональных дисциплин учебного плана по специальности
40.02.02 «Правоохранительная деятельность». Выполнение заданий
контрольной работы обеспечивает применение таких форм деятельности
обучающихся как:
• работа с правовой информацией;
• решение практических задач; Контрольная работа состоит из шести
заданий.
Данная контрольная работа помогает диагностировать сформированность
знаний об основах управления в правоохранительных органах.
5
Оценивание результатов по пятибалльной шкале Критерии оценивания
результатов:
1.Самостоятельное размышление с обязательной аргументацией ответа
2.Максимальное использование юридической терминологии
3.Умение реализовать поиск и применение информации, нужной для
результативного исполнения задач
4.Умение принимать постановления и сделать юридические поступки в
правильном соответствии с законом
Осуществление программы данного профессионального модуля необходимо
реализовать в кабинете гуманитарных и социально-экономических
дисциплин, а также в центре (классе) деловых игр.
Оборудованием учебного кабинета являются рабочие места учащихся и
преподавателя. [1]
Исполнение учащимися практических работ, вводя как непременный
компонент практические задания: применения индивидуальных
компьютеров;
Заключение
Процесс реформирования правоохранительных органов Российской
Федерации в интересах устойчивого развития страны предполагает решение
задач по совершенствованию кадровой политики. В настоящее время
основной целью управления в системе правоохранительных органов является
формирование профессионального состава кадров, сохранение,
воспроизводство, укрепление, развитие, рациональное и эффективное
использование кадрового потенциала органов внутренних дел в интересах
оперативно-служебной деятельности; приведение её в соответствие с
требованиями инновационного социально ориентированного развития
Российской Федерации. Повышение качества кадрового потенциала
признается одним из важнейших ресурсов интенсификации служебной
деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Административное право / Д. П. Звоненко. - М.: Юстицинформ, 2007. -
С. 416.
2. 3. Административное право / М.Б. Смоленский. - Ростов-на-Дону:
Феникс, 2015. - С. 346.
3. 4. Административное право / А.П. Алехин. - М.: Зерцало, 2003. - С. 608.