Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Интернет как новая форма массовой коммуникации сегодня стремительно входит в нашу жизнь. Так, например, по результатам исследований Фонда «Общественное мнение», за последние десять лет активная часть интернет пользователей старше 18 лет (суточная аудитория) выросла с 2.1 млн. человек до 37 млн., а по прогнозам на 2014 год составит 63 млн. человек [1]. Исследование интернета, его аудитории сегодня одна из самых востребованных тем. В работах российских исследователей затрагиваются проблемы общения и взаимодействия пользователей в сети; виртуальной самопрезентации личности, выработки идентичности в виртуальном пространстве, особенностей формирования виртуальных сообществ (см., например: [2, 3, 4, 5, 6, 7]). Высокие темпы развития Интернета, популяризация социальных сетей, блогов, вебфорумов привели к существенным изменениям в структуре общения современной молодежи. Общение в сети происходит в условиях массовой коммуникации и имеет свои особенности в отличие от традиционного прямого общения в жизни.
Коммуникация это жизненно необходимый человеку процесс общения, обмена информацией, передача информативного сообщения. Передача информации бывает вербальной и невербальной. Если вербальная коммуникация – это процесс общения при помощи слов, то невербальная – производится при помощи несловесных средств, то есть различных символов и знаков (например, рисунков, смайликов и т.д.). Суть понятия Интернет-коммуникации уже скрыта в нём, это процесс общения в сети интернет. Интернет, изначально создаваемый с целью обобщения распространения информации по всему миру, на данный момент разделился на два больших блока: информационный и коммуникационный. Информационный представляет собой архив информации с которой может ознакомиться пользователей, коммуникационный представлен платформами в рамках которых пользователи могут виртуально общаться друг с другом
Цель исследования - изучить и проанализировать особенности коммуникативного поведения в сети интернет.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты особенностей коммуникативного поведения в сети интернет;
2) совершить анализ особенностей коммуникативного поведения в сети интернет.
Объект исследования – общение группы студентов.
Предмет исследования – особенностей коммуникативного поведения в сети интернет.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованных источников.
1 Теоретические аспекты особенностей коммуникативного поведения в сети интернет
1.1 Понятие коммуникации. Виды коммуникации
Коммуникация представляет собой устойчивую связь между участниками управленческого процесса, которая также является взаимозависимостью между этапами работы с информацией. Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя [2]. На сегодняшний день основные цели коммуникации заключаются в:
- организации информационного обмена субъектов и объектов управления;
- эффективном эмоциональном и интеллектуальном обмене управленческой информацией;
- формировании гармоничных взаимоотношений между сотрудниками в организации;
- формировании общих взглядов на внутреннюю среду предприятия;
- организации совместной работы коллектива для того, чтобы максимально эффективно обиться выполнения задач, поставленных перед организацией [3].
На сегодняшний день выделяют несколько видов коммуникаций, основные из которых представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды коммуникаций
Рассмотрим каждый из видов коммуникаций более детально. Организационные коммуникации являются совокупностью коммуникаций, базисом которых выступает общение, опосредованного информацией о самом предприятии, ее целях и задачах. В соответствии с рисунком 1 организационные коммуникации включают внешние и внутренние коммуникации. Внешние коммуникации представляют собой форму коммуникации предприятия и окружающей среду. Следует отметить, что факторы внешней среды оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. А именно, они влияют на коммуникационные потребности предприятия.
1.2 Основные особенности интернет-коммуникаций. Способы общения в сети интернет
Современное развитие и совершенствование компьютерных и коммуникационных технологий проникает во все большее число видов человеческой деятельности, становясь проявлением нового вида коммуникации, опосредованной компьютером. Данный вид общения соединяет различные способы и форматы коммуникациии способствует появлению разнообразных новых речевых практик. Сегодня Интернет-коммуникация – это стремительно развивающаяся, многообразная, полифункциональная сфера, которая становится перспективным и эффективным коммуникативным каналом, нацеленным на различные аудитории и, тем самым, привлекает все больше пользователей в самых разных областях социальной жизни, будь то бизнес, политика или искусство. Сам Интернет, как основное коммуникативное пространство глобального общения, представляет собой интерес не только для лингвистического анализа, но и для социологов, психологов, философов и многих других специалистов.
Интернет представляет сложную систему связи, предназначенную для общения между людьми, является общедоступным средством получения и обмена информацией путем создания всемирной сети взаимосвязанных компьютеров. Впервые система, получившая название «Интернет-протокол» и связавшая три военные сети в Калифорнии с одной сетью в штате Юта, была запущена в январе 1969 года. В 1972 г. появилось крупнейшее сетевое приложение – электронная почта. В 90-х годах создается распределительная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Она получает название Всемирная паутина (англ.: WorldWideWeb), а технологии, особенности создания сайтов и поведение пользователей Всемирной паутины принято называть Веб 1.0 (Web 1.0).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасова Н. В. «Наскальный» текст Интернета и его значение в формировании орфографической грамотности школьников // Казанский педагогический журнал. 2016. №2-1 (115). С. 137–140.
2. Ахренова Н.А.Доминанты современной интернет-лингвистики:автореф. дис. … докторафилол. наук / Н.А. Ахренова. – Мытищи, 2018. – 49 с
3. Влияние интернета на современную молодежь // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 3(35). / Кулагина Я.М., Тарасова И.Ю. – Новосибирск: СибАК, 2014.С.37-43
4. Голованова Е. И., Часовский Н. В. Интернет-мем как элемент визуализации в СМИ // Вестник ЧелГУ. 2015. №5 (360). С. 135–141.
5. Горина, Е.В. Дискурс интернета в аспекте воздействия на пользователя / Е.В. Горина// Политическая лингвистика. - 2015. - № 2 (52). - С. 150-155
6. Горобцова И. В., Киселёва Н. Ю. Речевой жанр интернет-мема в современном англоязычном сетевом пространстве // Современные тренды развития социогуманитарного знания: сборник. 2014. С. 140–151
7. Городецкий В.И. Использование коммуникаций в системе менеджмента /В.И. Городецкий//Финансы. -2013. -№ 4. -С. 31-37
8. Данаев А. К вопросу об эффективности коммуникаций в системе менеджмента /А. Далнаев//Проблемы теории и практики управления. -2015. -№ 5. -С. 43-49
9. Зиновьева Н. А. Воздействие мемов на Интернет-пользователей: типология Интернет-мемов // Вестник экономики, права и социологии. 2015. №1. С. 195–201
10. Интернет как новое пространство самореализации молодёжи./ Южанинова Э.Р./ Вестник ОГУ, 2013.
11. Интернет как феномен эволюции культуры / А.А. Пелипенко–Ред. журнала «Власть», 2015. Том. 23. № 1. С. 164-169.
12. Колокольцева Т. Н., Лутовинова,О. В.Интернет-коммуникация как новая речевая формация [Текст] : коллективная монография / науч. ред Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова и др. - Москва : Флинта : Наука, 2012. – 322 с
13. Концевич Г.Е. Совершенствование системы управления предприятием /Г.Е. Концевич, М.В. Чистова // В сборнике: Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научно-практической конференции. Под редакцией Н.В. Данченко, Е.В. Сердюковой. 2013. С. 97-102
14. Марченко Н. Г. Интернет-мем как хранилище культурных кодов сетевого сообщества // Казанская наука. 2013. №. 1. С. 113–115
15. Мележик О.В., Ганьшина Г.В. Формирование коммуникативной культуры молодежи посредством ведения досуговых видеоблогов в сети интернет // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 6. – С. 204-209
16. Ореховская Н. А. Социальная коммуникация: учебник/ Москва: Альфа-М: Инфа-М, 2014. 224 с.
17. Тепман Л.Н., Напёров В.А. Инновационная экономика: учебное пособие. М., ЮНИТИ ДАНА, 2014. 278 с.
18. Тихомирова М. С. Переключение кодов в интернет-мемах как проявление лингвокреативности // Вестник Череповецкого гос. ун-та. 2017. № 5(80). C. 148–153.
19. Федорова А. П. Образовательно-воспитательное пространство сети Интернет как средство формирования информационной культуры студентов // Молодой ученый. — 2014. — №5.1. — С. 82-85
20. Ширяева Т.А. Профессиональные доминанты в структуре институциональных фреймов современного делового дискурса //Вестник Челябинского государственного университета.- 2013. - № 37 (328). - С. 62-65.
21. Грибовод Е. Г. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2013. №3. Электронный ресурс. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/mediadiskurs .
22. Рабкина Н. В. Принцип монтажа в креолизации медиасобытий // Universum: филология и искусствоведение. 2014. №2 (4). Электронный ресурс. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsip-montazha-vkreolizatsii-mediasobytiy