Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Налоговая политика государства связана с формированием бюджета из налоговых и неналоговых поступлений, которые взимаются с хозяйствующих субъектов и граждан в соответствии с действующим законодательством. Необходимость ее существования вызвана наличием государственных задач для развития государственной системы управления. Другими словами, организация налоговой системы характеризует уровень государственности и степень экономического развития страны.
Актуальность данной темы заключается в том, что налоговая политика является эффективным инструментом, способствующим формированию доходов бюджетов стран, направляющихся на различные потребности государств, связанных с содержанием государственного аппарата, армии, науки, образования, здравоохранения и окружающей среды.
Налоговая политика необходима для экономического регулирования государства, которая проявляется в воздействии на общественное производство, контроль различных процессов.
Предметом работы выступает налоговая система страны.
Целью работы является комплексный анализ особенностей и проблем развития российской налоговой системы.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать понятие и раскрыть сущность налоговой системы страны,
проанализировать структуру и особенности российской налоговой системы,
дать характеристику налоговых поступлений в российский бюджет,
выявить проблемы и перспективы развития налоговой системы России.
Работа состоит из двух основных частей. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты построения налоговой системы страны, основные виды налогов. Во второй главе дается анализ российской налоговой системы.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области налогообложения, экономические порталы и данные Росстата и Федеральной налоговой службы, ресурсы Интернет.
1.Налоговая система Российской Федерации на современном этапе развития экономики
1.1.Понятие, цели и задачи реализации бюджетно-налоговой политики государства
Бюджетно-налоговая политика страны включает в себя основные принципы функционирования бюджетно-налоговой системы государства, влияя на ее структурные элементы и связи.
Бюджетно-налоговая политика государства связана с формированием бюджета из налоговых и неналоговых поступлений, которые взимаются с хозяйствующих субъектов и граждан в соответствии с действующим законодательством. Необходимость ее существования вызвана наличием государственных задач для развития государственной системы управления. Другими словами, организация бюджетно-налоговой системы характеризует уровень государственности и степень экономического развития страны.
Налогообложение по большому счету является самым важным источником доходов бюджета почти во всех странах. По самым последним оценкам Международного центра по налогам и развитию, общие налоговые поступления составляют более 80% от общего объема государственных доходов примерно в половине стран мира – и более 50% почти в каждой стране.
С исторической точки зрения рост правительств и степень, в которой они могут собирать доходы со своих граждан, являются поразительной экономической особенностью последних двух столетий. Имеющиеся долгосрочные данные свидетельствуют о том, что в процессе развития государства увеличили уровень налогообложения, одновременно изменив структуру налогообложения, главным образом за счет усиления акцента на более широкие налоговые базы.
Модели налогообложения во всем мире сегодня обнаруживают большие межстрановые различия, особенно между развитыми и развивающимися странами. В частности, развитые страны сегодня собирают гораздо большую долю своего национального производства в виде налогов, чем развивающиеся страны; и они, как правило, в большей степени полагаются на подоходное налогообложение. Развивающиеся страны, напротив, в большей степени полагаются на торговые налоги, а также налоги на потребление.
Кроме того, эти данные показывают, что развитые страны фактически получают гораздо более высокие налоговые поступления, чем развивающиеся страны, несмотря на сопоставимые установленные законом ставки налогообложения, даже после установления контроля за основными различиями в экономической деятельности. Это говорит о том, что межстрановая неоднородность фискального потенциала в значительной степени определяется различиями в соблюдении и эффективности механизмов сбора налогов. Оба эти фактора, по-видимому, зависят от силы политических институтов.
Налогообложение действительно имеет мощный перераспределительный эффект, но важно учитывать, как налогообложение также влияет на поведение индивидов, изменяя экономические стимулы. Например, недавние исследования показали, что налогообложение может привести к потере эффективности, вызвав миграцию "суперзвезд". Эти потенциальные потери эффективности подчеркивают важность разработки систем налогообложения, обеспечивающих достижение целей перераспределения с наименьшими возможными затратами.
Налогообложение неразрывно связано с устройством бюджета страны, куда поступают налоги.
Бюджетное устройство страны включает совокупность бюджетов различных уровней и принципы организации экономических взаимоотношений [4].
Таким образом, для формирования и грамотного ведения бюджета и сбора налогов необходимо образовывать и использовать денежные средства субъектов государства, чтобы обеспечить все возложенные на государственные органы функции.
Грамотная структура бюджета реализует успешную финансовую политику государства.
Рисунок 1 - Основные виды бюджетного устройства страны [10]
Налоговая политика является эффективным инструментом, способствующим формированию доходов бюджетов стран, направляющихся на различные потребности государств, связанных с содержанием государственного аппарата, армии, науки, образования, здравоохранения и окружающей среды.
В целом бюджетно-налоговая система базируется на принципах:
1. Разделение видов бюджетов.
2. Четкая регламентация основных принципов построения бюджетной системы.
3. Наличие разграничений между звеньями бюджетной системы.
4. Определение характера взаимодействия между элементами бюджетной системы [10].
Рисунок 2 - Основные принципы бюджетного процесса [12]
Бюджетная система должна быть сбалансированной, что проявляется в уравновешивании расходов и доходов бюджета.
Бюджет включает все средства из разных источников для поддержания важнейших сфер экономики, удовлетворения потребностей общества, для содержания управленческого аппарата.
По критериям выделяют доходы и расходы как составные части бюджета.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)// Консультант-Плюс
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Консультант-Плюс
3. Афанасьев П. Бюджет и бюджетная система/ П. Афанасьев – М.: Юрайт, 2019. – 777 с.
4. Базилевич О.И. Налоги и налогообложение/ О.И. Базилевич - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. - 285 c.
5. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации/ П.И. Вахрин –М.: Дашков и К, 2017. - 669 c.
6. Герасимов П.П. Государственный бюджет: формирование доходов и расходов/ П.П. Герасимов – М.: Лаборатория книги, 2018. – 101 с.
7. Денисова И. П. Бюджетная система Российской Федерации/ И.П. Денисова– СПб.: Феникс, 2018. - 288 c.
8. Ермасова Н. Б. Бюджетная система/ Н.Б. Ермасова – М.: Высшее образование, 2015. - 720 c.
9. Заяц Н.Е. Теория налогов/ Н.Е. Заяц - Мн: БГЭУ, 2017. - 220 c.
10. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации/ С.П. Колчин - М.: Юнити, 2016. - 254 c.
11. Петрова Г.В. Налоговое право/ Г.В. Петрова - М.: Норма, 2018. - 271 c.
12. Черник Д.Г. Налоговая система России/ Д.Г. Черник - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2017. - 296 c.
13. Экономический портал// http://institutiones.com/
14. Министерство финансов РФ//https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/
15. ФНС РФ// https://www.nalog.ru/rn78/