Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современные темпы развития технологий и глобализация обуславливают необходимость быстрой и качественной организации собственного бизнеса. Чаще всего невозможно развить определенный проект без соответствующих капиталовложений, и в таких случаях на помощь приходят инвестиции. В современном мире инвестиционные проекты являются своеобразным гарантом значительного увеличения конкурентоспособности предприятия и его конечной рыночной ценности.
Инвестиционный проект - это совокупность всей документации, которая характеризует определенный проект от самого начала (идеи) до конечной реализации (достижения определенных в документах показателей эффективности бизнеса).
Бизнес-план для инвестора представляет собой экономико-техническое обоснование необходимости капиталовложений. В обязательном порядке предусматривается анализ эффективности рассматриваемого комплекса мероприятий, оценку действительности и необходимости инвестиций и разрешение проблем, которые появляются при непосредственной реализации и использовании идеи.
Целью курсовой работы является изучение основных характеристик инвестиционного проекта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические и методологические аспекты инвестиций, инвестиционной деятельности и бизнес-планирования;
2. Разобрать основные понятия и задачи бизнес-плана;
3. Сформулировать основные принципы построения инвестиционного проекта.
Объектом исследования данной работы является инвестиционный проект по приобретению булочной-пекарни.
Предметом данной работы является экономическая оценка инвестиционного проекта.
При проведении исследования были использованы такие методы научных исследований, как анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.1 Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности
В современной теории и практике инвестиционной деятельности существует множество определений инвестициям, в том числе легальных и научно-прикладных. Трактовка понятия «инвестиция» в российской и зарубежной экономической науке не идентична. Возникает ряд теоретических и методических вопросов, требующих дополнительного научного разъяснения и уточнения. В связи с этим, для нас представляет особую значимость проблема формулировки нового уточняющего определения термина «инвестиции», что позволит внести дополнительную ясность и четкость в систему научных знаний по проблемам инвестиционной деятельности, а также определить основную цель инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики.
Следует отметить, что изначально термин «инвестиция» происходит от латинского слова «invest», что означает «вкладывать». Слово «инвестиции» английского происхождения (investments) и наиболее часто переводится как «капиталовложения». Термины «инвестиции» и «капиталовложения» в связи с традиционным переводом часто рассматриваются как синонимы [3]
Трактовка понятия «инвестиции» в существующей отечественной и зарубежной научной экономической мысли неоднозначна. В целом, многозначность определения этой категории характерна не только для российской экономической теории и практики (что вполне объяснимо: термин в России получил распространение только в последнее время), но и для зарубежного мира также.
На рис. 1.1. приведена классификация видов инвестиций по критериям: направления вложения капитала, форме реализации, величине риска и продолжительности инвестиционного цикла. Такая классификация дает возможность не только увидеть различие видов инвестиций, что очень важно, но и позволяет, в определенной мере, установить взаимосвязь между ними, определить технологическую и социально-экономическую структуру инвестиций.
Рис. 1.1. Классификация видов инвестиций
При планировании инвестиций важной представляется классификация инвестиций по следующим признакам (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Классификация инвестиций [10]
На основе обобщения научного отечественного и зарубежного концептуального материала, нам представляется возможным дать собственное новое определение термину «инвестиция», которое позволит более полно и всесторонне охарактеризовать экономическую природу и раскрыть сущность термина/понятия «инвестиции».
«Инвестиции» - это все возможные виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвесторами в объекты предпринимательства и другие виды деятельности с целью получения экономической выгоды или положительного социального эффекта как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
1.2 Сущность планирования
Планирование деятельности предприятия основано на ряде принципов (Табл. 1.1.) [11]
Таблица 1.1. Принципы планирования
Принцип Краткая характеристика
Единство научно-технических, социальных и экономических задач развития организации Этот принцип находит выражение в составе целе¬вых параметров планирования деятельности орга¬низации, видах разрабатываемых планов, в крите¬риях оценки плановых решений
Научная обоснованность и оптимальность решений Обеспечивается применением современных ин¬формационных технологий, прогрессивных про¬цедур и методов осуществления производствен¬ных процессов, использованием методов опти-мального планирования, экспериментов, оптими¬зации плановых решений, построения интегриро¬ванных систем подготовки и обработки данных
Доминирование стратегических аспектов в планировании Ориентация на отдаленные результаты требует обязательного использования специфических форм стратегического планирования на предпри¬ятии и подчинения ему всех других видов опера¬тивного планирования
Комплексность планирования Означает системную увязку всех разрабатывае¬мых на предприятии планов
Ресурсная сбалансированность планов Реализуется составлением во всех сферах и на всех уровнях предприятия материальных, трудо¬вых, финансовых, энергетических и прочих видов балансов
Гибкость и эластичность планирования Означает требование динамичной реакции планов на отклонения в ходе работ или изменения внут¬ренних или внешних факторов, а также способно¬сти сохранять необходимые резервы и предусмат-ривать плановые альтернативы
Непрерывность планирования Реализация принципа находит свое наиболее пол¬ное выражение в концепции скользящего плани¬рования, в которой, благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием
Основным инструментом планирования предприятия является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.
Организационный инструментарий проектного управления – это совокупность методов, средств и алгоритмов, применяемых в рамках управления проектами на разных этапах и для решения различных задач. Чтобы уменьшить неопределенность и трудности, присущие всем проектам, руководители должны разбивать проекты на отдельные стадии и оценивать риски. После этого в рамках каждой из стадий формируется список заданий.
Под заданием понимают обязательную часть работы, которую нужно выполнить в оговоренные заранее сроки и заранее установленным способом. Чтобы задание было проще проверить, оно должно быть сравнительно небольшим (приблизительно в пределах 10 человеко-часов).
Для многих заданий характерна тенденция к саморазвитию, а не к саморегуляции, поэтому важно определить следующие параметры: уникальность, срок на выполнение (в днях или часах), продолжительность выполнения входящих в него работ, даты начала выполнения задания и его
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азбука бизнес-планирования: учебн. пособ. / А.М. Сата- ев., изд. М.: ИД «Юриспруденция», 2019. – 128 с.
2. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебн. пособ. / В.С. Алиев, изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 352 c.
3. Анализ и прогнозирование чистой прибыли. Богатенкова Е.Н., Бухтиярова Т.И., Демьянов Д.Г. Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7. - С. 23—24.
4. Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп., изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 с.
5. Бизнес-планирование. Учебник / П.И. Орлова, изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015.-288с.
6. Бухалков, М.И, Внутрипроизводственное планирование: Учебник, изд. М. ИНФРА-М, 2017. — 368 с.
7. Баканов Г.Б, Бизнес-план как начальная стадия инновационного менеджмента: Учебно-методическое пособие, изд. Таганрог: ТРГУ, 2017. — 50 с.
8. Бизнес-план как основной инструмент современного менеджмента//INFO MANAGEMENT. URL: http://infоmanagеmеnt.ru/lekciya/Bisnеs_plan_kak_instrumеnt
9. Бизнес-план на сто процентов. Тактика и стратегия эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Перевод с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 468 с.
10. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Баринов, изд. М.: Форум, 2019. - 256 c.
11. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебн. пособ. / М.В. Виноградова, изд. М.: Дашков и К, 2019. - 280 c.
12. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / А.С. Волков, изд. М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. - 81 c.
13. Коптелов. А. Методы совершенствования процесса продаж — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bpm.ucoz.ru (дата обращения 17.02.2017).
14. Концепция бизнес-планирования// Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XX студ. междунар. заочной науч.-практ. Конф., изд. М.: «МЦНО». — 2017. —№ 1(20) – С. 25-40.
15. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия., изд. М.: Альфа-Пресс, 2016. – 365 с.
16. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2019 г.)., изд. М.: Буки-Веди, 2019. — С. 108-110.
17. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-448 с.
18. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок, изд. М.: Омега, 2016. – 452 с.
19. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: Задачи, решения: Учебно-методическое пособие, изд. М.: РДЛ, 2015. – 365 с.
20. Правильное составление бизнес плана приносит больше пользы// Бизнес журнал MA-NA-GER. URL: http://www.ma-na-ger.ru/finansy/biznes-plan/2264–2019–12–01–17–49–32.html