Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления 4
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления 4
1.2 Виды органов местного самоуправления 6
2 Анализ деятельности органов местного самоуправления на примере красногорского городского округа 14
2.1 Общая характеристика администрации городского округа Красногорск 14
2.2 Пути совершенствования реформирования органов местного самоуправления 21
Заключение 27
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования обусловлена важностью задачи, стоящей перед нашим государством, которая заключается в формировании и развитии гражданского общества. Под гражданским обществом, в самом общем смысле, понимается общество, при котором создаются и обеспечиваются условия для соблюдения прав и свобод человека, развития гражданской ответственности и реального участия граждан в осуществлении власти и управления, для чего формируются органы местного самоуправления.
Цель – изучить структуру и организационные основы деятельности органов местного самоуправления. Задачи:
провести теоретическое исследование деятельности органов местного самоуправления;
определить понятие и сущность органов местного самоуправления;
описать виды органов местного самоуправления;
провести анализ деятельности органов местного самоуправления на примере красногорского городского округа;
привести общую характеристику администрации городского округа Красногорск;
выявить пути совершенствования реформирования органов местного самоуправления.
Объект деятельность органов местного самоуправления. Предмет структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления.
Методология исследования – работа основана на трудах российских (и зарубежных) ученых в области государственного и муниципального управления, а также на нормативно-правовой базе Российской Федерации.
1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления
Система местного самоуправления представляет собой совокупность структурных элементов, составляющих местное самоуправление.
В данную систему входя следующие органы, относящиеся к ветвям власти – исполнительной и представительной, а также контролирующий орган и другие органы, предусмотренные Уставом муниципального образования.
Возникновение местного самоуправления в РФ проводится в условиях реформирования политической и экономической жизни, в большой мере характеризуется заинтересованностью в развитом институте МСУ, которое является звеном между населением и государственными органами. Ключевым вопросом МСУ является взаимодействие всех уровней власти.
Для определения направлений оптимизации организационно-правовой базы муниципального управления РФ в контексте построения взаимодействия с центром представляется правильным осуществление исследования представительных органов муниципального образования.
В России главой исполнительной власти является глава Администрации. Этой должности посвящена глава 36 ФЗ № 131. Это высшее должностное лицо в муниципальном образовании.
В Уставе муниципального образования закрепляется объем полномочий, предоставленный главе .
Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая решает как вопросы местного значения, так и наделяется отдельными государственными полномочиями, переданными муниципалитету согласно законодательству и договорам, заключенным между муниципалитетом и субъектом РФ.
Согласно ст. 38 ФЗ-131 для осуществления финансового контроля деятельности муниципалитета представительным органом может быть создан контрольно-счетный орган муниципального образования.
Может быть создана избирательная комиссия, которая не входит в структуру органов местного самоуправления согласно ст. 39 ФЗ-131.
Согласно ст. 40 ФЗ-131 депутату представительного органа обеспечиваются условия для осуществления своих полномочий.
Рис. 1. Полномочия Главы муниципального образования, согласно закону, может :
В качестве кандидата на должность главы может выступать лицо, не имеющее ограничений пассивного избирательного права.
Численность конкурсной комиссии определяется представительным органом.
Закон субъекта может устанавливать требования к кандидату в виде профессионального образования и (или) квалификации .
Представительный орган проводит голосование минимум по двум кандидатурам.
Если субъект принимает закон, согласно которому глава избирается представительным органом, то выборы не назначаются до вступления такого закона в силу.
1.2 Виды органов местного самоуправления
В России глава также избирается советом из своего состава или избирается населением на муниципальных выборах.
Также существует вариант выбора главы органом представительной власти из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссии. При численности населения муниципального образования менее 100 глава избирается на сходах граждан .
Глава может возглавлять Администрацию муниципального образования или его представительный орган.
Руководство администрацией осуществляет глава на принципах единоначалия, с которым заключается контракт, действующий на протяжении работы представительного органа. Условия контракта утверждаются представительным органом, утвердившим кандидатуру главы, представленную избирательной комиссией .
На сегодняшний день наблюдается сокращение форм прямого волеизъявления населения.
Так, глава города избирается косвенно парламентом с участием конкурсной комиссии. Выборы главы города проводятся только в 10 региональных административных центрах (рис. 2).
Рис. 2. – Города, в которых проводятся выборы главы города
65% россиян поддерживают возвращение прямых выборов глав городов.
В США существует три формы организации городского управления:
система мэр-совет;
система совет-менеджер;
система управления посредством комиссии.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
2. Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции / Редколлегия: Г.П. Кулешова [и др.]. 2020.
3. Бердникова А.В. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти в системе профилактики и предупреждения преступности // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 11 (38). С. 436-439.
4. Галицин В.А. Правовая природа оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих // Студенческий. 2019. № 37-5 (81). С. 14-17.
5. Ганина О.Ю. Положение органов местного самоуправления как органов публичной власти в условиях переходного периода // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2019. № 4 (41). С. 5-8.
6. Горлачёв Р.Ю. Методическое сопровождение нормативных правовых актов органов государственной власти как способ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления // В сборнике: Совершенствование системы и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Забайкальском крае: проблемы и пути решения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор И. Ю. Лупенко. 2019. С. 83-93.
7. Касмцкая К.И. Деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления // Молодой ученый. 2019. № 44 (282). С. 207-209.
8. Китаева В.Е. Принципы взаимодействия органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления // В сборнике: Высшая школа: научные исследования Сборник научных статей по итогам работы Межвузовского научного конгресса . 2019. С. 61-67.
9. Моторина Ю.С. Административно-правовое взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления // В сборнике: теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения сборник статей по материалам XXX международной научно-практической конференции. 2019. С. 18-21.
10. Найденова А.Е., Архиреева А.С. Существующие проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 2 (36). С. 63-65.
11. Очур А.А. Актуальные проблемы конституционно-правовых основ взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // В сборнике: современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2020. С. 94-97.
12. Очур А.А. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // В сборнике: студенческие научные достижения сборник статей VII Международного научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 57-61.
13. Петровская Е.И. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ // В сборнике: Управление организационно-экономическими системами Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. В 2-х частях. Под общей редакцией О.В. Павлова. 2020. С. 107-111.
14. Принципы взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления в деле противодействия экстремизму / Чибунин В.М., Егоров В.Ю., Лайкова Е.А. / В книге: Актуальные вопросы огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов Сборник материалов межведомственной конференции. Главный редактор О.П. Грибунов. 2019. С. 56-61.
15. Рогова А.Н. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в России // В сборнике: Конкурентоспособность и развитие социально-экономических систем Материалы Третьей Всероссийской научной конференции памяти акад. А.И. Татаркина. 2019. С. 167-169.