Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из центральных институтов и главной движущей силой рыночной экономики является предпринимательство. Без него не может гармонично развиваться ни одно государство. Ведь именно предпринимательство определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, а предприниматель соответственно есть субъектом, центральной фигурой функционирования и развития рыночного хозяйства.
Как социально-экономическое явление предпринимательство известное современному обществу почти два десятилетия. Различные аспекты предпринимательства привлекают внимание не только ученых-экономистов, но и философов, психологов, социологов, политиков. Сегодня актуальны проблемы, связанные с процессом институционализации предпринимательства, формирования предпринимателей как отдельного слоя населения, становление мотивационных механизмов этой деятельности.
В современной отечественной экономической, философской, психологической, социологической и политологической литературе изучение и анализ предпринимательства как особого общественного явления связано с именами З. Варналия, А. Гальчинского, А. Кредисова, Ю. Павленко, Ю. Пачковского, Ю. Пахомова, В. Пилипенко, В. Сизоненко, С. Соболя, Е. Суименко, А. Филипенко и др. вниманием исследователей.
Так, особое значение приобретает изучение взаимосвязи процессов развития предпринимательства с социальными, политическими, идеологическими процессами, которые происходят в современном обществе. Знание состояния и тенденций развития предпринимательства, определение его связей и зависимостей от других структурных элементов общества позволяет более четко и конкретно выявлять основные проблемы и определять пути становления и развития предпринимательства в России.
Целью данной работы является определение сущности предпринимательства, его социальной природы, места и роли в современном обществе.
Предметом исследования является предпринимательство как вид хозяйственно-коммерческой деятельности.
Объектом исследования является порядок хозяйствования и суть предприятий в России, фирмы, юридические лица и другие субъекты рыночной экономики.
Для достижения цели в ходе написания работы необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть определение сущности предпринимательства, выдающимися учеными прошлого и современности;
- проанализировать суть и характерные черты предпринимательства;
- определить признаки и функции предпринимательства.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем работы: 16 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 11 источников.
ГЛАВА 1. Сущность предпринимательства, его роль в рыночной экономике
1.1 Сущность и характерные черты предпринимательства
Современная экономическая наука определяет понятие «предпринимательство» с точки зрения двух аспектов.
С одной стороны, предпринимательство выступает как форма экономической активности. Это предполагает ориентацию на достижение коммерческого успеха, перспективность, инновационный характер деятельности, независимость и самостоятельность субъектов в принятии управленческих решений осуществления бизнеса. Это: свобода выбора направлений и методов деятельности, самостоятельность в принятии решений, ориентация на достижение успеха, получение прибыли, ответственность за принимаемые решения, их последствия и связанный с ними риск.
Основная цель предпринимательской активности – производство и предложение рынку такого товара, который бы вызвал интерес и принес предпринимателю прибыль.
С другой стороны, предпринимательство следует рассматривать как определенный стиль и тип хозяйственного поведения, для которого характерны следующие черты: мобильность, динамичность, творческий подход к делу, инициативность и предприимчивость, готовность к риску и умение им управлять, ориентация на потребности потребителей. Это: инициатива, поиск нетрадиционных решений, масштабность и риск, деловая хватка. Таким образом, предпринимательство - это особый вид экономической активности (под которой понимается целесообразная деятельность, направленная на прибыли), основанной на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акилина О. В. Основы предпринимательства: учебное пособие / О. В. Акилина. – М.: Центр учебной литературы, 2016. – 176 с.
2. Виноградская А.М. Основы предпринимательства: учебное пособие / А.М.Виноградская. – К.: Кондор, 2015. – 544 с.
3. Гусаков В. Г. Основные объективные законы, закономерности и принципы рыночной экономики / В. Г. Гусаков; НАН Беларуси, Центр аграр. экон. – Минск: Белорус. наука, 2016. – 86 с.
4. Егоров И. Роль предпринимателей в современной России / И. Егоров // Деловая мысль. – 2016. - № 1. – С. 62-63.
5. Кан С.Л. Что сдерживает развитие предпринимательства в России? / С.Л.Кан // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 7. – № 10. – С. 7-11.
6. Марченко Г. Предпринимательский климат в крупных городах России / Марченко Г., Мачульская О. // Журнал «Эксперт». – 2019 – №19 (373). – С. 88-93.
7. Основы предпринимательства: учеб. пособие. / За ред. П. В. Круша. – К.: КНТ, 2018. – 257 с.
8. Павлов К. В. Ядро экономических систем и эффективная хозяйственная политика / К. В. Павлов. – М.: Магистр, 2017. – 191 с.
9. Сайбель Н. Ю.Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса в России / Н. Ю.Сайбель, Я. В. Сайбель // Сборник научных трудов. – 2017. Выпуск 18. – С. 75-83.
10. Федоренко В. Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. для студ. / В. Г. Федоренко, М. П. Денисенко, М. М. Руженский и др. – К.: МАУП, 2015. – 280 с.
11. Черкасов Д. О. Роль малого предпринимательства в экономике России / Д. О. Черкасов // Молодой ученый. – 2016. - № 2 (106). – С. 629-631.