Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях роста угроз национальной безопасности различного характера возникает необходимость повышения эффективности государственного управления. Для этих целей необходимо исследовать и выбирать наиболее адекватные методы, средства и технологии государственного управления. Именно это и обуславливает актуальность данной темы исследования.
Данную тему исследовали следующие авторы: Агапов А.П. , Александров О.В. , Баранов В.М. , Бондарева Н.А. , Демин А.А. , Дидикин А.Б. , Ивановский В.В. , Исупова И.Н. , Кудрявцев В.И., Самощенко И.С., Никитинский В.Н., Глазырин В.В. , Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е. , Огнева В.В. , Семенов Е.А., Клыков Д.А. , Тюрин В.А., Куракин А.В. .
Цель – выявить направления, методы и инструменты модернизации государственного управления в России. Задачи:
провести теоретико-методологическое исследование основ государственного управления;
выявить приоритеты и механизмы модернизации государственного управления.
Объект модернизация государственного управления в России. Предмет направления, методы и инструменты модернизации государственного управления в России.
Глава 1. Теоретико-методологические основы государственного управления
1.1. Сущность государственного управления
Под государственным управлением подразумевается организующая и упорядочивающаяся деятельность государства. Также это регулирование государством общественных и личных отношений, осуществляемое ветвями государственной власти, государственных органов и государственных служащих. На сегодняшний день выделяют государственных гражданских служащих и государственных военных служащих.
Согласно ст. 5 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» под государственной гражданской службой понимается вид государственной службы профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы.
Данная деятельность имеет своей целью обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации .
Согласно ст. 6 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства .
Государственные органы и учреждения, государственные служащие составляют механизм государства, посредством которого государство обеспечивает законность и правопорядок, гарантирует права и свободы граждан, согласовывает несовпадающие интересы различных групп населения .
Государственное управление – это деятельность государства по осуществлению властной функции государства.
Для этого государство использует следующие методы: административные (нормативно-правовые акты), экономические (осуществление налоговой политики, установление государственных тарифов оплаты труда, изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ), идеологические (социальная реклама и пропаганда), правовые (законодательство, правосудие, государственное администрирование).
Функции государственного управления – это направления деятельности государственных органов по урегулированию общественных процессов. Г.В. Атаманчук выделяет следующие функции государственного управления :
внутренние (управление собственно государственной системой);
внешние (влияние государственной системы не объекты, не входящие в ее состав);
общие (отражают важные моменты управления – организация, мотивация, контроль); специфические (особые влияния).
Ю.М. Старилов выделяет две группы функций государственного управления :
как управленческого права (обеспечение, интеграция, коммуникации, охрана, организация, правотворчество, контроль);
как направлений деятельности органов исполнительной власти.
Особенности государственного управления:
целостность.
иерархичность;
состав – подготовленные в данной сфере специалисты;
специфические цели деятельности;
материально-техническое обеспечение из государственного бюджета.
Таким образом, функции государства осуществляются посредством деятельности специальных органов и учреждений, людей, профессионально занятых деятельностью по исполнению полномочий государственных органов – государственных служащих.
1.2 Понятие и классификация методов государственного управления
Административно-правовые методы – это способы реализации задач и функций исполнительной власти, средства непосредственного воздейст¬вия органов исполнительной власти на управляемые объекты.
Методы осуществления исполнительной власти разнообразны. По функциям субъектов управления они делятся на общие, используемые при выполнении всех функций управления на всех важнейших стадиях управленческого процесса, и специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций на отдельных стадиях упрвленческого процесса.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
I Нормативные правовые акты:
I. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 02.06.2003. № 22. ст. 2063.
III Монографии и статьи:
1. Агапов А.П. Административное право. – М.: Юрайт, 2012. – 874 с.
2. Административное право России: учебник под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова, М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012 г. - 687 с.
3. Административное право: Учебник. (Под ред. Г.В. Атаманчука). М., 2003.
4. Акрамов Ж.Д. Модернизация системы исполнительной власти в Узбекистане как важный фактор демократического обновления страны // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XXXI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 321-324.
5. Александров О.В. «Регуляторные гильотины»: международный опыт устранения препятствий для бизнеса и инвестирования // Торговая политика. – 2019. – № 1 (17). – C/ 117-118/
6. Бадави Х.Р.К. Основные причины провала реформы административного аппарата в контексте национальной программы развития египта // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020. № 1. С. 280-284.
7. Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. – Саратов, 1978. – C. 90/
8. Бондарева Н.А. Государственные и муниципальные услуги налоговых органов: зарубежный и российский опыт // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (49). С. 229-237.
9. Бондарева Н.А. Государственные и муниципальные услуги налоговых органов: зарубежный и российский опыт // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (49). С. 229-237.
10. Борисов С.И. Исторические этапы реформирования административно-правовых аспектов // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 58-6. С. 94-97.
11. Волкова А.В., Борисова О.В. Гражданская оценка развития инновационной инфраструктуры мегаполиса: вызовы и уроки современной административной реформы // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2020. Т. 14. № 1. С. 88-96.
12. Воронов А.М. Административная реформа: динамика развития в современной России // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2020. С. 13-22.
13. Гладкова Н.О. Многофункциональные центры как инструмент повышения качества предоставления государственных услуг // Молодой ученый. 2020. № 5 (295). С. 189-191.
14. Государственная служба и служебное право: Учебное пособие / Старилов Ю. Н. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с.
15. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: Норма, 2013. С. 140.
16. Дехтярь И.Н. О необходимости законодательного разграничения функций государственного контроля и надзора в аспекте административной реформы // Административное право и процесс. 2020. № 3. С. 54-56.
17. Дидикин А.Б. «Регуляторная гильотина» в механизме взаимодействия российского государства и общества // Академик. – 2019. – № 2. – C/ 12-13/
18. Ивановский В.В. Учебник административного права (полицейское право. Право внутреннего управления). Российское полицейское (административное) право, конец XIX - начало XX века: Хрестоматия / Сост. и вступ. ст. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2013. С. 353.
19. Исупова И.Н. Государственная услуга как фактор эффективности государственного управления // Труды Поволжского государственного технологического университета. Серия: Социально-экономическая. 2016. № 4. С. 42-47.
20. Кудрявцев В.И., Самощенко И.С., Никитинский В.Н., Глазырин В.В. Эффективность правовых норм. – М., 1980.
21. Ламонов Е.В. Теоретико-правовые аспекты тенденций развития законности и повышения эффективности в деятельности органов исполнительной власти // Актуальные проблемы государства и права. 2020. Т. 4. № 13. С. 34-45.
22. Литвинова Ю.М., Романова А.С. «Регуляторная гильотина» как эффективный механизм административной реформы // В сборнике: Проблемы защиты прав: история и современность Материалы XIV международной научно-практической конференции. Отв. редактор Е.Б. Гоголевская. 2020. С. 380-383.
23. Лихачев М.О. 2020.01.017. Викексоно а. Представители академического сообщества в государственных структурах как политические предприниматели и их важная роль в административной реформе в индонезии. Wicaksono a. Academics in public office as policy entrepreneurs: their important role in indonesia’s administrative reform // journal of asian public policy. - 2019. - onlinefirst. - doi: https://doi.org/10. 1080/17516234.2019.1663338 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал. 2020. № 1. С. 109-112.
24. Мелехин А.В. Некоторые проблемы обеспечения стабильности административных и других правоотношений // Административное право и процесс. 2020. № 1. С. 8-13.
25. Минченко О.С. Взаимосвязь структурной оптимизации и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 1. С. 41-59.
26. Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах: история и современность: монография. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015/
27. Многофункциональный центр как посредник между гражданином и государственными органами / Таран А.С., Трефилова Л.А., Бербасова М.К. // В сборнике: современная наука и молодые учёные сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 128-131.
28. Морозова С.И. Механизмы управления устойчивым развитием территорий муниципальных образований // АПК: Экономика, управление. 2020. № 3. С. 77-82.
29. Огнева В.В. Зарубежная практика оказания государственных услуг: принципы и приоритеты // Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - № 4.
30. Организация и регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг / Балынская Н.Р., Зиновьева Е.Г., Коптякова С.В., Зурначян А.С. // Электронное издание / Магнитогорск, 2020.
31. Правоведение. Мухаев Р.Т. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. – 431 с.
32. Сафина Т.А. Временная финансовая администрация в структуре и системе органов исполнительной власти // В сборнике: прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 43-45.
33. Севрюгин В.Е. О модернизации законодательства России об административной ответственности в контексте конституционно-правовой реформы // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2020. С. 281-284.
34. Семенов Е.А., Клыков Д.А. Организационно-правовые основы предоставления государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов гражданина Российской Федерации // В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А. 2015. С. 189-193.
35. Стратегия реализации реформы: российский и международный опыт // Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне. М., 2005. С. 32-12.
36. Судебный контроль как способ обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти. Автореф. диссерт. на соискание ученой степени канд. юр. наук / С.Р. Абдуллина; науч. рук. Н.М. Конин. - Саратов, 2011
37. Сулимин А.Н. Основные результаты реализации административной реформы в российской федерации в 2010-х гг // В сборнике: Механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общества в контексте реализации национальных проектов Материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». 2020. С. 30-34.
38. Тюрин В.А., Куракин А.В. Меры административного пресечения // Юрист. 2014. № 10. С. 59-62.
39. Файзиев Х.С. Юридическая служба в системе публичного управления в свете проведения административной реформы в республике Узбекистан // Административное право и процесс. 2020. № 2. С. 72-75.
40. Цыпышев А.В. Зарубежный опыт проведения административной реформы и возможности его использования в России // Студенческий вестник. 2020. № 2-4 (100). С. 85-89.
41. Щекочихина С.В. Административные реформы в новейшей истории государственного управления РФ // Самоуправление. 2020. Т. 2. № 1 (118). С. 482-485.
42. Khudoyberdiev R.Z. Features of socio-economic development of the republic of korea in modern times // В сборнике: science and education: problems and innovations сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 290-291.
43. Using foreign experience in the formation of the kazakhstan civil service model / Sergaliyeva R.T., Bugubayeva R.O., Baibosynov S.B. // Вестник Российского университета кооперации. 2020. № 1 (39). С. 77-83.
III Электронные источники:
44. Регуляторную гильотину приводят в действие // Газета «Коммерсантъ». – URL: https://www.kommersant.ru/doc/4089203
45. Термин «Regulatory Guillotine» в настоящее время является товарным знаком «Jacobs, Cordova & Associates Inc.» – URL: http://regulatoryreform.com/regulatory-guillotine/
46. Jacobs, Cordova & Associates Inc. http://regulatoryreform.com/regulatory-guillotine/