Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие корпоративного управления 6
1.2 Особенности деятельности руководителя компании 7
1.3 Формирование имиджа руководителя 9
2 ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ОАО «РЖД» 11
2.1 Общая характеристика деятельности компании ОАО «РЖД» 11
2.2 Оценка корпоративного управления в компании ОАО «РЖД» 24
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ОАО «РЖД» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современной организации важная роль отводится системе корпоративного управления, от эффективности которой в долгосрочной перспективе напрямую зависит успех компании.
Под корпоративным управлением понимают систему контроля над компанией и ее управлением, которая имеет определенную структуру, с четким распределением обязанностей и прав между ее участниками.
В рамках корпоративного управления определяются цели и задачи организации, а также средства, с помощью которых этих задачи будут решаться.
Таким образом, корпоративное управление формирует процесс управления компанией, способствует росту доверия со стороны заинтересованных лиц, инвесторов и государственных органов.
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими аспектами:
- обеспечение инвестиционной привлекательности;
- на мировом рынке повышение конкурентоспособности корпорации;
- соблюдение баланса интересов для всех заинтересованных лиц;
- определение роди руководителя.
Целью курсовой работы является анализ корпоративного управления на железнодорожном транспорте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие корпоративного управления;
- изучить особенности деятельности руководителя;
- рассмотреть формирование имиджа руководителя;
- дать характеристику деятельности компании ОАО «РЖД»;
- дать оценку корпоративного управления в компании ОАО «РЖД».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает компания ОАО «РЖД».
Предмет — корпоративное управление на железнодорожном транспорте в компании ОАО «РЖД».
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления современной организацией, включая ее стратегическую составляющую, связанную с корпоративным управлением в современных условиях.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение;
- три главы;
- десять параграфов;
- заключение;
- список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие корпоративного управления
Под корпоративным управлением понимают процессы руководства и их структуру, а также контроль за ними.
Рассмотрим основные черты эффективного корпоративного управления:
- раскрытие информации о работе фирмы (финансовой);
- прозрачность;
- защита интересов и прав всех акционеров;
- над работой менеджеров наличие внутреннего контроля;
- выработка стратегии компании.
С разных точек зрения можно оценить важность корпоративного управления. В долгосрочной перспективе добиваются высоких результатов хорошо управляемые компании, доступ к капиталу им получить проще.
При инвестировании снижают риски высокие стандарты управления. В таких компаниях работают высококвалифицированные управленцы. С формировавшимся корпоративным управлением компании для акционеров обеспечивают прирост ресурсов [8, c. 104].
Рассмотрим факторы влияющие на повышение эффективности системы корпоративного управления:
- минимизация управленческих расходов. Положительный результат должен быть выше, чем расходы на управление;
- наличие четко сформированных ориентиров;
- совершенствование внутрифирменной структуры;
- развитие нормативно-правовой базы.
На сегодняшний день существует тенденция укрепления важности понятия корпоративного управления. Для его окончательного укрепления необходимо участие органов законодательной и исполнительной власти, налоговой системы и судебно-правовой, также самих организаций, заинтересованных в существовании российской модели корпоративного управления.
1.2 Особенности деятельности руководителя компании
В целом, руководитель нужен для выполнения следующих задач:
- анализ рынка труда, отслеживание уровня средней заработной платы по стране и отдельным регионам;
- поиск нужных специалистов как среди сотрудников предприятия, так и на стороне;
- организация собеседований;
- тестирование персонала для определения их навыков и профессиональных качеств;
- консультирование по вопросам управления персоналом;
- проведение тренингов, семинаров и других обучающих мероприятий; создание мотивационных схем для работников;
- помощь при адаптации новых сотрудников;
- координация обучения кадров;
- ротация персонала;
- решение ключевых вопросов организации;
- постановка целей и задач организации;
- аудит эффективности процессов;
- распределение обязанностей в компании.
- формирование кадрового резерва [15, с. 345-346].
Хорошо, если руководитель пользуется уважением среди сотрудников, а вышестоящее акционеры признают его заслуги.
В зависимости от специфики деятельности организации и ее масштаба в компании может работать один руководитель или целый департамент. В первом случае на сотруднике лежит множество забот и обязанностей, но выполнять все свои задачи максимально эффективно не всегда представляется возможным.
Если же организация достаточно крупная, чтобы содержать в своем штате департамент руководителей, в котором могут работать до десяти сотрудников, каждый из них работает по своей направленности [5, с. 147].
Руководитель должен быть эрудированным и обладать высоким уровнем профессиональной подготовки. От того, насколько правильно применяет начальник существующие методы управления, зависит успех работы компании.
При работе руководитель должен подчиняться принципам функциональной, целевой и линейной координации. Обязательным является контроль исполнения выдвинутых начальством предложений, указаний и приказов [3, с. 41].
при выборе руководителем тактики управления коллективом методы и принципы управления являются основополагающими. Начальник должен следовать определенным правилам и нормам, помимо координации деятельности сотрудников.
Научный подход и плановость относятся к основным принципам управления, а также централизация и демократичность, руководство от первого лица [15, с. 441].
К принципам управления также относится единство распорядительности, отбор или подбор кадров, а также правильная их расстановка в соответствии с уровнем квалификации и умениями. Также применяются сочетания коллегиальности и индивидуального управления, децентрализации и централизации власти.
Административные методы управления персоналом основываются на воздействии руководителя при помощи определенных приемов на сложившуюся ситуацию. Такое влияние может быть непосредственным или
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Белкин М.В. Организация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров направления «Экономика» и «Управление персоналом». – М.: МГУПС (МИИТ), 2014 – 63 с.
4) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2018. – 241с
5) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2017. – 315с.
6) Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2015. – 200 с.
7) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 292 с.
8) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2016. – 242 с.
9) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
10) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
11) Ивано-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2014. – 200 с.
12) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
13) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
14) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
15) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
16) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
17) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
18) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
19) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
20) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
21) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
22) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
23) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2014. — 400 с:
24) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
25) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 160 с.
26) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2015. — 334 с.
27) Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под.ред. Булатова А.С. — М.: Экономисть, 2016 — 896 с.