Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Акционерное право в настоящее время находится на стадии своего реформирования и становления, в частности, изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом от 5 мая 2017 г. № 99- ФЗ, отменили организационно-правовые формы открытых и закрытых акционерных обществ. Как следствие, новеллы законодательства об акционерных обществах стали приводить к существенным спорным ситуациям в практической составляющей их деятельности, что обуславливает особую актуальность исследования новых правовых конструкций.
Целью представленной работы является исследование организации правовых форм фармацевтических предприятий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации акционерных обществ;
провести анализ деятельности аптеки
внести предложения по совершенствованию деятельности аптеки.
Предметом исследования является организационно-правовая форма.
Объект исследования: ООО «Аптека «Классика»
Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: метод сравнения, балансовый, группировки, использование абсолютных и относительных величин. В рамках общего системно-функционального подхода для решения поставленных в работе задач применяются сравнительный, монографический, статистико-экономические методы, метод экспертных оценок. Выбор каждого метода осуществляется с учетом характера решаемых в процессе исследования задач.
Теоретической и методической базой работы являются: нормативно-правовые акты, научные монографии, учебные пособия и публикации в экономической периодике современных отечественных и зарубежных ученых-экономистов и финансистов.
1.Теоретические основы организации правовых форм фармацевтических компаний
1.1.Особенности организации акционерных обществ
Под акционерным обществом понимается коммерческая организация, в которой уставный капитал разделяется на определенное число акций, которыми удостоверяются обязательные права акционеров общества в отношении общества [2, с. 33].
Потребность в корпоративном управлении обусловлена развитием корпоративного бизнеса, а именно – функционированием корпоративных структур хозяйствования (корпораций).
Корпорации представляют собой особую организационно-правовую форму ведения бизнеса, основанную на долевой собственности ее участников и передаче управленческих функций специализированному менеджменту [4, с. 23].
В российской практике корпорации чаще всего представлены публичными и непубличными акционерными обществами. Деятельность корпоративных структур оказывает влияние на всех участников корпоративных отношений.
Наличие множества заинтересованных сторон приводит к возникновению конфликта интересов. Задача же соблюдения баланса интересов участников корпоративных отношений отводится корпоративному управлению.
На сегодняшний день единого подхода к определению сущности корпоративного управления не существует. Тем не менее, его важность и необходимость развития признаю все участники корпоративных отношений.
В общем смысле под корпоративным управлением (КУ) следует понимать особую форму взаимоотношений между собственниками акционерного капитала, советом директоров и менеджментом. Его основными задачами выступают обеспечение подотчетности менеджмента с одной стороны, и соблюдение интересов участников корпоративных отношений – с другой.
Базовыми целями корпоративного управления являются: максимизация прибыльности корпорации и рост эффективности ее деятельности; повышение рыночной стоимости акционерного капитала. Как управленческий процесс корпоративное управление характеризуется наличием собственного субъекта и объекта. В роли субъекта выступают органы управления корпорации, а объектом являются сами отношения, возникающие между ними. Система корпоративного управления включает в себя четыре базовых блока, предопределяющих характер взаимодействия заинтересованных сторон: собственников акционерного капитала, организацию и функционирования органов управления корпорацией, транспарентность бизнеса и его социальную ответственность.
С опорой на эти блоки формируется передовая практика корпоративного управления и его стандарты. Рассмотрим их более подробно. Стандарты корпоративного управления на международном уровне Разработка стандартов и принципов корпоративного управления в международной практике свое активное развитие получила в последних десятилетиях XX века. Именно тогда были предприняты первые попытки систематизации и выработки принципов КУ, способных обеспечить комфортные условия для деятельности инвесторов. [4, с. 23]
Основополагающим из них и по сей день остаются Принципы корпоративного управления, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Структура корпоративного управления должна быть ориентирована на стимулирование справедливых и прозрачных рынков, обеспечивая при этом эффективное распределение ресурсов. В то же время система КУ должна соответствовать требованиям верховенства закона и поддерживать эффективный надзор и правоприменение. Сами же принципы ОЭСР охватывают пять сфер реализации корпоративных отношений: права акционеров; равное отношение к собственникам; обязанности совета директоров; роль заинтересованных сторон; прозрачность и раскрытие информации. В соответствии с принципами ОЭСР структура КУ должна обеспечивать защиту прав собственников акционерного капитала и равное к ним отношение, включая миноритариев и иностранных инвесторов.
Особая роль отводится обеспечению возможность получения защиты прав акционеров в случае их нарушения. Крайне важно, чтобы структура КУ обеспечивала стратегическое управление корпорацией, а также была способна гарантировать эффективный контроль за деятельностью менеджмента и его подотчетность, включая совет директоров.
Большое значение отводится точному и своевременному раскрытию информации по существенным вопросам, касающимся структуры акционерного капитала, общих результатов деятельности корпорации и ее финансового положения. Наконец, корпоративное управление должно обеспечить признание прав заинтересованных сторон, предусмотренных законом и поощрять их сотрудничество с компанией.
Стандарты корпоративного управления формируются как на международном, так и национальном уровне. В условиях российской действительности они принимают форму Кодекса корпоративного управления, последняя редакция которого была выпущена Банком России в 2017 году [10, с. 63].
В соответствии с российскими стандартами корпоративного управления первоочередная роль отводится: равенству акционеров и обеспечения условий, необходимых для соблюдения ими своих прав; выстраиванию эффективной работы совета директоров, в том числе связанной с необходимость включения в его состав независимых участников; выстраиванию прозрачных систем вознаграждения высших органов корпоративного управления, включая ограничение размера «золотого парашюта»; построению эффективных систем управления рисками и внутреннего контроля, призванных обеспечить разумную уверенность в достижении целей, поставленных перед обществом; обеспечению высокого уровня раскрытия существенной информации о компании, ее внутренней политике и подконтрольных ей организациях. Так или иначе, существующие стандарты корпоративного управления носят рекомендательный характер. Решение об их принятии или отказа от него остается за корпоративным бизнесом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и литературы
1. ФЗ от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. (ред. от 23.07.2019).
2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент/ учебное пособие/ Р.И. Акмаев – М.: Финансы и статистика, 2018. – 200 с.
3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены/ учебное пособие / И.В. Афонин – М.: ИТК «Дашков и К», 2018. – 380 с.
4. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие/ Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2018. – 192 с.
5. Веснин В.Р. Стратегическое управление / учебное пособие для направления менеджмент / В.Р. Весенин – М.: Проспект, 2016. – 328 с.
6. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2017. – 648 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
8. Макарова, О. А. Акционерные общества с государственным участием. Проблемы корпоративного управления. М. : Издательство Юрайт, 2019. – 450 с.
9. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.ю: «Апалис», 2019. – 752 с.
10. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2018.
11. Фатхуддинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2017. – 452 с.
12. Франчук В.И. Основы современной теории организации. – М.: Академия организационных наук, 2015. – 145 с.
13. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2016. – 362 с.
14. Финансы предприятий. / Под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 326 с.
15. Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 457 с.
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
17. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 364 с.