Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире Интернет предоставляет широкие возможности для коммуникации людей. Помимо этого, во «всемирной паутине» достаточно легко найти людей со схожими интересами и мировоззрением. Вдобавок общение в Интернете начать значительно проще, чем при встрече лицом к лицу.
Объектом данного исследования является сетевое сообщество студентов России и Китая.
Предметом – формирование сообщества любителей популярной музыки из числа студентов России и Китая в социальных сетях.
Цель данной работы заключается в исследовании теоретической базы интернет-сообщества, в изучении особенностей формирования и развития сообщества любителей музыки для студентов России и Китая.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить теоретический аспект понятия «сетевое сообщество», рассмотреть его сущность, факторы и условия формирования;
− проследить особенности создания сообщества любителей популярной музыки из числа студентов России и Китая в социальных сетях.
Материалом для исследования послужили: интернет-сообщества в такой социальной сети, как «Вконтакте».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕТЕВОГО ОБЩЕСТВА (ПОНЯТИЕ, ФАКТОРЫ, УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ)
Ни для кого не секрет, что Интернет изменил всю структуру общественной жизни. Предоставляя массовой аудитории практически любую информацию о любых событиях и явлениях, Интернет заметно усилил своё влияние в жизни любого человека.
Как правило, интернет сообщества преследуют глобальные цели, неограниченные государством и способствуют стиранию границ между национальными государствами.
Сетевые сообщества как структурный компонент интернет – коммуникаций предоставляют возможность человеку показать свои возможности, показать себя аудитории, приукрасить, если что не так, перед большой аудиторией – самоутвердиться. Люди находят убежище от реального мира, который намного сложнее, в виртуальном. Найти друзей намного проще в виртуальности, чем среди окружающих. В социальной сети много различных групп и участников, поэтому найти единомышленников проще [1, с. 107].
В сознании человека сетевые сообщества закрепляются всё больше и больше. Человек не хочет оставаться один и поэтому ищет варианты, а это самый простой путь. Использование социальных сетей есть неизбежное будущее, но главное при этом – не потерять реальность.
Развитие телекоммуникационных и информационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевому взаимодействию самопроизвольно формируются новые социальные объединения – сетевые сообщества. Изучение сетевых сообществ необходимо начать с определения сущности понятий «сообщество», «Интернет-сообщество», «образовательное сообщество», «сетевое сообщество».
До сих пор не существует единого определения понятия «сетевое сообщество». Различные исследователи формируют различные определения и подходы к изучению данного понятия. Так, Дж. Дьюи, пишет, что: «Сообщество – это множество людей, общающихся между собой» [4, c. 63]. Данная интерпретация имеет обобщающий характер, поскольку согласно этому определению сообщество может быть как в реальном мире, так и в виртуальном.
Авторство термина «виртуальное сообщество» в некоторых работах приписывается Говарду Рейнгольду, исследователю социальных отношений в Интернете. В «Виртуальном сообществе» Рейнгольд обсуждает различные примеры общения между членами социальных групп на основе таких глобальных сетевых функций, как списки рассылки, списки новостей, многопользовательские сообщества и IRC.
Рейнгольд дает следующее определение виртуальных сообществ: виртуальные сообщества – это социальные ассоциации, которые вырастают из Интернета, когда группа людей ведёт открытую дискуссию достаточно долго и гуманно, чтобы сформировать сеть личных отношений в киберпространстве» [9].
В словаре русского языка С. И. Ожегова дается следующее определение: «Сообщество – это объединение людей, народов или государств, имеющих общие интересы, цели» [7, с. 686]. Данное определение охватывает межкультурные связи, коммуникацию между различными народами. Определение С.И. Ожегова больше подходит для темы нашей исследовательской работы.
Наряду с этим, другие исследователи интерпретируют понятие «сетвое сообщество» следующим образом: «Интернет-сообщество – это множество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет» [5, с. 102]. «Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств»
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ СООБЩЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ ИЗ ЧИСЛА СТУДЕНТОВ РОССИИ И КИТАЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Практическая часть данной исследовательской работы заключалась в формировании модели сетевого сообщества любителей популярной музыки из числа студентов России и Китая в социальных сетях.
Нами были проанализированы следующие сообщества: «Китайская современная музыка»; «Hoating: актуальная китайская музыка»; «Китайская традиционная музыка»; «Китайская музыка»; «Typical music student».
Проанализировав вышеизложенные сообщества, мы выявили определённые общие особенности, которые непосредственно должны быть в нашем сообществе, а также на основе анализа сформировали специфические особенности.
Так, название сетевого сообщества любителей популярной музыки из числа студентов России и Китая в социальных сетях должно отражать внутреннее содержание группы и тематическую направленность. С целью подчеркнуть интернациональный и межкультурный характер сообщества, было решено использовать английский язык в наименовании группы – «Musical community of Russian and Chinese student» (Музыкальное сообщество студентов России и Китая). Столь длинная форма наименования свидетельствует о научной направленности содержания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире Интернет предоставляет широкие возможности для коммуникации людей. Помимо этого, во «всемирной паутине» достаточно легко найти людей со схожими интересами и мировоззрением. Вдобавок общение в Интернете начать значительно проще, чем при встрече лицом к лицу. Данные причины обуславливают создание и развитие сообществ по интересам. Такие интернет-сообщества постепенно начинают занимать существенную позицию не только в сети Интернет, но и в жизни самого человека.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева, Е.В. Сетевые сообщества как форма повышения профессиональной компетентности.М.,2015.-318с.
2. Браун, С. «Мозаика» и «Всемирная паутина» для доступа к Internet: Пер. c англ. – М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. – 167c.
3. Бреслер, М.Г. Бикбаева Э.Р. Трансформация сетевого сообщества на разных стадиях жизнедеятельности / М.Г. Бреслер, Э.Р. Бикбаева // №12-2 (12), 2014. – Режим доступа: Nauka-rastudent.ru (дата обращения: 22.06.2020).
4. Дьюи, Дж. Общество и его проблемы [Текст] / Дж. Дьюи: пер. с анг. И. И. Мюрберг, А. Б. Толстого, Е. Н. Косиловой. – Москва: Идея – Пресс, 2002. – 160 с.
5. Кент, П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.
6. Колесников, О.Э. Интернет для делового человека. – M.: МЦФ. Издат. фирма «Яуза», 2007.
7. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1994. – 928.
8. Патаракин, Е.Д. Устройство сетевых сообществ.М., 2017. – 419 с.
9. Рейнгольд, Г. Умная толпа: новая социальная революция [Текст] /Говард Рейнгольд, Пер. с англ. А.Гарькавого: М. – Информ, 2016. – 416 с.
10. Электронный ресурс. URL: https://vk.com/chinese_music
11. Электронный ресурс. URL: https://vk.com/haoting
12. Электронный ресурс. URL: https://vk.com/traditionalmusic