Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Принятие управленческих решений облегчает компании для достижения ее целей. Об этом знаю все грамотные руководители. Осуществляя отдельные функции управления доминирующим и неотъемлемым процессом, является принятие управленческих решений.
Уровень развития организации, а также степень ее конкурентоспособности определяется качеством текущих и стратегических решений, которые руководитель принимает в процесс своей деятельности.
3
Сегодня многие российские компании явно недооценивают эффективность принятия управленческих решений при управлении персоналом. Поэтому профессиональная работа с персонала в современных компаниях практически отсутствует.
Для организации такая политика в условиях жесткой рыночной конкуренции чревата тяжелыми последствиями для компании.
Поэтому грамотный руководитель должен понимать, что роль личности сотрудника значительно возросла. Следовательно, это должны отражать правильные управленческие решения.
Целью курсовой работы является изучение понятия методов и сущности управления.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1. Управленческое решение как объект исследования
В процессе своей деятельности каждый руководитель ставит задачи, которые нуждаются в осмыслении, разработке и реализации. Соединение цели с итоговым результатом происходит благодаря управленческим решениям.
Каждое управленческое решение должно быть взвешенным, обоснованным, и, в прямом смысле, просчитанным. Несмотря на это всегда остается непредсказуемость результата, ведь от уровня профессионализма менеджера, который управляет данным процессом зависит результат.
В любой сфере руководитель обязан регулировать самые разнообразные вопросы. На конечный результат и общий уровень руководства в компании влияет качество управленческого решения, кроме того, на управленческие решения влияет множество факторов, таки как:
- четко обоснованная и ясная цель4
- информационное обеспечение;
- уровень квалификации кадров;
- экономические возможности компании4
- методика реализации и разработки управленческих решений4
- методы управления. [7]
От всех других решений управленческие решения отличают:
1) Цели. Принимая решения субъект управления ориентируется не на свои потребности, а на цели конкретной организации;
2) Последствия. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов;
4
1.2 Методы управления
Метод управления – это воздействие, которое оказывает субъект управления на подчиненные ему объекты. Чаще всего это способы управления, которые применяет руководитель при координации работы вверенного ему коллектива.
Все существующие подходы к организации деятельности структурных единиц или всего предприятия должны применяться комплексно. Они базируются на неразрывных и гармоничных отношениях.
Чтобы эффективность таких воздействий была высокой, руководитель должен глубоко вникнуть в основы законов функционирования конкретного производства. При определении оптимального соотношения методов управления необходимо учитывать также филогенетические и онтогенетические закономерности развития всей системы.
На несколько групп разделяются методы управления деятельности организации. В первую очередь выделяют подходы косвенного и прямого воздействия.
1.3 Сущность и содержание прогнозирования как функции управления
Успешное развитие, получение прибыли, минимизация рисков являются основными целями любой компании. Чтобы достичь этих целей необходимо планирование производства, которое позволяет:
- рационально использовать ресурсы организации;
- предвидеть в будущем перспективу развития;
- минимизировать риск банкротства;
- обеспечение компании необходимой информацией;
- повышение контроля в компании. [7]
В планировании выделяют три этапа:
1) Определение показателей количественных, которые обеспечить достижение целей организации;
2) Планирование набора действий, необходимых для достижения целей компании, учитывая при этом воздействие не только внутренних факторов, но и внешних;
3) Для достижения поставленных целей разработка системы планирования.
Планирование – один из важнейших процессов, обеспечивающих эффективную деятельность предприятия. Это управленческая функция, суть которой состоит в определении стратегии развития и задач для каждого из подразделений и структур, выполнение которых необходимо для следования выбранной стратегии.
2 РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
5
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности ООО «Ферма»
Основным видом деятельности ООО «Ферма» является: «Деятельность ресторанов и кафе». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями», «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво». Руководитель компании — Ващенко Анатолий Валерьевич. Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность.
В соответствии с учредительными документами целями деятельности являются: Получение прибыли и Удовлетворение общественных потребностей в соответствующих видах деятельности.
ООО «Ферма» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Предметом его деятельности является:
- деятельность ресторанов и кафе;
- поставка продукции общественного питания;
- деятельность предприятия общественного питания по производству продукции общественного питания, ее доставке и организации потребления;
- поставку кулинарной продукции по заказам потребителей на рабочие места, транспортные предприятия в пути следования пассажирского, сухопутного, воздушного, водного транспорта, на дом, обслуживание банкетов, свадеб, приемов;
2.2 Анализ фона организационной среды ООО «Ферма»
Рассмотрим основные факторы внешней среды влияющие на деятельность ООО «Ферма», приведенные в таблице 4.
Таблица 4 - Факторы внешней среды
Фактор Примечание
Политические:
Изменение в законодательстве: изменение в нормативных актах Для данной отрасли представляют угрозу, так как усложняется положение организации, в связи с новыми законами, затрагивающими продажу алкогольной продукции и табачной.
Продолжение таблицы 4
Экономические:
Уровень инфляции Рост инфляции неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия
Рост цен Повышение цен провоцирует повышение цен на сырье, значит повышается себестоимость готовой продукции, что заметно понижает прибыль
6
Уровень жизни населения С повышением уровня жизни населения увеличивается число посетителей ООО «Ферма». И наоборот, снижение уровня жизни затрагивает и прибыль организации
Технологические. С повышением технологического уровня упрощается деятельность предприятия
Социальные
Миграция С повышением миграции население понижается число потенциальных клиентов ООО «Ферма», что негативно сказывается на прибыли организации
Проанализировав таблицу можно сделать вывод о том, что политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями.
2.3 Анализ и оценка качества разработки управленческого решения в управлении персоналом на ООО «Ферма»
Эффективность управленческих решений определяется тремя основными группами показателей деятельности организации:
1) Показатели экономической эффективности:
– прибыль;
– выручка от реализации;
– доходность;
– себестоимость;
– рентабельность;
– ликвидность;
– управленческие затраты.
2) Показатели качества и результативности труда:
– качество продукции или услуги;
– производительность труда;
– соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы;
– фонд оплаты труда;
– средняя заработная плата;
– потери рабочего времени на одного работника;
– качество труда персонала (баллы или проценты).
3) Показатели социальной эффективности:
7
– текучесть персонала (отношение числа уволенных работников к общей численности персонала);
– уровень трудовой дисциплины (отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительской дисциплины к общей численности персонала);
– соотношение управленческого персонала, рабочих и служащих;
– равномерность загрузки персонала;
– коэффициент трудового участия (КТУ) или вклада (КТВ);
– социально-психологический климат в коллективе.
Рассмотрим основные экономические показатели ООО «Ферма». Величина прибыли от продаж в 2018 году составила 19051 тысяч рублей, в 2019 году 44287 тысяч рублей, валовая прибыль в 2018 году составила 19051 тысяч рублей, а в 2019 году 44287 тысяч рублей, чистая прибыль в 2018 году составила 18457 тысяч рублей, в 2019 году 42817 тысяч рублей.
2.4 Разработка рационального решения, направленного на повышение качества разработки управленческого решения в управлении персоналом
Множество факторов оказывают влияние на любое решение, принимаемое человеком в обычной жизни. Что же говорить о решениях, принимаемых в организациях.
В ходе многочисленных исследований многих компаний было выявлено, что у многих сотрудников отсутствует стремление к дальнейшему развитию и росту в компании, нет желания разрабатывать идеи, развивать компанию, в которой они работают.
Также работая в коллективе сотрудникам необходимо снижать эмоциональность, так как в состоянии эмоциональности сотрудники зачастую могут принять неэффективные управленческие решения, которые компанию могут привести к неблагоприятному развитию.
Необходимо осуществляя прием на работу сотрудников оговаривать не только его заработную плату, но и круг обязанностей сотрудников, а также дисциплинарные взыскания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для системы управления всех организаций очень важен регулярный анализ кадровой политики с целью своевременного выявления момента, когда необходимо менять методы руководства на более актуальные.
Существуют следующие признаки, сигнализирующие о необходимости изменения приемов управления персоналом:
1. Организация увеличилась и возникла потребность в создании единой системы управления.
2. Коллектив не заинтересован в развитии организации, а, следовательно, безынициативен.
3. Отсутствие кадровой политики.
4. Низкоквалифицированные сотрудники, организация технического перевооружения.
8
5. Недовольство персонала существующим взаимодействием, системой карьерного роста, оплатой труда и пр.
6. Слабая адаптация новичков и высокая текучесть кадров.
Когда аналогичные проблемы становятся постоянными, это сигнализирует о необходимости изменения управленческой стратегии и принципов взаимодействия с подчиненными, совершенствования структуры и процессов управления персоналом, оптимизации системы подбора сотрудников, обучения, исправления мотивационной схемы и прочего.
Необходимость решения широкого класса разнообразных управленческих задач в процессе подготовки решений ставит перед теорией принятия решений новые задачи, в частности в области управления современной экономикой при значительных экономических преобразованиях, происходящих в нашем обществе.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Мотивация и стимулирование персонала туристских предприятий: учебно-методическое пособие/ сост. Ю. Б. Смирнова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2018. — 36 с.
9
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
15) Сапожников А.С. Мотивация в управлении персоналом. Учебное пособие. - Санкт-Петербург, издание Центра подготовки кадров РАО"ЕЭС России" (СЗФ АО "ГВЦ Энергетики"), 2017.- 256 с.
16) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
17) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социальноэкономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
20) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
21) Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебнометодическое пособие. – СПб., 2017. – 343 с.
22) Чуланова, О. Л. Управление компетенциями персонала: учебник / О. Л. Чуланова. — Москва: ИНФРА-М, 2018. —232 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.