Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития экономики цель деятельности любого предприятия - это получение прибыли. Прибыль в свою очередь – один из финансовых результатов его деятельности. При этом, получение прибыли должно носить не разовый, а постоянный характер, что возможно только в условиях постоянного экономического роста организации.
Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы всех ее участников: государство, собственники и персонал предприятия. Грамотное и эффективное управление прибылью в современных экономических условиях невозможно без знания основных механизмов ее формирования, использования и современных методов ее анализа.
Экономическим анализом называют научный метод изучения тех или иных экономических явлений. Суть которого заключается в разделении этих явлений на составные части и дальнейшее их изучение, а также их взаимосвязей и взаимозависимостей.
3
Таким образом, актуальность темы данной курсовой работы обуславливается важностью финансового анализа для любой организации, с точки зрения возможности ее дальнейшего развития.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФАКТОРОВ НА НИХ ВЛИЯЮЩИХ
1.1 Основные понятия финансового результата и способах его использования
Предметом изучения финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки, а основной целью - оценка финансовых результатов и финансового состояния деятельности, отраженной в отчетности, а также будущего потенциала, то есть своего рода экономическая диагностика хозяйственной деятельности. Одной из основных задач анализа финансового состояния выступает повышение уровня эффективности управления финансовыми ресурсами.
Финансовые ресурсы - это все имеющиеся источники денежных средств предприятия, формирующие его активы, необходимые для осуществления всех видов его деятельности, это как собственные доходы, накопления и капитал, так и различного рода внешние поступления.
Залог финансового благополучия, независимости и платежеспособности предприятия - это наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах. Размеры потребностей предприятия в финансовых ресурсах оценивают, используя баланс доходов и расходов, отсюда источники формирования финансовых ресурсов и сами финансовые ресурсы – это и есть объекты финансового планирования и контроля.
Микроэкономика рассматривает понятие прибыль как величину разницы между совокупной выручкой и совокупными издержками, между доходами и расходами .
1.2 Классификация, виды финансовых результатов
Прибыль (убыток) как результат деятельности - это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами. Прибыль это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убыток.
Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной для целей бухгалтерского и управленческого учета, ее экономическому содержанию привели к разграничению таких понятий, как "бухгалтерская" и "экономическая" прибыль".
Под бухгалтерской прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде.
Экономическая прибыль традиционно базируются на двух основных концепциях: концепция сохранения капитала и концепция эффективности или наращения капитала.
Согласно первой концепции финансовый результат (прибыль) есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) предприятия и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах (статическая модель баланса, где в активе представлены средства, а в пассиве - источники).
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПАРТНЕРПОРТФЕЛЬИНВЕСТ»
2.1 Анализ организационной структуры компании
4
Анализируемая компания является Обществом с ограниченной ответственностью, что с точки зрения ст.87 Гражданского Кодекса Российской Федерации подразумевает под собой: «Обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей».
ООО «ПартнерПортфельИнвест» зарегистрировано 21 декабря 2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Тулы за основным государственным регистрационным номером 1067106042190 по адресу: 300012, Тульская обл., город Тула, улица М. Тореза, 5.
С «06» марта 2007 года ООО «ПартнерПортфельИнвест» осуществляет деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Таким образом, компания занимается привлечением свободных денежных средств от населения в доверительное управление, размещает данные средства на инвестиционном рынке, получает от этого доход, часть из которого перечисляет клиенту согласно заключенному между ними договору, а часть оставляет в своем распоряжении.
2.2 Экономико-финансовый анализ ООО «ПартнерПортфельИнвест»
С целью проведения экономико-финансового анализа деятельности компании, проведем вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса организации за период 20172019гг. Для этого используем данные бухгалтерской отчетности предприятия за три года. (Приложение 1).
Данные вертикального анализа баланса (Приложение 2) говорят о том, что в 2018-2019гг. основную долю в активах занимают оборотные активы, причем их доля стремительно увеличивается с 14,20% в 2017г до 83,20% в 2019г.
При этом, необходимо отметить, что в 2019г, структура активов была иной, оборотные активы занимали всего 14,20% от общей суммы активов (рис.4).
Рис.4 Динамика изменения активов ООО «ПартнерПортфельИнвест» 2017-2019гг
2.3 Анализ финансовых результатов ООО «ПартнерПортфельИнвест»
Финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся: валовая прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль (убыток) от прочей реализации, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Они характеризуют абсолютную прибыль хозяйствования. Размер прибыли, несомненно, имеет большое значение, но только по абсолютным показателям прибыли безотносительно к обороту или величине активов предприятия невозможно дать объективную оценку финансового результата.
5
Состав, структуру и динамику показателей прибыли анализируемой компании за период 2017 – 2019 гг. проанализируем с помощью следующих данных (приложение 6).
Таким образом, можно говорить о том, что основное снижение показателей выручки началось в 2018г и составило 33,94% к 2017г, продолжив в 2019г падать еще на 88,93%.
Увеличение при этом управленческих расходов на 28,93% в 2018г и несущественное (10,47%) их снижение в 2019г, привело к общему снижению прибыли от продаж. Более того, уже в 2017г этот итоговый показатель деятельности был отрицательным (-534млн.руб), продолжив стремительно увеличиваться в 2018-2019г и достигнув отметки – 13140,00млн.руб. в конце 2019г.
В 2017г наличие прочив доходов в объеме 149906,00млн.руб, позволило организации получить итоговую прибыль до налогообложения в размере 7810,00млн.руб, а уже в 2018г прочие расходы превысили прочие доходы и в сочетании в убытками от продаж привели к отрицательному финансовому результату в виде убытка до налогообложения в размере 81306,00млн.руб.
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРТНЕРПОРТФЕЛЬИНВЕСТ» И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Пути повышения финансовых результатов деятельности ООО «ПартнерПортфельИнвест»
Основываясь на проведенном анализе предприятия можно предложить такие направления улучшения деятельности, ведущие к росту прибыли, как:
1. сокращение административных и прочих затрат:
- сокращение административного штата;
2. поиск резервов повышения доходов от основного вида деятельности:
- снижение уровня рисков;
- увеличение доходности;
- новые источники доходов;
3. поиск резервов роста оборотов предприятия:
- привлечение дополнительных клиентов.
4. внедрение CRM-системы.
CRM-система, это система учета данных клиентов, которая имеет практически неограниченный период пользования и объем данных.
Эта система позволяет вести персонифицированный учет каждого клиента с момента самого первого контакта и до текущего времени с учетом всей необходимой информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты исследования финансовых показателей деятельности компании и методы их повышения.
6
Грамотное и эффективное управление процессом формирования прибыли на современном этапе предполагает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, а также знаний в области основных механизмов формирования прибыли, ее использования и современных методов ее анализа и планирования.
Прибыль – это один из основных финансовых результатов деятельности предприятия, она говорит о степени успешности его деятельности, в зависимости от размера превышения доходов над расходами.
Темпы роста прибыли предприятия определяют рост его потенциальных возможностей, а также повышает степень уровень его деловой активности. По размеру прибыли определяют долю доходов учредителей, размер дивидендов и других важных показателей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 366 c.
2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 215 c.
3. Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
4. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
6. Либерман, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 220 c.
7. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
8. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян.. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
9. Муравицкая, Н.К. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности / Н.К. Муравицкая, Г.И. Корчинская. - М.: КноРус, 2013. - 256 c.
10. Пужаев, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия / А.В. Пужаев. - М.: КноРус, 2013. - 336 c.
11. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для студентов среднего профессионального образования / С.М. Пястолов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 384 c..
12. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 c.
13. Стуканова, Н.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.П. Стуканова. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
14. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
7
15. Тысячникова, Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.А. Тысячникова, Ю.Н. Юденков. - М.: КноРус, 2013. - 720 c.
16. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чечевицына. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 368 c.
17. Чуева, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и К, 2013. - 348 c.
18. Бережная Е.В. Резервы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Концепт Выпуск № S3 – 2015 – С. 6-8.
19. Кониченкова В.Е. Активы как совокупность имущественных прав организации на примере ООО «МЕГАКОМ», г. Арсеньев // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 370-373.