Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Формирование оптимального дохода предприятий в размерах, необходимых для покрытия его текущих расходов, уплаты налогов и получения прибыли, что позволяет обеспечить расширенное воспроизводство, является необходимым условием функционирования любого предприятия.
Отдельные вопросы управления доходами коммерческих предприятий рассматриваются в трудах зарубежных и отечественных авторов Мец И. О., Рюмин И. В., Никонова Д. Д., и другие. Наиболее последовательно проблемы управления доходами предприятий освещены в работах ученых И.А. Бланка, Л.А. Лигоненко и Н.М. Ушаковой. Доход является целью и конечным финансовым результатами деятельности предприятия, важнейшими показателями его эффективности; источником средств для осуществления расширенного воспроизведения, а также для обеспечения материальных и социальных потребностей коллектива. Максимизация доходов и прибыли в связи с этим является одной из первоочередных задач предприятия. Именно поэтому данная тема приобретает особую актуальность в современный период рыночных реформ и экономических преобразований.
Степень разработанности проблемы. Данную тему исследовали следующие авторы: Сакибаев К.Ш.1, Салимоненко Е.2, Стафиевская М.В., Минина Е.А.3, Сушко Н.А., Сушко Д.В.4, Харламова Т.Н., Арланцева О.Е.5, Чернецкая Ю.А.6, Шайхутдинова Н.А., Белоусова Е.Н.7, Юрина Н.Н.8.
Цель и задачи работы. Цель – определить направления управления доходами и рентабельностью предприятия. Задачи:
провести теоретическое исследование основ дохода и рентабельности;
определить понятие и значение дохода и рентабельности предприятия;
описать показатели доходности;
провести анализ управления доходом и рентабельностью предприятия ООО «Магистраль»;
привести общую характеристику предприятия;
выявить проблемы управления доходом и рентабельностью;
определить направления совершенствования управления доходом и рентабельностью ООО «Магистраль»;
разработать меры по совершенствованию управления доходом и рентабельностью ООО «Магистраль»;
провести оценку эффективности предложений.
Предмет и объект исследования. Объект ООО «Магистраль». Предмет управление доходами и рентабельностью предприятия.
Гипотеза исследования. Совершенствованию управления доходом и рентабельностью предприятия способствует внедрение специализированного программного обеспечения.
Методологическая основа исследования. В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Информационно-эмпирическая база исследования. Данные предприятия, периодической печати, интернет-источников, данных статистики и исследований различных авторов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложений на практике.
1 Теоретические основы исследования дохода и рентабельности
1.1 Понятие и значение дохода и рентабельности предприятия
Условия рыночной экономики требуют от предприятий рационального и экономически обоснованного подхода к планированию своей деятельности, к определению стратегии увеличения доходами предприятия, анализа и оценки полученных результатов. Одной из главных составляющих стратегии финансовой политики предприятия является политика максимизации доходности.
Категория дохода является одной из самых сложных в экономической науке. Она была предметом широких дискуссий среди представителей разных экономических школ и направлений. Одной из наиболее противоречивых она остается и сегодня, что обусловливает необходимость ее углубления и уточнения. Такая необходимость возникает по ряду причин: прежде всего, рыночная экономика формирует новое экономическое насыщение сущности этой категории, которое существенно различается с ее экономическим содержанием; во-вторых, интеграция России с мировой экономикой требует необходимости согласования основных характеристик этой категории с аналогичной системой характеристик, которая используется в международном научном потребления; наконец, необходимость уточнения сущности категории дохода возникает из-за развития новой парадигмы управления экономическими процессами субъектов хозяйствования, которая получила название «стратегическое управление предприятием».
Ученые рассматривают различные аспекты этого понятия и трактуют «доход» по-разному. Прежде всего, значительный акцент при исследовании этой категории ведущие исследователи делают, выделяя четыре основных
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Алимурадова М.Н. Анализ прочих доходов и расходов // В сборнике: перспективы развития науки в современном мире. Сборник статей по материалам II - международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 52-55.
2. Аналитическая оценка прибыли, рентабельности и оптимизация издержек производства как факторов роста и устойчивого развития экономики / Гусев А.Ю., Хосиев Б.Н., Шкапенков С.И., Харчева И.В. // В сборнике: Аграрная наука, творчество, рост Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 235.
3. Антонюк Р.Р. Сущность потенциала прибыльности сельскохозяйственных предприятий // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2014. № 7-8 (41-42). С. 25.
4. Батраева Э.А. Экономика предприятия общественного питания: Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп).
5. Блажевич О. Г. Сущность доходов предприятия и необходимость построения механизма управления ими / О. Г. Блажевич, Н. А. Кирильчук // Экономика и парадигма нового времени. – 2017. - №1. – С. 10-15.
6. Вайнонева В. А. Принципы управления доходами и расходами предприятия / В. А. Вайнонева, Е. К. Пономарева // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики: сборник трудов конференции. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2015. – С. 80-83.
7. Василенко Ю. М. Анализ подходов к управлению доходами предприятий / Ю. М. Василенко // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. - № 4-1 (75). – С. 26-28.
8. Галкина Е.В. Анализ доходности и платности капитала // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 7-3 (97). С. 142-145.
9. Ельцов С.В. Индексирование цен на продукцию с учетом динамики изменения доли продукции в объеме продаж // Инновации и инвестиции. 2020. № 7. С. 70-72.
10. Ефименко А.Е., Четыз Б.А. К вопросу о доходах и расходах предприятия // В сборнике: Школа молодых новаторов. Сборник научных статей международной молодежной научной конференции. В 2-х томах. 2020. С. 94-96.
11. Калинина М.С. Роль анализа финансовых результатов в обеспечении экономической безопасности предприятия // В сборнике: инновационный потенциал развития науки в современном мире: достижения и инновации. Сборник статей по материалам II - международной научно-практической конференции. 2020. С. 148-151.
12. Лабушняк Е.И. Финансовые результаты организации и методы их оценки // Экономика и предпринимательство. 2020. № 5 (118). С. 952-955.
13. Лахтионова Л.А. Методика и организация анализа финансовых результатов после отчетной даты // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 5. С. 112.
14. Лесковченко В.Р., Гелета И.В. Источники образования прибыли и пути повышения рентабельности производства // В сборнике: Инновационные технологии в экономике как фактор развития современного общества Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2017. С. 77.
15. Майсигова Л.А., Кунижев И.Т. Разработка антиинфляционных методов управления конечными финансовыми результатами хозяйствующих субъектов АПК // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 28 (2). С. 156-159.
16. Макаренко П.В., Троянова Е.Н. Особенности анализа прибыли и рентабельности промышленного предприятия // В сборнике: Производственный менеджмент: теория, методология, практика сборник материалов X Международной научно-практической конференции. 2017. С. 129.
17. Мельников И.М. Бухгалтерский учет. М.: Дрофа, 2009. – С. 216.
18. Мешков Д. И. Увеличение доходов предприятия на основе внедрения системы централизованного управления денежными потоками (CASH POOLING) / Д. И. Мешков // Цифровая экономика в социально-экономическом развитии России: сборник трудов конференции. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 193-197.
19. Мироничева А. Р. Управление доходами и расходами предприятия / А. Р. Мироничева, Е. А. Фадеева // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: сборник трудов конференции. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет. – 2019. – С. 142-144.
20. Миронова Н.А., Бородина А.Н. Инициативный аудит для повышения эффективности деятельности компании // В сборнике: современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей X Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2020. С. 88-90.
21. Никулин Е.Д., Зинченко А.А. Учетные и неучетные методы управления прибылью компании // Экономика и управление. 2015. № 5 (115). С. 61.
22. Обоснование необходимости внедрения процессов комплексного использования древесины на лесопильных предприятиях / Тамби А.А., Угрюмов С.А., Бирман А.Р., Черноградская И.А., Рунова Е.М., Никифорова В.А. // Системы. Методы. Технологии. 2020. № 2 (46). С. 47-54.
23. Огийчук Н.Ф., Завальнюк Д.В. Учет собственного капитала в системе налогообложения // В сборнике: Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов Материалы VI международной научной конференции. 2016. С. 25.
24. Осипова Т.В., Иззука Т.Б. Финансовый бюджет производственной организации и анализ его исполнения // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экономики, управления и кооперации материалы Международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников, докторантов и аспирантов вузов по итогам научно-исследовательской работы в 2015 году. Российский университет кооперации. 2016. С. 389.
25. Особенности формирования финансового результата в сельскохозяйственных организациях / Стахеева Л.М., Горбунова О.С., Петрякова С.В., Радионова С.В. // Образование и право. 2020. № 3. С. 277-281.
26. Подосинникова О.М., Гринавцева Е.В. Методические основы анализа финансовых результатов // В сборнике: Субрегиональное сотрудничество в современных условиях развития национальной экономики. Сборник научных трудов. Под общей редакцией Е.В. Иода. Воронеж, 2020. С. 150-155.
27. Птицын С.Д., Хромова А.В. Определение оптимального инвестиционного проекта с использованием критериев экономической эффективности // Вектор экономики. 2020. № 5 (47). С. 27.
28. Сакибаев К.Ш. Совершенствование управления и финансирования дорожной отрасли Кыргызстана // Современные инновации. 2017. № 1 (15). С. 50-52.
29. Салимоненко Е. Проблема определения цены на инновационный продукт // Управление инвестициями и инновациями. 2015. № 4. С. 72-80.
30. Скнарь М.И. Основные направления анализа финансовых результатов на предприятиях судостроительной отрасли // Экономика и предпринимательство. 2020. № 4 (117). С. 1040-1043.
31. Стафиевская М.В., Минина Е.А. Разработка методики оценки последствий рисков // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2017. Т. 3. № 4 (12). С. 92-99.
32. Стрельцова Д.А. Алгоритм оценки экономического эффекта и эффективности реализации инновационных мероприятий на промышленных предприятиях // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 248-253.
33. Сушко Н.А., Сушко Д.В. Управление прибылью и рентабельностью предприятия // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2016. № 5 (119). С. 76-78.
34. Харламова Т.Н., Арланцева О.Е. Экономические факторы и резервы снижения себестоимости // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экономики предприятия в России и за рубежом Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. 2016. С. 415-421.
35. Чернецкая Ю.А. К проблеме управления рентабельностью собственного капитала предприятия на основе целевых показателей // Бизнес информ. 2015. № 1. С. 149-154.
36. Шайхутдинова Н.А., Белоусова Е.Н. Управление прибылью предприятия // Экономика и социум. 2015. № 2-5 (15). С. 22-25.
37. Шарапова А.И. Основные факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности организации // В сборнике: инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика. Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 96-100.
38. Ширяева Н. В. Формирование и использование прибыли предприятия как составная часть управления прибылью / Н. В. Ширяева // Управление развитием социально-экономических систем: сборник трудов конференции. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет. – 2018. – С. 155-161.
39. Щупак Л.В., Лубянская Э.Б. Методический и стратегический подход к управлению процессом достижения целей компании // Экономинфо. 2020. Т. 17. № 1. С. 16-21.
40. Юрина Н.Н. Методы определения конкурентного потенциала предприятия отрасли тепличного овощеводства // Известия Международной академии аграрного образования. 2016. № 28. С. 184-188.