Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Баскетбол — одна из самых популярных игр в нашей стране и в мире. Им увлекаются около 40 миллионов человек в 143 национальных федераци-ях. Родоначальником баскетбола является США, где эта игра появилась в 1891 году. бросок баскетбол упражнение
В нашей стране баскетбол стал развиваться с 1906 года. Впервые офи-циальные соревнования на первенство страны по баскетболу состоялись в 1923 году в городе Москве во время первого Всесоюзного праздника физ-культуры. Стер пор соревнования по баскетболу проводятся регулярно.
В 1947 году советские баскетболисты, став членами ФИБА (Междуна-родная федерация баскетбола, образована 18 июня 1932 года на первой меж-дународной конференции национальных баскетбольных ассоциаций состояв-шейся в Женеве, Швейцария.), получили право участвовать во всех офици-альных международных соревнованиях. В 1952 году баскетболисты-мужчины стартовали на XV Олимпийских играх в Хельсинки, где заняли второе место.
Суть игры заключается в том, что спортсмены двух команд, находясь на площадке 26х14 м, стремятся овладеть мечем и забросить его в корзину про-тивника, укрепленную на щите высотой 305 см. Вес мяча 600-650 г. Победа присуждается команде. Набравшей наибольшее количество очков за попада-ний мяча в корзину в установленное время игры.
Для баскетбола характерны разнообразные движения; ходьба, бег, оста-новки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формиру-ют координацию.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чув-ство коллективизма.
Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляю-щей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Как важное средство физического воспи-тания и оздоровления детей, он включен в общеобразовательные программы средних школ и детских спортивных школ.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всесторон-него развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения яв-ляются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъ-ема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школь-ников баскетбол является одним из средств физического воспитания.
Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим при-емом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Все это свидетельствует о важности развития точности броска баскет-болиста.
Актуальность исследуемой темы. В баскетболе уровень технического мастерства сразу выделяет мастера на площадке среди прочих других. Чем совершеннее у игрока техника владения мячом, дриблинга, броска и переда-чи, тем больше у него шансов достичь вершины в избранном виде спорта. В настоящее время происходит совершенствование бросковой деятельности. В непосредственной близости от корзины атаки становятся все более затрудни-тельными, поэтому увеличилось количество атак со средних и дальних ди-станций. А это в свою очередь приводит к тому, что все спортсмены, желаю-щие достичь высокого уровня технико-тактического мастерства, большую часть тренировочного времени уделяют именно повышению результативно-сти бросков.
Объект исследования – подготовка баскетболистов в дистанционных бросках по кольцу.
Предмет исследования – развитие точности бросков баскетболистов, выполняющих различные функции на площадке под влиянием предлагаемых объемов и интенсивности тренировочных занятий.
Цель исследования – добиться эффективности бросков баскетболистов различной квалификации в зависимости от их игрового амплуа.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Анализ отечественных и зарубежных литературных источников по исследуемой проблеме.
2. Установить эффективность количественных и качественных показате-лей эффективности бросков с дальней дистанции у баскетболистов разной квалификации под воздействием различных соревновательных нагрузок.
3. Разработать и апробировать методику повышения эффективности дальних бросков у баскетболистов различных разрядов.
Научная новизна. Разработанная методика, основанная на построении направленности тренировочного процесса, повышает эффективность дальних бросков, в течение недельного микроцикла.
Практическая значимость. Использование разработанной методики позволит тренерам, тренерам-преподавателям и спортсменам эффективнее осуществлять подготовку баскетболистов к соревнованиям и повышать уро-вень мастерства спортсменов.
Раздел 1. Характеристика, классификация и значение бросков в со-временном баскетболе
Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков.
Для этого баскетболист должен:
владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;
уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;
владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользо-ваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;
постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения.
В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бро-сок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападе-ния — это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70 % всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.
1.1 Основные характеристики броска
Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики — вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как орга-низационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отли-чаются в стилях, в разновидности бросков. Но они не отличаются в основах техники — биомеханических принципах движений рук, ног, туловища при
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Агеенко Н. Н. Теоретико - методические основы развития координации движений в спортивных играх на примере баскетбола. – Мн.: 2016. – 160 с.
2. Анискина С. Н. Методика обучения тактики игры в баскетбол: Методическая разработка для студентов ГЦОЛИФК. – М., 2017. – 38 с.
3. Банников А. М., Силкин В. А., Костюков В. В. Студенческий баскетбол: Учебно – методическое пособие. – Краснодар: КГАФК, 2016. – 44 с.
4. Баскетбол. Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю. М. Портнова. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 288 с.
5. Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.
6. Белов С. Броски по кольцу: Советы мастеров // Физкультура в школе. – 2016. - № 7. – С. 41 - 45.
7. Белов С. Бросок по кольцу и подготовка к нему: Советы мастеров // Физкультура в школе. – 2018. - № 6. – С. 46 - 50.
8. Бондарь А. И. Объективизация критериев рациональной техники бросков в баскетболе // Спортивные игры: Метод. рекомендации по совершенствованию учебно – тренировочного процесса сборных команд по игровым видам спорта. – Мн., 2015. С. 34 - 36.
9. Вуттен М, «Как добиться успеха в подготовке баскетболистов» М.: ТВТ Дивизион, 2008г.
10. Гомельский А.Я., «Энциклопедия Баскетбола от Гомельского». - М.: Гранд - Фаир, 2018г.
11. Гомельский Е. Я. Игра гигантов. – М.: Вагриус, 2014. – 75 с.
12. Горбашев И. А. Определение эффективности нападающих действий высококвалифицированных баскетболисток // Совершенствование специальной подготовки спортсменов высшей квалификации: Сборник научных статей. – Алма - Ата: КазИФК, 2016/ С. 3 - 8.
13. Губа В. П., Фоклен С.Г., «Особенности отбора в баскетболе». - М.: Физкультура и спорт, 2016г.
14. Железняк Ю. Д., Портков Ю. М. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства. – М.: ACADEMIA, 2015. – 430 с.
15. Железняк Ю. Д., Портков Ю. М. Спортивные игры. Техника, практика и методика обучения. – М.: ACADEMIA, 2015. – 283 с.
16. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2015.
17. Костикова Л.В. ,Суслов Ф.П. ,Фураева Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно -тренировочном цикле (методические разработки). Москва 2018г.
18. Костикова Л.В., Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсменов к Играм XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол). - М., РФБ, 2015.
19. Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель. 2016. 216 с.
20. Кузин В. В. Баскетбол. Начальный этап обучения. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 118 с.
21. Максименко О. Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. Луганск, 2015. – 205с.
22. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2018.
23. Плахова Л. В. Тестирование средствами баскетбола // Физкультура в школе. – 2017. - №7. – С. 37 - 38.
24. Полозов А. А. Тактический эффект // Теория и практика физической культуры. – 2018. - № 7. – С. 36.
25. Портнов Ю. М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх. - М., 2016.
26. Программа для учебно-тренировочных групп спортивного совершенствования СДЮШОР. Баскетбол. - М., 2014.
27. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2019. – 92 с.
28. Саблин А. Б. Особенности специальной подготовленности высококвалифицированных баскетболистов // Теория и практика физической культуры. Журнал в журнале. – 2018. - № 2. – С. 36 - 37.
29. Скрипко А. Д. Технология физического воспитания. – Минск: ЧСЗ, 2013. – 186 с.
30. Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. М., ФК, 2019.
Размещено на Allbest.ru