Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В экономиках развитых стран в современных переменчивых условиях огромную роль играют корпорации. Корпорации имеют длинную историю становления и развития. Ключевой функцией корпораций является привлечение существенных инвестиционных вложений во многие сферы жизни общества, а также последующая реализация долгосрочных капиталовложений. Следует отметить, что с развитием инфраструктуры и стремительных совершенствований научной сферы, образовалось большое количество различных видов корпоративных объединений.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что на мировом экономическом фоне немаловажную роль играют корпорации. Развитие корпорации как строго сложенной экономической организации зависит, в первую очередь, от уровня экономического развития той или иной станы. Поэтому изучение характерных особенностей основных видов корпораций позволит более детально относится к выбору структуры и организационно-правовой основе корпорации.
Объектом исследования является- классификация корпораций.
Предметом – характерные особенности основных видов корпоративных объединений.
Целью курсовой работы является исследование различных видов корпораций по различным видам классификации, определение и анализ отличительных особенностей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие «корпорация»;
- рассмотреть виды корпораций по различным видам классификации;
- провести практический анализ видов корпораций и определить характерные особенности.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в системном рассмотрении видов корпорации с точки зрения экономического и правового функционала. Данный подход позволяет проанализировать корпоративные структуры наиболее подробно, с целью выявления определенных отличительных свойств корпораций, при помощи которых у исследователя формируется более ясное представление о корпорациях в целом.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в курсе преподавания таких дисциплин как мировая экономика, экономические системы, экономическая теория, в процессе научно-исследовательской деятельности студентов при написании курсовых и дипломных работ, а также в процессе научно-исследовательской деятельности.
В данной курсовой работе были использованы следующий методы исследования:
- метод целенаправленной выборки материала;
- сравнительный анализ;
- метод научного анализа;
- статистический анализ.
Теоретическую базу исследования составили труды таких известных исследователей, как Ю. М. Абахов, О. В. Лукашенко, И. С. Шишкина, П. С. Бляхман, В. В. Кришталь, С. А. Орехов, А. В. Бандурина, В. Г. Смирнова, Т. В. Кашанина и др.
Структурно данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав и заключения. К работе прилагается библиографический список, который содержит перечень использованной научной литературы, словарей и источников СМИ.
Глава 1. Сущность и разновидности корпоративных структур
1.1. Понятие «корпорация»
Общепринято, что корпорации является неотъемлемой частью мировой экономики. В научной литературе существует огромное количество определений понятия «корпорация». Для данного исследования необходимо рассмотреть несколько из них.
Согласно экономическому словарю терминов, «корпорация- это совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права — юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества» .
Другой источник- Финансовый словарь терминов, интерпретирует данное определение следующим образом: «корпорация- это объединение, союз предприятий или отдельных предпринимателей (как правило) на основе частно-групповых интересов), одна из основных форм предпринимательства» .
Следует сказать, что вторая интерпретация рассматриваемого термина раскрывает понятие более шире, поскольку уточняется мотив объединения отдельных лиц для создания корпорации- частно-групповые интересы.
Многие исследователи сходятся во мнении, что «корпорация- это объединение физических и юридических лиц для создания и достижения общей экономической цели». В результате, новосформирванная группа представляет собой юридическое лицо, а каждый его участник выступает в роли собственника определённой доли.
Анализ научной экономической литературы позволяет исследователю прийти к выводу, что корпорация как сегмент экономической науки носит неопределённый характер. Многочисленные попытки дифференцирования и описания корпорации отличаются условностью интерпретации самого термина, а также критерия отнесения какого-либо объекта к ряду корпораций. Наряду с корпорацией зачастую рассматриваются другие синонимичные понятия, как «фирма», «организация», «предприятие». Однако перечисленные термины отличаются не только своим функционированием в экономической системе, но и существующими сферами влияния .
Чтобы проанализировать понятие «корпорация», необходимо обратиться к этимологии данного слова. Так, слово «корпорация» образовано с латинского языка «corpatio», что обозначает «объединение». В немецкоязычном пространстве «корпорация» может переводиться как «Die Koperschaft» - «коллегия», «объединение», «орган».
Ссылаясь на Большую советскую энциклопедию, можно прийти к выводу, что в средние века были достаточно широко распространены корпорации, организованные ремесленниками, купцами, портными. В качестве результата Великой французской революции принято считать ликвидацию цеховых корпораций, деятельность которых стесняло развитие производственных сил процветающего буржуазного общества. Исходя из этого, мы можем прийти к выводу, что первоначальная интерпретация термина «корпорация» сводится к объединению заинтересованных в финансовой деятельности и организации единого монопольного образования, лиц .
Следует обратить внимание на тот факт, что понятие «корпорация» более характерно для англо-американского права. Так, в США существуют корпорации публичного характера, наделенные правами юридического лица. Частные корпорации соответствуют структуре акционерного общества.
В широком смысле «корпорация» рассматривается как союз, который обладает внутренней организационной структурой и объединяет своих членов в единый коллектив. Кроме того, данный союз является субъектом правовых отношений.
Корпорация может вовлекать в себя несколько бизнес-сфер, однако все они находятся под единым центром управления и финансового управления.
Понятие «корпорация» вовлекает в себя следующие признаки:
- социальная-ориентированность;
- социальная ответственность;
- соответствие нормативно-правовой базе государства;
- поддержание имиджа на мировой арене;
- зависимость от спроса потребителя.
Таким образом, проанализировав весь вышеизложенный материал, следует сделать вывод. В экономической науке существует большое количество интерпретаций термина «корпорация». Однако наиболее подходящим для данного исследования является следующее определение: «корпорация- это объединение, союз предприятий или отдельных предпринимателей (как правило) на основе частно-групповых интересов». Мотивом формирования корпорации является наличие профессиональных и финансовых интересов.
1.2. Виды корпораций, их классификация
Современная модель корпорации окончательно сформировалась в XIX веке, когда требовались значительные объёмы капиталовложений для
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Абахов Ю. М., Лукашенко О. В., Смотрицкая И. И. Сущность, разновидности информирование корпоративных структур. Научный доклад. — М.: ИЭ РАН,2001. – 375 с.
2.Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
3. Бандурин А. В., Орехов С. А. Менеджмент финансово-промышленных групп. - М.: МЭСИ, 1999, - 464 с.
4.Бляхман JI. C. Корпорации и их роль в российской экономике // Проблемы современной экономики. — 2007. — № 2 (22).
5.Большая советская энциклопедия. URL: https://gufo.me/dict/bse/Корпорация (дата обращения: 10.10.2020).
6.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). — Ст. 66.3.
7. Ленский Е. В. Корпоративный бизнес / Под ред. О. Н. Сосковца. – Мн.: «Армита – Маркетинг, Менеджмент», 2001. - 480 с.
8. Миронов А. А. Концепции развития транснациональных корпораций – М.: Мысль, 1981, - 274 с.
9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». — Ст. 7.1.
10.Орехов С. А., Селезнев В. А. Методические рекомендации по курсу «Теория корпоративного управления», М.: МЭСИ, 2001, - 284 с.
11.Плетнев Д. А. Определение понятия «корпорация»: терминологический дискурс в контексте.,2009. №2, - 184 c.
12.Российский статистический ежегодник. 2015. — М.: Росстат, 2015. — 315 с.
13.Финансовый словарь терминов. URL: https://gufo.me/dict/financial_terms/корпорация (дата обращения: 11.10.2020).
14. Чуб Б. А., Курчаков Р. С. Корпоративное управление. - Казань, Издательство «ДЛС», 2000. – 364 с.
15. Шишкина И. С. Корпоративные формы предпринимательской деятельности //Хозяйство и право. Приложение. — 2015. — № 11.
16. Юданов А. Ю. Секреты финансовой устойчивости международных монополий - М.: Финансы и статистика, 1999. - 245с.