Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что если фирма не имеет ассортиментной стратегии, это приводит к зыбкости состава предложения из-за влияния случайных или закономерных факторов, утрате контроля над конкурентоспособностью и коммерческой выгодой продуктов.
Ассортиментная стратегия — это разработка направлений оптими-зации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обес-печивающего эффективность деятельности туристского предприя¬тия в целом.
Объект работы – ассортиментная политика предприятия.
Предмет работы – АО «Сосновкагропромтехника».
Цель работы – рассмотреть сущность ассортиментной стратегии предприятия и проанализировать модель ее формирования.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- рассмотреть сущность ассортиментной стратегии,
- описать основные ее элементы и задачи,
- изучить подходы к управлению ассортиментом,
- исследовать деятельность АО «Сосновкагропромтехника»,
- проанализировать продуктовую стратегию на примере компании,
- предложить меры по ее усовершенствованию.
Методологической основой работы является использование таких методов, как анализ, синтез, сравнение.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мер по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
Работа включает введение, три главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления ассортиментной политикой предприятия.
Во второй главе анализируется ассортиментная политика АО «Сосновкагропромтехника».
В третьей главе предлагаются меры по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
Для раскрытия темы были использованы пособия в области экономики предприятия, ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики современных предприятий
1.1. Понятие и сущность ассортиментной политики
Ассортиментная стратегия и политика предполагает определенные действия компании в определении товаров, наиболее предпочтительных для удачной работы на международном рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности компании в целом.
Ассортиментная политика представляет собой вариант долгосрочных решений предприятий, связанных с ассортиментом, объемами производства и последующей реализацией продукта (товаров, услуг). Продуктовые стратегии призваны обеспечить соответствие качества продукта (услуги) ожиданиям целевой аудитории потребителей, и тесно связаны с жизненным циклом товара [12, c.154].
Основные цели ассортиментной политики заключаются в следующем:
- формирование оптимального ассортимента;
- поддержание конкурентоспособности товара;
- целенаправленная адаптация товарного ассортимента к требованиям рынка (покупателей);
- определение перспективных сегментов и ниш, разработка нового товара;
- разработка товарных марок, сервиса, упаковки.
Разработка ассортиментной стратегии компаний требует учета следующих моментов [2, c.107]:
- вид товара или услуги, который компания может предложить покупателям, получающим выгоду от их использования
- качество товара или услуги, их основные характеристики
- уровень сервиса
- необходимость модификации предлагаемого товара или услуги
- направление развития ассортимента
- развитие марки товара.
Таким образом, основной целью разработки ассортиментной стратегии является определение конкретного вида товара, его свойств, который был бы востребован на международном рынке и обеспечивал бы предприятию высокую прибыль.
Ассортиментная стратегия ориентирована на будущее и влияет на решение задач, связанных с [14, c.76]:
1) улучшением состава предлагаемых товаров по различным стадиям жизненного цикла;
2) разработкой и выводом на рынок инноваций.
Ассортимент – это один из главных элементов, обусловливающих готовность к совместной работе с дилерами и вероятность удовлетворить нужды клиентов, а также завоевание рынка и увеличение размеров сбыта. Продуктовая стратегия обязана учитывать:
1) прибыльность продукта;
2) нужды рынка и целевых групп;
3) большой выбор;
4) ограниченность по сбыту;
5) сезонные колебания.
Если уже имеющиеся виды продукции всецело отвечают всем запросам рынка, нет нужды разрабатывать новые предложения в кратковременной перспективе, нужно сконцентрироваться на продвижении уже имеющихся предложений. Причем большую часть усилий надо отдать продаже наиболее прибыльных продуктов. Необходимо сосредоточиться на снижении издержек, так как. это позволит понизить стоимость и, следовательно, приведет к более удачной конкуренции.
Ассортиментная стратегия — это разработка направлений оптими-зации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обес-печивающего эффективность деятельности туристского предприя¬тия в целом.
Ассортиментная стратегия разрабатывается на перспективу и пре-дусматривает решение принципиальных задач, связанных с [8, c.65]:
- оптимизацией структуры предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стади¬ям жизненного цикла;
- разработкой и внедрением на рынок продуктов-новинок.
Также важным звеном товарной стратегии является товарная номенклатура и ассортимент компании.
Товарная номенклатура представляет собой совокупность всех производимых и реализуемых предприятием на продажу товаров и услуг. Некоторые группы товаров в номенклатуре, схожие по своим потребительским свойствам или призванные удовлетворить определенные потребности, называются ассортиментной группой.
Расширение ассортимента товаров важно для предприятия для увеличения занимаемой им рыночной доли. Расширение товарного ассортимента может происходить в двух направлениях: вверх и вниз.
Наращивание ассортимента вниз означает добавление в ассортимент более дешевых товаров, с ориентацией на менее обеспеченный класс населения.
Наращивание вверх предполагает включение в ассортимент товаров, имеющих более высокую ценовую категорию, чем те продукты, которые компания реализовывала до этого.
Таким образом, разработка ассортиментной политики включает в себя несколько этапов и стадий, которые связаны с изучением рыночного спроса, возможностей фирмы на рынке, товарного потенциала, финансового состояния. После выбора концепции ассортимент обновляется либо расширяется, что положительно влияет на экономические показатели компании.
1.2.Основы формирования ассортиментной политики
Также одной из ассортиментных стратегий является разработка плана ее формирования.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2019. – 512 с.
2. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 782 с.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 601 с.
5. Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
6. Воробьев С.Н. Управленческие решения [Текст]. - М: Юнити-Дана, 2016. – 447 с.
7. Голова А.Г. Управление продажами [Текст]. – М.: Дашков и К, 2017. – 277 с.
8. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2015. – 313 с.
9. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К, 2014. – 400 с.
10. Дафт Ричард Л. Управленческое решение [Текст]. - СПб: Питер, 2016. – 231 с.
11. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 288 с.
12. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст]. – СПб.: Питер, 2015. – 228 с.
13. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 274 с.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2016. – 318 с.
15. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 375 с.
16. Розанова Р.М. Экономический анализ торговой фирмы. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 279 с.
17. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2015. – 343 с.
18. Тугускина Г.Н. Торговый менеджмент. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 220 с.
19. Удальцова М.В. Сервисология. – М.: Омега-А, 2014. – 294 с.
20. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2017. – 560 с.