Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым, социальным, экономическим феноменом мирового масштаба. Его быстрое расширение способствует развитию экономических, научных, культурных связей между странами мира.
Благодаря развитию туризма люди могут расширять знания истории своей страны, а также других государств. Туризм дарит возможность познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Туризм - термин, не имеющий корней и истоков в русском языке, пришел из других языковых систем, в частности из французского языка. Туризм (франц. tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время.
С экономической точки зрения туризм — это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями.
Поэтому туризм является одной из наиболее перспективных отраслей национальной экономики. [5, c. 25]
Априори нельзя описать понятия путешествия и туризм отдельно от друг друга. Это два неразрывно связанных понятий, описывающие определенный образ жизни человека: отдых, спорт, наука, торговля и др.
Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности, - временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания.
Путешествие - перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели. За их многовековую историю, освоения новых территорий были собраны многочисленные материалы, литература и т.п. Они безусловно сыграли большую роль в накоплении знаний, благодаря которым у туристов появляется желание вживую познакомиться с тайнами других стран, насладиться обычаями других районов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий - туризма. [7, c. 15]
Процесс активизации хозяйственных связей увеличивал подвижность населения, сопровождался строительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зон отдыха, лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей и т.д.
С появлением регулярного движения пассажирского транспорта, сети предприятий питания и мест размещения отпали многие элементы риска и трудностей, которые на протяжении многих веков были сопряжены с путешествиями. Однако туризм был доступен в основном представителям имущих классов, которые могли себе это позволить.
Появление доступного туризма стало возможным в результате многих изменений в жизни государства (развития средств транспорта и связи, установление взаимных отношений между странами и многое другое.)
Тема курсовой работы действительно актуальна, поскольку в связи с мировой ситуацией, пандемией мировой туризм действительно нуждается в исследовании.
Цель: исследовать мировой туризм и дать рекомендации по восстановлению туризма, как важной экономической сферы.
Объект работы: мировой туризм.
Предмет работы: анализ состояния мирового туризма.
Задачи:
- Изучить теоретические основы туризма;
- Анализировать современное состояние туризма;
- Дать рекомендации по развитию туризма на данном этапе.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции современного состояния мирового туризма, включая ее стратегическую составляющую, связанную с развитием мирового туризма.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение;
- две главы;
- три параграфа;
- заключение;
- список использованных источников.
1. Современное состояние мирового туризма
1.1 Понятие мирового туризма
Мировой туризм – это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.
Мировой туризм – это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. [10, c. 98]
Туризм начал свое активное развитие в начале XXI века и индустрия туризма в настоящее время является наиболее динамично развивающейся отраслью хозяйствования. Туризм является одним из приоритетных направлением социально-экономического развития многих стран.
Мировой туризм во многом зависит от следующих причин: это экономическая и политическая ситуация в регионе, колебания курса валют, рост стоимости туруслуг, развитость инфраструктуры принимающей страны, ее гостиничного сервис. [15, c. 105]
Туристический рынок предлагает следующие виды туризма. Это – и спортивно-оздоровительный туризм, и маршрутно-познавательный туризм, и конгресс-туризм, лечебный туризм и охотничий, фестивальный и шоп-туризм, экологический, учебный, этнический, религиозный туризм и другие.
В целом мировой туризм еще имеет свои возрастные сегменты, которые зависят от вкусов, желаний, потребностей их потенциальных потребителей. Так рыночные сегменты мирового туризма включают в себя средства и целевой турпродукт (тур), способный удовлетворить запросам определенной возрастной группы туристов.
К примеру, молодежный туризм; туризм средней возрастной группы; туризм старшего возраста. В каждом из этих возрастных сегментов есть свои запросы.
Для молодежного туризма свойственны более дешевые туры, так как для своего отдыха они пользуются недорогими отелями и транспортом, предпочитают веселый отдых в барах, ресторанах, дискуссионных клубах. Для этой возрастной группы туристов характерна высокая активность в передвижении по разным странам и регионам для познавательного общения и активного отдыха. Молодежный туризм включает в себя возрастную группу туристов от восемнадцати до тридцати лет. [14, c. 82]
К туристам средней возрастной группы относятся люди возрастной категории от тридцати до пятидесяти лет.
Как правило, эта возрастная категория выбирает семейные туры. И для них очень важным являются предоставляемые возможности для детского отдыха и развлечений.
Также туристы средней возрастной категории более требовательны и к качеству туруслуг.
Они выбирают более комфортабельные номера и отели, предъявляют повышенные требования к размещению и обслуживанию в отелях, к качеству экскурсионных программ и т.д.
Туристы старшего возраста (свыше пятидесяти лет) или третьей возрастной категории выбирают познавательные, лечебные туры. Их интересует этнический, религиозный туризм. Их интересуют все условия комфортного размещения, квалифицированная медицинская помощь, индивидуальное обслуживание, диет – питание.
Главным и основным для их отдыха является тишина и отсутствие большого количества людей рядом. [8, c. 98]
Туристы третьей возрастной группы выбирают обычно «бархатный сезон» (сентябрь и октябрь месяцы).
1.2 Состояние туристического бизнеса в России
Туристический бизнес можно назвать одним из наиболее выгодных вложений средств. В связи с ростом благосостояния людей, туризм и туристские ресурсы прибывают в постоянном развитии, несмотря на ярко выраженные локализованные характеристики. Согласно прогнозам, число туристов значительно увеличится, соответственно возрастет и количество туристических фирм, новых отелей, а также предприятий общественного питания. Такой существенный подъем может стать толчком для многих новичков, желающих попробовать себя в столь занимательном и доходном деле.
Открыть туристическую компанию намного проще, чем наладить производство, открыть автосервис или салон красоты. Привлекательность такого бизнеса заключается в небольших стартовых инвестициях, растущем спросе на туристические услуги, высоком уровне рентабельности и минимальном сроке окупаемости.
Самая сложная задача в этом деле – стать конкурентоспособным и выдержать сумасшедшие темпы рынка. Прежде чем приступить к организационным вопросам, необходимо выбрать стратегию, которая приведет вас к финишу в максимально короткое время с минимальным объемом затрат. [7, c. 125]
На начальном этапе создания собственной туристической компании необходимо определиться со следующими важными аспектами:
-Вид деятельности (это может быть туроператор либо турагент);
-Приоритетные туристические направления и дополнительные услуги;
-Целевая аудитория;
Сумма стартового капитала, а также суммы ежемесячных затрат на развитие компании.
Основные особенности туристического бизнеса
Фрагмент для ознакомления
3
1) rosstat.gov.ru
2) rostatt.ru
3) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2020-257с.
4) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2019-452с.
5) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2019.-247с.
6) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
7) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2018-489с.
8) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2018-547с.
9) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 194 с.
10) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2019. – 318 с.
11) Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии: учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
12) Образовательный туризм в России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 198 с.
13) Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. — 384 с.
14) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2020. -345с.
15) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2019-247с.
16) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2018-357с.
17) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.