Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что сегодня Алтайский край является одним из перспективных регионов России в плане экономического развития. Все руководители региона отмечали, что край имеет богатые запасы полезных ископаемых, а также представляет большой туристический интерес. Однако, к сожалению, все это остается только благими пожеланиями.
Длительное время слабость транспортной инфраструктуры значительно задерживала экономическое развитие региона. Региональные и федеральные трассы, проходящие через Барнаул и другие крупные города региона, были не в состоянии обеспечить достойное транспортное обеспечение экономического развития.
Сегодня федеральный центр и руководство региона вкладывают значительные финансовые средства в развитие транспортной сети региона. Особенно важен тот факт, что реализуются проекты по созданию транспортной безопасной среды для большегрузных машин. Для этого, в частности, вокруг Барнаула создается кольцевая автодорога. Этот транспортный проект позволит разгрузить город от большегрузных автомобилей, а также даст возможность грузовикам объезжать крупный город.
Кроме этого реализуются проекты по восстановлению аэропорта в г. Бийске. По-крайней мере планируется использовать этот аэродром как базу для малой авиации, а также как площадку для внутренних рейсов.
Так же серьезно развивается речное сообщение. Регион богат судоходными реками. В настоящее время представляется удобным доставлять грузы и пассажиров малыми речными судами и катерами.
С другой стороны, следует сказать, что финансовые возможности региона не столь велики, чтобы профинансировать все имеющиеся транспортные и экономические проекты. К сожалению, та же туристическая отрасль требует не только развития туристических маршрутов или рекреационных зон внутри региона, но также необходимо иметь достаточное количество разнообразных гостиниц, отелей, домов отдыха, пансионатов и т.д.
Все это можно реализовать только при условии финансовой поддержки со стороны федерального центра – Москвы. Однако уже реализованные проекты уже дают значительные результаты. Постепенно растут показатели социально-экономического благополучия жителей региона, увеличиваются показатели пропускной способности дорог, а также растет число перевозимых пассажиров и расстояний, на которые переезжают пассажиры.
Цель исследования – выявить состояние и направление развития транспортной инфраструктуры региона Алтайский край.
Объект исследования – регион Алтайский край.
Предмет исследования – транспортная инфраструктура региона Алтайский край.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития транспортной сети Алтайского края.
2. Выявить особенности развития транспортной сети в Алтайском крае в 2020 году:
3. Оценить особенности развития экономики Алтайского края в 2020 году:
4. Разработать рекомендации по улучшению ситуации с транспортом в регионе:
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические аспекты проблемы транспортной инфраструктуры в Алтайском крае
1.1 Состояние транспортной инфраструктуры региона в 2018-2019 годах
Всего дорожный фонд Алтайского края в 2018 году составил 9,9 млрд рублей, за счет которых было построено, реконструировано, отремонтировано, приведено в нормативное состояние 778,2 км краевых автомобильных дорог, а также 16 мостовых сооружений, расположенных на них.
Средства, выделенные краю, были направлены, в том числе на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого на территории Барнаульской агломерации выполнены работы на пяти автомобильных дорогах регионального значения и на 52 дорогах местного значения. Всего введено в эксплуатацию 124 км дорог.
Также, в 2018 году построено 24,9 км автомобильных дорог, которые соединили 8 населенных пунктов и шесть сельхозпредприятий с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
Традиционно много внимания уделяется «Школьным маршрутам», за год отремонтировано порядка 300 км дорог.
Исходя из транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также обращений пользователей автодорог, основные направления дорожных работ в 2018 году сформировались следующим образом [5]:
• Южная зона края, в сторону границы с Республикой Казахстан;
• Северо-Восточная зона, в сторону Кемеровской области (Белово, Новокузнецк);
• Северо-Западная зона, в сторону Славгорода, Ярового, Камня-на-Оби.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бобышев Е.Н., Шамин А.Е. Факторы, влияющие на развитие дорожной сети в сельских территориях // Вестн. Чуваш. ун-та. 2019. № 1. С. 335-339.
2. Большакова Ю.А. Факторы и показатели устойчивого развития социальной инфраструктуры сельских территорий // Вестн. НГИЭИ. 2018. № 11. С. 15-20.
3. Волкова Наталья Викторовна, Свистельник Надежда Вячеславовна Дорожная сеть Алтайского края: оценка состояния, влияние на социально-экономическое развитие // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dorozhnaya-set-altayskogo-kraya-otsenka-sostoyaniya-vliyanie-na-sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie (дата обращения: 30.10.2020).
4. Дабиев Д.Ф., Дабиева У.М. Оценка транспортной инфраструктуры макрорегионов России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 11. С.283-284.
5. Ильина Е.А. Оценка влияния развития транспортной сети на экономическое развитие региона // ARS ADMINISTRANDI. 2019. № 2. С. 91-97.
6. Корчагина И.А. Развитие сельских территорий Алтайского края: проблемы и пути решения // Science Time. 2018. № 7. С. 179-187.
7. Куриков В.М., Садыков А.Ф. Социально-экономическая стратегия развития транспортной системы региона на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Транспортное дело России. 2017. № 4. С. 82-85.
8. Лапин Р.П. Оценка густоты дорожной сети // Молодой ученый. 2016. № 12. С. 311314.
9. Магомадов И.Д. Влияние состояния автодорожного комплекса, как важнейшей составляющей производственной инфраструктуры, на уровень социально-экономического развития территории // Транспортное дело России. 2019. № 8. С. 58-60.
10. Министерство транспорта Алтайского края – Электронный ресурс – http://mintrans22.ru/about - Точка доступа - 29.10.2020
11. Федеральная служба государственной статистики Социально-экономическое положение Алтайского края – Электронный ресурс – https://rosstat.gov.ru/region/docl1101/Main.htm - Точка доступа - 29.10.2020
12. Федорова В.Е., Федорова С.В. Оценка влияния состояния дорог на развитие региона // Вестн. АДФ. 2013. № 2. С. 141-153.
13. Шумилов Е. Сколько дорог отремонтируют в Алтайском крае в 2020 году // Алтайская правда – Электронный ресурс – https://www.ap22.ru/paper/Stalo-izvestno-skol-ko-dorog-otremontiruyut-v-Altayskom-krae-v-2020-godu.html Точка доступа 30.10.2020