Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Реклама – это аргументированная в пользу принятия решения информация, которая ориентирована на потенциального покупателя и распространяется по публичным каналам и источникам. В отличие от чистой информации реклама использует средства убеждения, цель её – обеспечение предпочтения в условиях конкуренции. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а её изучение с определённой, вполне конкретной целью – усилить интерес и внимание к предлагаемым товарам и услугам.
Реклама фактически имеет одно направление – от рекламодателя к объекту воздействия. Обратная связь существует только в виде конечного поведения потенциального покупателя.
Реклама очень изменчива. Здесь нет однажды и навсегда определённых форм. То, что вчера использовалось и привлекало внимание потенциальных потребителей, став сегодня массовым и привычным, может перестать вызывать интерес. За последние годы наше общество, пусть даже в некоем евразийском варианте, уже сформировалось как общество потребления. Реклама для него – одно из важнейших условий существования. Она не только способствует обороту денег и товаров, но и придаёт вещам кроме функциональной еще и знаковую ценность, формируя таким образом определённую модель жизни.
Конечно, реклама должна привлекать внимание, в этом её суть. Ведь цель рекламного объявления не просто в том, чтобы его увидели, и не в том, чтобы его услышали и прочли. Цель рекламного объявления – донести информацию о товаре (услуге, фирме, идее) и отношении к нему таким образом, чтобы потребитель проникся большей предрасположенностью к его покупке. Важнейшую роль играет здесь психология как наука о поведенческих мотивах и основах желаний и устремлений человека.
Реклама, очевидно, оказывается более эффективной, когда она переводит свои темы на язык, полный смысла для тех, на кого она стремится воздействовать. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт и других отраслей знания.
Реклама служит множеству разных хозяев для множества разных целей, а её эффект почти всегда «смазывается» последствиями прочих возможных влияний, поэтому она будет продолжать оставаться сферой действия неопределённых стимулов.
Как известно, наличие, владения и использования информации, в том числе и в области рекламы, является одним из условий удовлетворения прав, интересов и потребностей населения.
Информацию рекламного характера считают одной из разновидностей массовой информации, в которой юридические и физические лица вводят в оборот справочные сведения о себе, а также о продуктах и услугах, предложенные ими потребителям, которые выполняют функции коммутации производителей продуктов и услуг, их потребителей, являются основой информационного обеспечения развития экономики и общества.
Поскольку рекламное сообщение является аудиовизуальным произведением, можно сказать, что это синтез аудио и видеоряда. Таким образом, стоит определить общие средства выразительности: визуальные - экран, кадр, изображение, движение, световое и цветовое решение; звуковые - музыка, речь и пение, шумы; структурно-композиционные и монтажные.
В процессе данной работы нас интересуют цвет, форма и музыка, которые могут влиять на восприятие рекламного сообщения. Цвет, форма и музыка в рекламном сообщении приобретает особое значение благодаря своей способности влиять на настроение потребителей.
Цвет, музыка и форма способствуют оживлению и активизации внимания, могут раздражать, побуждать к сопереживанию, вызывать определённые ассоциации с предлагаемым образами, воспринимаются просто и легко.
Впечатления, навеянные цветом и музыкой в рекламном сообщении, очень устойчивы, а привлекательность цветного рекламного обращения с соответствующим музыкальным оформлением выше, чем черно-белого без музыкального фона.
Объект научного исследования – теоретические особенности восприятия рекламного сообщения.
Предмет научного исследования – характерные элементы и особенности влияния цвета, музыки, формы на восприятие рекламного сообщения.
Цель научного исследования сформулирована исходя из заявленной темы работы – проанализировать особенности влияния цвета, музыки, формы на восприятие рекламного сообщения.
Задачи исследования:
- изучить и описать сущность и цели рекламы;
- рассмотреть характерные особенности создания рекламного сообщения в процессе формирования бренда, товарного знака;
- охарактеризовать явление моды как средство влияния на цвет, музыку, форму в процессе создания рекламного сообщения;
- проанализировать особенности формирования рекламных сообщений брендов-производителей продуктов питания.
Степень изученности проблемы. Теоретическую основу исследования составляют работы таких исследователей, как К.Л.Бове [1], Б.Л. Борисов [2], С.В. Былкова [3], М. Васильева [4], В.В. Зирка [6] и др.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; описание; анализ; синтез.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ
1.1. Сущность и цели рекламы
Первой рекламной информацией древнего мира был египетский папирус, он информировал о процессе продажи раба. Также некоторые египтологи считают, что для подачи рекламного сообщения они использовали написания на камне. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта.
Рекламный текст можно было найти на стенах и плитах, выгравированных или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позже уже на пергаменте. Разного рода объявления помещали на рыночных площах.
Но самый глобальный этап в истории рекламы начался только после появления печатного станка и массового появления книг [2].
Первый в мире печатный станок создал Иоганн Гутенберг в 1450 году.Это было началом, новой эпохи средств массовой рекламы и коммуникации. Не нужно было тратить массу сил и времени на любые публикации, так как печатный станок позволял издавать книги в массовом объеме.
Аудиобрендингом называется создание музыкальных произведений, призванных вызвать у слушателей ассоциации с тем или иным брендом. Это достаточно широкое понятие, включающее в себя и музыку, звучащую в рекламных роликах, и, например, джинглы из нескольких нот, которые вы можете услышать на вокзалах и в метро.
Музыка попадает в рекламные кампании брендов, как правило, через специальные агентства, занимающиеся аудиобрендингом. В России на этом рынке около 20 игроков: KOV KOV, Azvuka, Fancy State, 433 Sound Agency, DeloZvuka, SyncLab, студия Monoleak, отдельная команда на Xuman Records и еще несколько агентств.
Также существуют специализированные продакшен-библиотеки и сервисы вроде Broadjam, Taxi, ReverbNation, которые регулярно публикуют запросы на написание музыки определенного типа от рекорд-лейблов, паблишеров, музыкальных продюсеров кино и телевидения. Подписчики этих сервисов получают уведомления о новых запросах и могут на них откликаться.
Когда бренд ищет музыку в свой ролик, он, как правило, обращается к музыкальному агентству, лейблу или креативному агентству. Если заказчик обратился к креативному агентству, оно часто само обращается к лейблу или другим экспертам, а иногда подбирает музыку самостоятельно. Где взять музыку, агентство решает вместе с клиентом или с музыкальным субподрядом – например, одной из тех фирм, о которых сказано выше.
Музыка для бренда может быть написана с нуля или лицензирована у артистов – в исходном виде или с изменениями и дополнениями. Также она может быть взята из библиотек и стоков (о них – ниже), все зависит от конкретной рекламной кампании.
Формы рекламы могут быть самыми разными. В реальности все зависит от целей проведения рекламной компании, бюджета организации, опытности и фантазии рекламного агентства или маркетингового отдела. Предприниматели в своей деятельности и стремлении к повышению эффективности и увеличения прибыли могут изобретать, находить, формировать новые формы, тем более в России, где рекламный бизнес в широком смысле сравнительно молод.
1.2. Характерные особенности создания рекламного сообщения в процессе формирования бренда, товарного знака
Наименование является важным коммуникатором бренда,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; [пер. c англ.]. – Тольятти : Довгань, 1995. – 704 с.
2. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR : учебное пособие / Б. Л. Борисов. – Москва : Фаир-Пресс, 2001 ; , 2004. – 618 с.
3. Былкова, С.В. Тексты коммерческой рекламы. Лингвистические приемы эффективного воздействия / С.В. Былкова, Ю.Н. Носова // Молодой ученый. – 2019. – № 28-1. – С. 3-6.
4. Васильева, М., Бренд: сила личности: учебное пособие / М.Васильева, А.Надин – М.: Издательство: СПб., 2003. – 208 с.
5. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006. – 647 с.
6. Зирка, В. В. Лексика рекламы: учеб. пособ. / В. В. Зирка. – Днепропетровск: ДУЭП, 2006. – 196 с.
7. Ильющенко, Е.В. Основы маркетинга: производственно-практич. издание / Е.В. Ильющенко. – Минск: ИВЦ Минфина, 2002. – 304 с.
8. Копылов, В. А. Информационное право: учеб. пособие [для студ. Вузов] / В. А. Копылов. – М.: Юристъ, 1997. – с.35.
9. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
10. Лисица, Н. М. Реклама в современном обществе: монография / Н. М. Лисица. – Харьков: Основа, 1999. – с.61.
11. Мамчур, Л. В. Правовое регулирование рекламы (цивилистический аспект): Дис. ... кандидата юрид. наук: 12.00.03 / Мамчур Людмила Владимировна – Л., 2006. – 203 с.
12. Музыкант, В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения . Курс лекций / В. Л. Музыкант. – М. : МНЭПУ, 1997. – 104 с.
13. Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама в политическом процессе современной России: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пол. наук : спец. 23.00.02 / Гюзелла Геннадьевна Николайшвили. – М., 2009. – С. 29.
14. Паршенцева, Н. Социальная реклама / Н. Паршенцева. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 191 с.
15. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2004.- 110 с.
16. Сэндидж, Ч. Г. Реклама: теория и практика / Ч. Г. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. – М.: Прогресс, 1989. – 630 с.
17. Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П.В. Ушанов. – М.: Флинта, Наука, 2014. – 476 c.
18. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
19. Щепилова, Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация / Г. Г. Щепилова. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2010. – 464 с.
20. American Marketing Association / Dictionary [Електронний ресурс]. – Режим доступу : https://www.ama.org/resources/Pages/ Dictionary.aspx.
21. Marketing management/Philip Kotler, Kevin Lane Keller. – 14th ed.р.658.
22. ADEX Benchmark 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iabeurope.eu/wp-content/uploads/2016/07/IAB-Europe_AdEx-Benchmark-2015-report_July-2016.pdf.
23. Total US Ad Spending to See Largest Increase Since 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.emarketer.com/Article/Total-US-Ad-Spending-See-Largest-Increase-Since-2004/ 1010982.
24. Hancock M.Q., John R., Wojcik Ph.J. Better B2B Selling // www.mckinseyquarterly.com, June 2005. 4. Court D., Farrell D., Forsyth J.E. Serving Aging Baby Boomers // www.mckinseyquarterly.com, Nov. 2007.
25. Beinhocker E.D., Farrell D., Greenberg E. Why Baby Boomers Will Need to Work Longer // www.mckinseyquarterly.com, Nov. 2008.