Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях высокоинтенсивного рабочего ритма и темпах современной жизни общественное питание стало неотъемлемым элементом графика как занятых людей, так и неработающей молодежи.
Общественное питание представляет собой социально-экономическую систему, целевой функцией которой является предоставление населению общественно-организованного процесса потребления пищи – питания.
Последние несколько лет отмечался рост российского ресторанного рынка, особенно это касалось крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань). Один за другим открывались новые предприятия общественного питания, а параллельно им, и еще более быстрыми темпами, бывшие рынки превращались в модные гастропространства, увеличивалось количество фуд- и гастромаркетов с хорошей проходимостью.
Однако в апреле 2020 г., нашу страну накрыла очередная волна кризиса, на этот раз вызванная пандемией коронавируса. Сейчас становится понятным, что этот кризис станет скорее всего будет очень длительным и тяжелым для большинства отраслей экономики. Не является исключением и общественное питание, которое одним из первых ощутило на себе негативное влияние пандемии и продолжает ощущать по сей день.
Многие люди знают, что есть возле вокзала - очень плохая и подчас рисковая идея. Однако такая необходимость возникает достаточно часто, поэтому актуальность организации предприятий питания, при железнодорожных вокзалах, выпускающих качественную и безопасную кулинарную продукцию, не вызывает сомнений.
Цель данной работы - разработать ассортимент и технологии кулинарной продукции для ресторана при железнодорожном вокзале.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1) Определить особенности организации предприятия (ресторана «Оазис» при железнодорожном вокзале) в зависимости от характера его деятельности;
2) Охарактеризовать тип и класс предприятия;
3) Определить структуру производства предприятия;
4) Разработать ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции;
5) С оставить меню и дать ему характеристику;
6) Описать технологию кулинарной продукции, выпускаемой предприятием - рестораном «Оазис» при железнодорожном вокзале;
7) Разработать технологическую документацию на блюда из меню;
8) Описать систему контроля качества кулинарной продукции, применяемой на предприятия.
Практическая значимость работы заключается в следующем: разработанная технологическая документация на кулинарную продукцию, может быть использована при внедрении новых блюд в меню ресторанов при железнодорожном вокзале и других предприятий общественного предприятий.
1. Характеристика предприятия
1.1 Особенности организации предприятия в зависимости от характера его деятельности
Согласно межгосударственному стандарту (ГОСТ 30389 – 2013), под предприятием (объектом) общественного питания понимается «имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания, а также для оказания дополнительных услуг».
Питание пассажиров железнодорожного транспорта организуют на железнодорожных вокзалах и в пути.
На вокзалах функционируют разного типа заведения: ресторан, кафе, столовая, буфет. В последнее время на вокзалах широко применяют заведения быстрого обслуживания. Режим их работы подчинен ритму работы вокзала: общей особенностью, отличающей их от общедоступных, является быстрое обслуживание потребителей.
В ресторанах при вокзалах организуют столы для обслуживания транзитных пассажиров по предварительному заказу и пассажиров с детьми. Здесь их обслуживают официанты, в других учреждениях применяют самообслуживание. Буфеты вынесены в торговый зал, что дает возможность пассажирам приобрести некоторые товары в дорогу.
Планируется организация работы ресторана при железнодорожном вокзале в г. Казани, по адресу: ул. Чернышевского, 36а.
1.2 Характеристика типа и класса предприятия
Время работы ресторана: ежедневно с 09.00 до 24.00, без выходных. Ресторан «Оазис» - отличается оригинальностью интерьера, комфортностью, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий. Ресторан будет рассчитан на 190 мест.
Назначение ресторана «Оазис» - предоставление услуг питания, организация отдыха потребителей (организация и обслуживание торжеств, семейных обедов, услуги по организации досуга), получение прибыли, экономия времени людей на приготовление еды дома.
Форма обслуживания в ресторане «Оазис» - обслуживание официантами по карте меню со свободным выбором блюд. Расчет возможен как наличным, так и безналичным способом (с использованием банковских карт).
По ассортименту реализуемой продукции ресторан «Оазис» относится к ресторанам с универсальной кухней. Посетителям предлагают широкий и разнообразный ассортимент холодных блюд, горячих закусок, первых блюд - супов, основных горячих блюд, гарниров, десертов, горячих и холодных напитков из плодов и ягод.
1.3 Структура производства предприятия
Состав производственных и торговых помещений ресторана «Оазис» при железнодорожном вокзале:
1) овощной;
2) мясо-рыбный цех;
3) холодный цех;
4) горячий цех;
5) моечная столовой посуды;
6) моечная кухонной посуды;
7) зал для обслуживания посетителей;
8) вестибюль.
В состав складских помещений входят охлаждающие камеры для полуфабрикатов, и кладовая для продуктов.
Группы помещений размещены с учетом требований технологического процесса. Планировка всех помещений ресторана «Оазис» - рациональная, способствует правильной организации труда, отвечает санитарным требованиям.
Рисунок 1 – Структура производства ресторана «Оазис» при железнодорожном вокзале
Таким образом, можно делать вывод, что структура предприятия – ресторана «Оазис» при железнодорожном вокзале- цеховая.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. Т. 6. С. 151–155. URL: http://e-koncept.ru/2016/56066.htm
2. Алешков А.В., Каленик Т.К., Моткина Е.В. Инновации в пищевой индустрии: системное обобщение // Вестник КамчатГТУ. 2016. №36.
3. Антонова Р.П. Технология приготовления блюд и кулинарных изделий. – СПб.: ПРОФИКС, 2014. - 200 с.
4. Васюкова А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании. - М.: Дашков и К°, 2009. – 350 с.
5. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.
6. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
7. Ким Е. В. Организация контроля качества на предприятиях общественного питания // Известия ТулГУ. Технические науки. 2013. №6. Электронный ресурс. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-kontrolya-kachestva-na-predpriyatiyah-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 20.11.2020).
8. Кулькова В.Ю., Мансуров Э.М. Региональные тренды развития ресторанного бизнеса в Республике Татарстан // Региональная экономика: теория и практика. 2014. №7. Электронный ресурс. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-trendy-razvitiya-restorannogo-biznesa-v-respublike-tatarstan (дата обращения: 18.11.2020).
9. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
10. СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
11. Татаринова Е.А., Колесова О.И. Контроль качества на предприятиях общественного питания // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: href="http://scienceforum.ru/2019/article/2018011719">http://scienceforum.ru/2019/article/2018011719(дата обращения: 20.11.2020 ).
12. Технология продукции общественного питания: учебник / под ред. А. И. Мглинца. – СПб.: Троицкий мост, 2011. – 736 с. 53.
13. Шевелева Г.И. Контроль качества продукции: Учебный комплекс. Кемерово: КТИПП, 2014. 140 с.
14. Щербакова, Е.И. Технология продукции общественного питания: учебное пособие/Е.И.Щербакова, Н.Е.Фукс Н.Е.– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2014. – 86 с.