Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Фармацевтическая деятельность в большинстве стран относится к наиболее регулируемым государством видам деятельности. Государственные органы власти активно воздействуют на фармацевтический рынок через целевые закупки продукции, оплату работ и услуг из средств бюджетов различных уровней, установление ограничений списков лекарственных средств для определенных категорий населения, прямое или косвенное влияние цены, а также регулируют деятельность через механизм лицензирования. Система лицензирования дает единственно эффективную возможность воздействия на фармацевтическую организацию (ФО). Деятельность органов лицензирования оказывает не только стимулирующее и дисциплинирующее влияние на работу лицензиатов, но и нацеливает их на постоянное повышение уровня профессиональной деятельности как государственных, так и частных ФО.
Следует отметить, что в рыночных условиях фармацевтическая деятельность усложняется. Это связано с финансово-хозяйственной деятельностью как отдельных аптечных организаций, так и аптечных сетей, наличием различных форм собственности – государственной, муниципальной, частной. В связи с этим потребность государственного регулирования видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств не только не снижается, но и значительно возрастает. Это обусловлено изменением всей правовой базы деятельности субъектов лекарственного бизнеса и гармонизацией ее с международными нормами регулирования деятельности на фармацевтическом рынке.
Практика деятельности лицензирующих органов показала, что функционирует достаточно стройная, жизнеспособная государственная система, которая обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение конституционных прав граждан на получение качественной, безопасной лекарственной помощи в необходимом объеме.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что фармацевтическая деятельность на сегодняшний день является одним из важнейших направлений современного бизнеса. Развитие технологий и рост массового потребления лекарственных средств позволяет создавать на их основе аптеки нового поколения, которые имеют возможность более эффективно и полно обеспечивать потребности широкого круга людей.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие и развивающиеся в связи с осуществлением лицензирования фармацевтической деятельности.
Предмет данной курсовой работы - правовые нормы, выражающие содержание и сущность лицензионного производства фармацевтической деятельности.
Целью курсовой работы является рассмотрение порядка лицензирования фармацевтической деятельности, основных понятий, общей характеристики, требований, предъявляемых к соискателю лицензии и их углубленный анализ.
В соответствии с целями, задачами курсовой работы являются:
рассмотреть общие положения о лицензировании;
проанализировать становление и развитие системы лицензирования фармацевтической деятельности в России;
выявить содержание и сущность лицензионного производства фармацевтической деятельности;
рассмотреть вопросы организации контроля за соблюдением правил лицензирования фармацевтической деятельности;
проанализировать проблему юридической ответственности в сфере лицензирования фармацевтической деятельности.
Нормативная база исследования представлена нормативно-правовыми актами: законами (федеральные законы, касающиеся лицензирования), подзаконными актами (Указы Президента, Постановления Правительства). Для применения актуальных нормативно-правовых актов в целях написания курсовой работы была использована справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретико-правовые основы лицензирования фармацевтической деятельности
1.1. Общие положения о лицензировании
Фармацевтическая деятельность напрямую влияет на здоровье людей и животных, поэтому ее осуществление возможно только при наличии лицензии.
Общий порядок лицензирования фармацевтической деятельности регламентируют четыре законодательных акта:
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ»;
Федеральный закон от 21.11.2011№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» .
Фармацевтическая деятельность включает в себя:
Работы и услуги в сфере обращения средств медицинского применения.
К ним относятся оптовая и розничная торговля, изготовление, хранение, перевозка и отпуск лекарственных препаратов.
Работы и услуги в сфере обращения средств для ветеринарного применения.
Сюда входят оптовая и розничная торговля, изготовление, хранение, перевозка, отпуск препаратов для лечения животных.
Таким образом, фармацевтическая деятельность включает любую деятельность, связанную с обращением медикаментов, и строго контролируется государством. На ее осуществление организациям и ИП необходимо иметь разрешение.
Чтобы оформить лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, заявитель обязан соблюсти ряд законодательных условий:
иметь помещение и оборудование, соответствующие санитарным нормам;
если соискатель — медицинская организация, то иметь разрешение на предоставление врачебных услуг;
если кандидат — юридическое лицо, от руководителя требуется наличие высшего медицинского или ветеринарного образования, определенный стаж работы по специальности, свидетельство об аккредитации или сертификат;
если заявитель – ИП, необходимо наличие высшего или среднего образования, опыт работы по специальности, сертификат (свидетельство об аккредитации);
работники соискателя должны иметь высшее или среднее фармацевтическое или ветеринарное образование, сертификаты.
После подачи заявки, сотрудники лицензирующего органа проанализируют ваши документы и проведут необходимые проверки, после чего вынесут решение о выдаче разрешения или об отказе. На все процедуры отводится ровно 45 дней с момента поступления полного пакета документов.
Оформление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности занимает 45 дней.
С 2011 г. разрешение на фармацевтическую деятельность выдается на неограниченный период.
1.2. Нормативное регулирование лицензирования производства лекарств и фармацевтической деятельности
На фармацевтическом рынке вправе работать только лишь те предприниматели, которые получили в установленном порядке лицензию на производство лекарственных средств или на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и подзаконными актами Правительства РФ.
В соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686, лицензирование производства лекарств осуществляет Министерство промышленности и торговли РФ, а ветеринарных препаратов - Россельхознадзор. Лицензии включают в себя работы по производству, хранению и реализации фармацевтических субстанций и лекарственных средств различных видов и групп .
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы заключается в том, что спрос на спорт в нашей стране не ограничен, как, впрочем, и предложение. Поскольку зрители физически не могут присутствовать даже на трети соревнований в мире, им предлагается альтернатива: смотреть хотя бы некоторые из них через трансляции или получать информацию через печатные и электронные СМИ. Благодаря этому сегменту спорт развивается во всем мире и конкретно внутри нашей страны, а потому эта тема не может потерять своей актуальности даже через десятилетия, ведь она напрямую зависит от желания людей реализовать себя через игры и физическую активность.
Спортивная журналистика появилась в России в конце 19 века, а в Великобритании еще раньше-в середине 18 века. Потребность в этом сегменте СМИ родилась не спонтанно и хаотично, в мире резко возрос интерес к спорту и соревнованиям. Например, англичане любили крикет, и соответствующие газеты, казалось, удовлетворяли их потребности в информации об их любимой игре. В то время Великобритания переживала «газетный бум», который произошел в результате повышения общего уровня образования и появления Билля о правах человека, устанавливающего право на свободу слова. Со временем спортивное медиапространство выросло в студии радио -, телеаналитики, а топ стал прямой трансляцией со сцены. Этот сегмент постоянно развивается и невероятно быстро, интерес к конкурсам среди зрителей не исчезает с годами, а между газетами и журналами, радио и телевидением существует прямая конкуренция за аудиторию, ведущая к массовым улучшениям качества контента.
Журналистика - это способ передачи информации обществу с целью удовлетворения интересов и запросов масс.
Спорт - это деятельность людей, направленная на сравнение физических или умственных способностей людей во время соревнований.
Спортивная журналистика - это сегмент журналистики, который направлен на сбор и представление информации, трансляцию событий и глубокий анализ соревновательного процесса.
Цель исследования – сравнительный обзор спортивных новостных сайтов.
Задачи исследования:
- рассмотреть историю развития и современность спортивной журналистики;
- провести сравнительный анализ спортивных новостных сайтов.
Объект изучения - жанр спортивной журналистики.
Предмет исследования – спортивные новостные сайты.
Новизной данной работы является то, что ещё никто не пытался провести качественный анализ современного состояния спортивного медиа пространства, его плюсов и минусов. Кроме того, мы предприняли попытку передать все нововведения в ведущих зарубежных СМИ для повышения уровня ознакомления своих читателей, слушателей и зрителей, включив и прогресс отечественных спортивных журналистов. Важную роль нами уделена и изучению подачи материал, а европейской и русской печати, выделены нюансы при подготовке аналитических студий.
1. История развития и современность спортивной журналистики
1.1 История возникновения спортивной журналистики
В 1896 году в Афинах состоялись первые Олимпийские игры. У истоков этого события стояла идея французского барона Пьера де Кубертена. «Рубеж 19-го и 20-го веков был временем укрепления постоянно растущего авторитета олимпийского движения в области спорта и физической культуры.» Именно он предложил организовать мероприятие, которое имело бы спортивную составляющую и могло бы объединить народы под своей эгидой. Конечно, такое событие не могло остаться без должного освещения, и пресса многих европейских стран стремилась публиковать информацию о конкурсе как можно чаще. В то время специализированные спортивные издания в Европе и Америке уже не были редкостью [6].
Но материалы, посвященные Олимпийским играм, появлялись на страницах газет не часто, что вызывает много вопросов у современных исследователей.
Но в этом отношении активно действовали местные греческие издания: они выходили не только на языке хозяев Олимпиады, но и на английском и французском. Очевидно, что материалы в этих газетах носили обзорный характер, авторы не пытались оценить или проанализировать происходящие события, хотя именно за это впоследствии будет цениться спортивная журналистика.
В то время газеты, специализирующиеся на том или ином виде спорта, были гораздо более популярны.
По словам И. Гуревича, около полумиллиона американцев подписались на подобные издания, поэтому нельзя сказать, что спортивная пресса не играла никакой роли и «обслуживала номер». Многие исследователи считают, что в конце 19 века спортивная журналистика в Америке была развита гораздо лучше, чем в Европе.
Но тот факт, что только во Франции было опубликовано 43 специализированных издания, опровергает все подобные выводы 5[].
Крикет и футбол были большим толчком для развития спортивной журналистики. В то время эти виды спорта носили в основном любительский характер, но всегда привлекали внимание большой публики.
Также очень важно, что в Европе и Америке существует практика освещения спорта на высоком уровне в средствах массовой информации общих тем.
Например, британские издания «The Daily Telegraph» и «The Guardian» получили высокие рейтинги, благодаря спортивному разделу. И таких изданий много по всей Европе, кроме, наверное, Италии и Франции.
1.2 История возникновения и развития спортивной журналистики в России
В конце XIX века Россия переживала бурный промышленный рост, что в конечном итоге привело к повышению уровня образования и появлению новых интересов внутри общества. Сочетание этих явлений привело журналистику в спортивную сферу [3].
В силу своих особенностей спортивная пресса включила в себя множество особенностей, присущих только этому сегменту журналистики.
Уже в конце XVIII века в газетах появились отдельные материалы на спортивную тематику. Однажды «Санкт-Петербургские ведомости» опубликовали отчет после конкурса «лодочный берег» Невы. Однако систематических спортивных периодических изданий в то время не существовало.
Но уже появились объявления о кружках и секциях, направленных на укрепление их физического здоровья.
Термин спортивная журналистика появился в России только с появлением организаций, которые ставили на поток различные соревнования и турниры на календарной основе. Одним из первых спортивных изданий была «Северная пчела» под редакцией Фаддея Булгарина, который первым в нашей стране ввел понятие спорта в одном из своих фельетонов: «с учреждением яхт-клуба, гонок, мы начали развивать английский спорт. Это слово, как известно, означает все гимнастические упражнения или забавы, сюда же относятся охота на собак, стрельба по мишеням, фехтование, верховая езда, рыбалка, охота, навигация.»
Стоит отметить, что еще в 1823 году было издано спортивное периодическое издание, которое еще не считалось таким «еженедельником для конных охотников».
И выбор темы публикации не случаен. Ведь долгое время в нашей стране Конный спорт был самым популярным среди дворянства. Был введен даже календарь соревнований по этой дисциплине. Первый спортивный журнал вышел с весьма необычным названием: «забота генерал-лейтенанта и кавалера П. Цорна», по крайней мере, так было указано на титульном листе. Сам Павел Иванович Цорн считается первым спортивным журналистом, ведь он был не только редактором, но и автором многих статей.
Особое место среди спортивной периодики занимали издания, посвященные охоте.
Самым успешным из них был ежемесячный журнал «Природа и охота», издававшийся с 1877 года в течение 35 лет. Редактором и по совместительству издателем был Леонид Сабанеев. Он занимал свою должность не просто так, потому что известен во многом благодаря своей работе в области зоологии. Но самое главное, он понимал охотничьих собак, что было особенно ценно в его работе.
Однако спортивной прессе было нелегко проникнуть в сердца отечественных читателей. Сам спорт укоренился в нашей стране очень давно. Многие просто не могли понять, зачем это нужно, и считали физкультуру пустой тратой времени. Но с середины 80-х годов 19 века спортивная журналистика сумела завоевать интерес публики. Во многом это было связано с тем, что люди из разных слоев общества теперь могли заниматься спортом. Резко возросло количество специализированных изданий.
Исследователи предпочитают называть конец 19 века «велосипедной эрой». За короткое время этот вид спорта стал очень популярным, постоянно проводились соревнования и турниры. Соответственно, пресса стала переходить к новым интересам общественности. Появились такие издания, как» велоспорт», «велосипед» и «скутер».
Однако вскоре велосипеды были заменены автомобилями. СМИ пытались переформатировать по-новому, но лишь немногим это удалось. Так, например, журнал «скутер» превратился сначала в «скутер и мотор», а затем и вовсе в «Автомобильный бизнес».
Пожалуй, главной вехой в истории российской спортивной журналистики стало появление универсального издания. Теперь не нужно было полностью менять его назначение каждый раз, чтобы удовлетворить меняющиеся вкусы читателей, можно было лишь частично редактировать содержание. Автором этой идеи считается Мориц Нойбургер, на титульном листе его журнала «охотник» было написано: «Еженедельный иллюстрированный журнал, посвященный всем отраслям спорта».
Направление мыслей журналиста оказалось ключевым в развитии всего сегмента, но реализация провалилась, потому что подавляющее большинство все еще было занято охотой. Только в 1900 году появился по-настоящему универсальный спортивный журнал «Спорт».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акопов, А. И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского университета. 2014. № 1. С.42-44.
2. Активные процессы в русской спортивно-игровой лексике. Юрковский И.М. - Кишинёв, 1988
3. Алексеев, К. А., Ильченко С. Н. Основы спортивной журналистики: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2016. — 240 с.
4. Блог Д. Навоши // Sports.ru. 23 июля 2015. URL: https://www.sports.ru/ profile/2793534/status/1311703/ (дата обращения: 12.12.2019).
5. Дмитрий Навоша ушел с поста гендиректора Sports.ru // РБК. 22 апр. 2019. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/22/04/2019/5cbdd6379a794751798572b9 (дата обращения: 17.12.2020).
6. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - 90-е годы) / Р. П. Овсепян. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1999.
7. Легкова, Е. А., Попова, Е.О. Медиатренды современной спортивной журналистики через призму интернет-СМИ // Мировая журналистика: единство многообразия: Сборник научных статей. В 2-х томах. Москва, 2018. С. 401-406
8. Мирошник, М.А. «Журналистика соучастия» в интернет-СМИ на примере проекта «Трибуна» портала «SPORTS.RU» // Материалы Международной конференции «Журналистика в современном медиапространстве: глобализация, конвергенция, мультимедийность» (29.10.2014). URT: http://www.tsutmb.m/»zhurnalistika-souchastiya»-v-internet-smi-na-primere-proekta-»tribuna»-portala-»Sports.ru» (дата обращения: 15.12.2019).
9. Петренко, О.А., Горбачев, A.M. Потенциал подкастов эфирного радио в формировании исторического сознания аудитории // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 2. С. 130-134
10. Предпосылки возникновения спортивной журналистики / Туленков Д.А. / Материалы конференции молодых учёных. Саратов, 2003.
11. Роль российской печати в раскрытии спорта как явления досуговой жизни общества во второй половине XIX в. / Войтик Е. А. / Журнал. ежегодник. - 2013.
12. Системная организация лексики в профессиональном спортивном некодифицированном подъязыке / Исмаева Ф.Х. / Социал. политика и социология. - 2006.
13. Советская физкультурно-спортивная публицистика 1920-1930-х годов в специализированных изданиях / Туленков Д / Информационное поле со-временной России : практики и эффекты : материалы Второй всерос. науч.-практ. конф., 4 - 5 нояб. 2005 г.
14. Спортивная журналистика: Учеб.-метод. пособие. Войтик Е.А. Томск, 2004.
15. Спортивные журналисты: кто они? / Мураковский А.А. / Абажур. М., 2001. № 9 – 12.
16. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в / ВойтикЕ.А. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. - Томск : Изд. дом ТГУ, 2013.
17. Спортивная журналистика : учебник для магистров / К. А. Алексеев, С. Н. Ильченко. — М. : Издательство Юрайт, 2016
18. Спортивная журналистика : учеб. пособие / С. А. Михайлов, А. Г. Мостов. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005.
19. Хасаншин, Д. «При всей мощи технологий, без классного содержания медиа — никуда», — Дмитрий Навоша, «Sports.ru» // vc.ru. 29 июля 2014 г. URL:https://vc.ru/ story/4546-gh-sports (дата обращения: 12.12.2019).
20. Интернет источники
21. Интернет – портал газеты «Спорт-Экспресс»
22. Интернет - портал газеты «Советский спорт»
23. Интернет - портал газеты «L'EQUIPE»
24. Спортивный отдел интернет – портала газеты «The guardian»
25. Goleada.ru – спортивный интернет - портал о ФНЛ
26. Sports.ru – спортивный интернет - портал
27. Чемпионат.com – спортивный интернет – портал
28. msn.foxsports.com - спортивный интернет - портал
29. news.bbc.co.uk - спортивный интернет - портал
30. sportsillustrated.com - спортивный интернет - портал