Фрагмент для ознакомления
2
Рассмотрим в данной главе виды нарушений законодательства, связанные с классификацией товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
Законодательство об административных правонарушениях вклю-чает в себя настоящий Кодекс и законы субъектов Российской Федера-ции об административных правонарушениях, принятые в соответствии с ним.
Настоящий Кодекс основан на Конституции Российской Федера-ции, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если в международ-ном договоре Российской Федерации установлены нормы, отличные от предусмотренных законодательством об административных правона-рушениях, то применяются нормы международного договора [2].
Административные правонарушения в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил).
Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспорт-ных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Статья 16.2. Непредставление или неточное декларирование това-ров и (или) транспортных средств.
Положения части 1 статьи 16.2 в рамках части первой статьи 188 УК РФ и части 2 статьи 27.11 УК РФ об административных правонару-шениях не признаются соответствующими положениями Конституции РФ в той мере, в какой это положение), а также для исчисления суммы административного штрафа используют его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и стоимость товаров для этих целей включают общую стоимость товаров, перемещаемых на территорию Российской Федерации., в том числе той части, которая имеет право вво-зить без письменного разрешения декларации и уплаты таможенных пошлин, налогов (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-р). В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 n 1-ФКЗ отдельные акты или их положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу.
1. Непредставление в предписанной форме (устной, письменной или электронной) предписанных грузов и (или) транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Ко-декса. Влечет наложение административного штрафа на граждан и юри-дических лиц в размере от одной секунды до двух раз стоимости иму-щества и (или) транспортных средств, предметов административного правонарушения, с конфискацией или без конфискации предметов адми-нистративного права; на должностных лиц-от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Декларирование декларантом или таможенным брокером (пред-ставителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств неточной информации о товарах и (или) транспортных средствах, если такая информация послужила основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной секунды до двух раз превышающего сумму неопла-ченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, являющихся объектом административного пра-вонарушения, или без них, либо конфискацией предметов администра-тивного правонарушения; на должностных лиц - от десяти до десяти процентов.
3. Декларирование декларантом или таможенным брокером (пред-ставителем) декларирования товаров и (или) транспортных средств ложной информации о товарах и (или) транспортных средствах, а также представление недействительных документов, когда такая информация и документы могут служить основанием для неисполнения запретов и (или) ограничений, налагаемых законодательством Российской Федера-ции на товары и (или) транспортные средства.,, влечет наложение адми-нистративного штрафа на граждан в размере от тысячи пятьсот до двух тысяч пятьсот рублей с конфискацией имущества и (или) транспортных средств, на должностных лиц-от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц-от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфиска-цией товаров и (или) транспортных средств, являющихся объектами ад-министративного правонарушения, или без него, или с конфискацией предметов административного правонарушения [4].
Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вы-воз товаров с таможенной территории Российской Федерации. [5]
Статья 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ее конституционно-правовом толковании, принятая и сохранившая свою юрисдикцию решением Конституционного Суда Российской Федерации, не допускает административного преследования лица по факту, квалификация которого основана на законе и присут-ствует вместе с ним в регламенте подразделений для совершения иных действий, если они не являются публичными (Постановление Конститу-ционного Суда Российской Федерации от 02.11.2006 №537).
1. Несоблюдение в соответствии с законодательством Российской Федерации О государственном регулировании внешнеторговой деятель-ности и не имеющих экономического характера запретов или ограниче-ний на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 насто-ящего Кодекса. Влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от тысячи пятьсот до двух тысяч пятьсот рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юриди-ческих лиц-от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Несоблюдение в соответствии с законодательством Российской Федерации О государственном регулировании внешней торговли запре-тов и (или) экономических ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением тех, которые преду-смотрены в случаях, повлекших за собой ответственность от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.; на юридических лиц-от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, являющихся объектами административного правонарушения, или без них, или с конфискацией предметов административного правонаруше-ния [6].
Статья 16.4. непредставление или неточное декларирование физи-ческими лицами иностранной валюты или иностранной валюты Россий-ской Федерации.
Непредставление или неточное декларирование иностранной ва-люты или валюты Российской Федерации, пересылаемой через таможен-ную границу Российской Федерации и подлежащей обязательному письменному декларированию, влечет наложение на граждан админи-стративного штрафа в размере от тысячи до двух тысяч пятьсот рублей [7].
Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля.
Перемещение товаров и (или) транспортных средств или лиц, в том числе должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы зоны таможен-ного контроля или в ее пределах или осуществление промышленной или коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение необходимо. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до тысячи рублей; на юриди-ческих лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей [8].
Статья 16.6 Невмешательство в случае аварии или форс-мажора.
1. Отсутствие перевозчика в случае аварии или форс-мажорных обстоятельств или иных обстоятельств, препятствующих сдаче груза и (или) транспортных средств в месте прибытия, остановки или посадки (речного) судна или воздушного судна в местах или перевозке груза в ходе таможенного транзита или в ходе международного таможенного транзита, меры, которых перевозчик не мог избежать и которые не зави-сели от перевозчика, наказываются административным штрафом граж-дан в размере от тысячи пятисот до двух тысяч рублей; для должност-ных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; для юридических лиц-от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Упущения перевозчиком уведомления ближайший таможенный орган об аварии или форс-мажорные обстоятельства; действие или воз-никновение иных обстоятельств, препятствующих сдаче товаров и (или) транспортных средств в месте прибытия, остановки или посадки судна (речного) или воздушного судна в зонах или перевозке грузов в рамках национального и международного таможенного транзита, за размеще-ние товаров и (или) транспортных средств или за отсутствие перевозки товаров и (или) транспортных средств в ближайшей гостинице таможен-ного органа или в другом месте, указанном таможенным органом, наложен административный штраф от трехсот до пятисот рублей; долж-ностные лица от пятисот до тысячи рублей; юридические лица-от пяти тысяч до десяти тысяч рублей [9].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза // Консультант – Плюс. URL: http://www.consultant.ru
2. Информация Федеральной таможенной службы от 27 мая 2020 г. «Обзор судебной практики по вопросам применения судами по-ложений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2019 г. № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законо-дательства» // Информационно правовой портал ГАРАНТ. РУ. URL: http://www.garant.ru
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ // Кон-сультант – Плюс. URL: http://www.consultant.ru
4. Письмо ФТС России Министерства финансов РФ от 24 нояб-ря 2020 г. N 06-82/66631 «О направлении обзора судебной практики по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС // АЛЬТА. СОФТ. URL: https://www.alta.ru
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2018 N 30 (ред. от 13.12.2020) «О мерах нетарифного регулиро-вания» (вместе с «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека» // Кон-сультант – Плюс. URL: http://www.consultant.ru
6. ТК ЕАЭС // Альта – Софт. URL: https://www.alta.ru 7. Ст. 322, ТК ЕАЭС // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru
7. Уголовный кодекс РФ // Консультант – Плюс. URL: http://www.consultant.ru
Литература
8. Алексеева Н.Н., Горелова А.С. Алгоритм подготовки мате-риалов к защите интересов таможенной службы в части классификации товаров в судах // Теория и практика таможенного дела. – 2018. - №1 (70). – с. 38-46. URL: https://cyberleninka.ru
9. Баландина, Г.В. Таможенное администрирование в России: направления совершенствования / Г.В. Баландина, Ю.Ю. Понаморева, С.Г. 42
10. Баландина, Г.В. Таможенное администрирование в России: что делать?/Г.В. Баландина, Ю.Ю. Понаморева, С.Г. Синельников-Мурылев, А.В. Точин.-М.: Фонд «Центр стратегических разработок», 2018. - 42 с.
11. Белоусова, Т.И. Современные технологии таможенного ад-министрирования /Т.И. Белоусова, Е.И. Антонова, Н.А.Шаланина // Та-моженная политика России на Дальнем Востоке. 2017. №1 (78).
12. Бондарева, А.В. Общий и таможенный менеджмент: учебное пособие / А.В. Бондарева, И.Н. Зубченко. - СПб.: Троицкий мост, 2013. – 450 с.
13. Владимирская таможня: семинары для участников ВЭД – это возможность повысить квалификацию декларантов // Центральное та-моженное управление.
14. Жебрик, Э.Л. Совершенствование таможенного администри-рования как определяющий шаг в развитии таможенного дела /Э.Л. Жебрик// Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/09/37754
15. Карамышева, Е.И. Ключевые направления реализации кон-цепции сервисно - ориентированного таможенного администрирования /Е.И. Карамышева, В.В. Макрусев// УЭкС. 2017. №3 (97). [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://uecs.ru/uecs-97-972017/item/4320-2017-04-03-07-30-59
16. Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС // Евразийская экономическая комиссия. URL:http://www.eurasiancommission.org
17. Козка, М.Ю. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах/ М. Ю. Козка, Н. К. Семенова // Мо-лодой ученый. - 2016. - №29. - С. 422-426.
18. Контроль таможенной стоимости товара // Уральское тамо-женное управление.URL: http://utu.customs.ru
19. Кротов, И.В. Упрощение процедур торговли с применением информационных таможенных технологий /И.В. Кротов// Логистика. - 2014. -№ 11. С. 43-49. 43
20. Макрусев, В.В. Управление таможенным делом: учебное по-собие/ В. В. Макрусева, В. А. Черных. - СПб.: Троицкий мост, 2013. – 448 с.
21. Основные правила интерпретации ТН ВЭД // Консультант – Плюс. URL:http://www.consultant.ru
22. Падалко В. Как улучшить таможенное администрирова-ние/Владимир Падалко// Таможенное регулирование. Таможенный кон-троль. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customsexpert.ru/articles/kak-uluchshit tamozhennoe.htm
23. Правоохранительная деятельность // Официальный сайт Дальневосточного таможенного управления. URL : http://dvtu.customs.ru
24. Правоохранительная деятельность // Официальный сайт Фе-деральной таможенной службы. URL: http://www.customs.ru
25. Севрюхина О.В. Проблема заявления участниками ВЭД не-достоверных сведений о товаре и его стоимости // Актуальные пробле-мы таможенного дела: взгляд молодых. – 2018. – с. 90-91. URL: https://cyberleninka.ru
26. Синельников-Мурылев, А.В. Точин // Экономическая поли-тика. 2018. №3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennoe-administrirovanie-v-rossii napravleniya-sovershenstvovaniya
27. Тихонова А.А. Правовые основы определения классифика-ционного кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС // Научно – практический журнал «Маркетинг и логистика». – 2020. - №2(10). – с. 164-172. URL: http://marklog.ru/правовые-основы-определения-классиф.html
28. Шохин С.О. Таможенное администрирование на современ-ном этапе: достижения и перспективы / С.О. Шохин // Таможенное дело. – 2015. – № 3. – С. 16 - 19