Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. От успешной организации рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности предприятия. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу – реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Объект и предмет исследования. Объектом работы является система организации рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров компании ООО ПИЦЦЕРИЯ ПАПА ДЖОНС. Предметом работы является анализ системы организации рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров компании ООО ПИЦЦЕРИЯ ПАПА ДЖОНС.
Цель и задачи исследования. Целью работы является исследование организации рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров компании ООО ПИЦЦЕРИЯ ПАПА ДЖОНС.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические основы рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров;
2) провести анализ организации рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров ООО Пиццерия Папа Джонс;
Хронологические границы исследования. Хронологические границы исследования соответствуют периодом с 2016 – по 2019 годы.
Методы исследования. Общенаучные, аналитические.
Структура исследования. Структура данного исследования состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1 Теоретические аспекты рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
1.1 Планирование и организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
Деятельность по продвижению продаж может иметь много целей, например, привлечь внимание нового клиента, вознаградить существующего клиента, увеличить потребление случайными пользователями. Стимулирование сбыта, как правило, направлено на существующих клиентов и на привлечение новый сегментов [2].
Основные этапы планирования рекламной кампании представлены в таблице 1 (см. Приложение А).
Рекламная деятельность по продажам продукта выбирается с учетом общей маркетинговой цели компании. При окончательном выборе инструментов продвижения потребителям необходимо учитывать целевую аудиторию, бюджет, конкурентную реакцию и цель каждого инструмента.
Деятельность по стимулированию сбыта должна пройти предварительное тестирование перед внедрением. После запуска мероприятия его следует контролировать, чтобы оно оставалось в рамках бюджета. Оценочная программа обязательна после внедрения рекламной схемы.
Связи с общественностью. Компании не могут выжить в изоляции, им необходимо иметь постоянное взаимодействие с клиентами, сотрудниками и различными заинтересованными сторонами. Такое обслуживание осуществляется отделом по связям с общественностью. Основная функция отдела по связям с общественностью заключается в том, чтобы обрабатывать пресс-релизы, поддерживать гласность продукта, создавать и поддерживать корпоративный имидж, решать вопросы с законодателями, направлять управление в отношении общественных вопросов [10].
Компании ищут способы сближения с функциями маркетинга и связей с общественностью в маркетинге. Непосредственная ответственность маркетинга связей с общественностью заключается в поддержке корпоративного и товарного брэндинга. Связь с общественность – эффективный инструмент для повышения осведомленности путем создания историй в СМИ. Как только история выйдет в обращение, организация сможет завоевать доверие среди продавцов, а также дилеров, чтобы повысить энтузиазм. Связь с общественностью является гораздо более экономически эффективным инструментом, чем другие рекламные мероприятия.
Прямой маркетинг. Связь устанавливается по прямому каналу без использования каких-либо посредников. Прямой маркетинг может быть использован для доставки сообщений или услуг. Прямой маркетинг показал огромный рост в последние годы. Интернет сыграл важную роль в этой истории роста. Прямой маркетинг экономит время, делает опыт личным и приятным. Прямой маркетинг снижает стоимость для компаний. Личные продажи, прямая почтовая рассылка, каталожный маркетинг, телемаркетинг, телевидение и киоски — это средства для прямого маркетинга. Реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и прямой маркетинг играют важную роль в оказании помощи компаниям в достижении их маркетинговых целей в рамках стратегии продвижения. Управление маркетингом, по мнению Ф. Котлера, предполагает планирование, организацию и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных контактов с целевыми потребителями ради достижения определенных задач компании, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Субъект управления маркетингом — это юридическое или физическое лицо, выполняющее какие-либо маркетинговые функции. На практике такими субъектами чаще всего выступают поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители [1]. Объект управления маркетингом — это то, на что направлены усилия субъекта управления маркетингом, связанные с продажей, пропагандой, популяризацией и т. д. Это может быть выбор организацией своей позиции на рынке, определение стратегий продвижения товара, определение рекламной и ценовой политики и т.п. с учетом факторов как внешней, так и внутренней среды. Цель управления маркетинговой деятельностью — это выявление и удовлетворение потребностей целевых рынков лучшими способами, чем у конкурентов, и благодаря этому получение максимальной прибыли. В развернутом виде цель представляет собой [13]:
поиск возможностей для предприятия на рынке и во внешней среде;
избежание опасностей;
оптимальное приспособление ресурсов предприятия к имеющимся возможностям и опасностям;
поддержание конкурентоспособности товаров и всей организации;
формирование положительного образа и деловой репутации компании;
обеспечение прибыльной работы предприятия за счѐт наилучшего приспособления его ресурсов к условиям рынка;
реализация миссии предприятия. Основными задачами управления маркетинговой деятельностью выступают:
определение целей предприятия и путей их достижения по возврату вложений, получению прибыли, выходу на новые рынки, увеличению доли предприятия на рынке;
внедрение новых и/или модифицированных товаров на рынок;
организация и проведение маркетинговых исследований;
формирование маркетинговой стратегии: сегментирование рынка, выбор целевых рынков, позиционирование товара на них, выявление конкурентных преимуществ предприятия;
создание и совершенствование механизма функционирования маркетинговой деятельности на предприятии;
разработка и реализация плана маркетинга.
Деление маркетинговых процессов в системе управления по функциональному принципу определяет цели, задачи и полномочия отдела маркетинга. Комплексность проявляется в том, что выполнение функций в системе оказывается более эффективным, чем отдельное выполнение процедур.
Виды функций управления маркетингом: Аналитические (получение необходимой для маркетинга информации): научные исследования, исследования рынка, анализ внешней и внутренней среды предприятия [15];
Товарно-производственные (формирование предложения фирмы на основе информации из проведенных исследований): выработка рекомендаций по созданию товара, упаковке, формированию ассортимента;
Сбытовые функции (обеспечение доступа покупателей к товару): выбор каналов сбыта и контрагентов, проведение ценовой политики, установление маркетинговых коммуникаций с потребителями [6];
Организационные функции (организация маркетинга на предприятии): разработка маркетинговой стратегии, методов ее реализации, планирование бюджета маркетинга, формирование маркетинговых программ, маркетинговый контроль. В свою очередь Данько Т.П. делит функции управления маркетингом на следующие виды.
1) планирование маркетинга;
2) организация осуществления маркетинговых программ;
3) учет и контроль маркетинговой деятельности;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.
2. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с.
4. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
5. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с.
6. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.
7. Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.
8. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
9. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру/ Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.
10. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 848 с.
11. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 448 с.
12. Кукукина И.Г. Методы развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2018. – 202 с.
13. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 294 с.
14. Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.
15. База данных управленческой отчетности компании ООО ПИЦЦЕРИЯ ПАПА ДЖОНС