Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день для многих государств одной из важных задач является формирование прочного слоя высококвалифицированных государственных гражданских служащих, готовых обеспечивать эффективную и безупречную работу органов государственной власти и органов местного самоуправления. И, несомненно, организация государственной гражданской службы в различных государствах отличается друг от друга.
В зарубежных странах переподготовке и подготовке работников уделяется огромное значение. Это главная составляющая общей системы работы со служащими, она охватывает не только подготовку и повышение квалификации в целом, но и аттестацию. Главным направлением совершенствования в формировании специалистов, является связь планирования и управления кадрами со стратегией деятельности учреждения, повышением ее продуктивности общем. В современных условиях осуществляется реорганизация кадровой государственной службы, проводятся работы по классификации деятельности служащих и более четкое описание их обязанностей и прав.
Целью данной курсовой работы является анализ системы государственной службы в федеративных государствах.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
– рассмотреть модели государственной службы;
– проанализировать понятие и признаки федеративной формы государственного устройства;
– исследовать общую характеристику системы государственной службы в федеративных государствах;
– раскрыть особенности прохождения государственной службы в федеративных государствах.
Объект курсовой работы общественные отношения в сфере государственной службы в федеративных государствах.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие систему государственной службы в федеративных государствах.
При написании курсовой работы были использованы различные источники. В основном, это литература по государственной гражданской службе в зарубежных странах.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Общая характеристика государственной службы за рубежом
1.1. Модели государственной службы
В зарубежной литературе по государственному управлению широко употребляются термины «гражданская служба» («civil service»), «общественная служба» («public service»), «правительственная служба» («government service»). Часто эти понятия используются как синонимы, но иногда в специальной литературе по теории политики проводится разграничение. На гражданской (общественной) службе заняты постоянные профессиональные служащие, которые не могут быть смещены с должности, на правительственной службе – высшие государственные чиновники, которые сменяются на основе «системы добычи»: чиновники назначаются на государственные должности за политические заслуги и срок их службы зависит от времени нахождения во главе правительства лидера партии, сторонниками которой они являются.
Таким образом, в системе государственной службы действуют и политические чиновники, и профессиональные государственные служащие, и даже работники государственных учреждений. Традиции и законы каждой страны предусматривают особый порядок действия государственной службы, который имеет ярко выраженную социокультурную специфику.
Особенности становления и функционирования государственной службы в странах различных государствах во многом определяются самой спецификой их развития. Так, на выбор модели государственной службы в конкретной стране влияет ряд факторов, среди которых следует выделить такие, как:
1. Специфика исторического развития этих стран (появление и нормативно-правовое регулирование института профессиональной государственной службы).
Раньше всего институт профессионального чиновничества появился во Франции и Германии. Именно в этих странах сформировались основные элементы континентальной модели государственной службы: централизация, жесткая иерархия, унификация, нормативная регламентация.
2 Специфика правовой системы (англосаксонская или романо-германская правовые системы). Для стран англосаксонской правовой системы (Великобритания. Канада, Австралия, Новая Зеландия) характерно отсутствие унифицированной системы законодательства по вопросам государственной службы и наличие большого количества разрозненных нормативных правовых актов. В странах романо-германской правовой системы (Франция, Германия, Италия) основными регуляторами государственной службы являются Конституция и комплексные законы.
3 Специфика государственного устройства (государство федеративное или унитарное, тоталитарного или демократического типа).
В настоящее время в научных кругах и среди юристов-практиков преобладают две точки зрения на приемлемую для России модель организации государственной гражданской службы.
Одни считают необходимым следовать «открытой» англосаксонской модели государственной гражданской службы (новый государственный менеджмент). Другие – являются приверженцами «закрытой» модели государственной службы, характерной для стран континентальной Европы. «Закрытая» и «открытая» модели государственной гражданской службы подразделяются каждая еще на две модели в зависимости от формы государственного устройства: модель государственной службы в федеративных и унитарных государствах .
Таким образом, выделяются четыре модели государственной гражданской службы: централизованная закрытая модель, реализуемая в унитарном государстве; относительно децентрализованная закрытая модель, реализуемая в федеративном государстве; относительно децентрализованная открытая модель, реализуемая в унитарном государстве; децентрализованная открытая модель, реализуемая в федеративном государстве.
1.2. Понятие и признаки федеративной формы государственного устройства
Федерализм обладает многочисленными преимуществами по сравнению с другими формами государственного устройства. Федеративная организация государства являет собой совокупность идей и принципов. Она сформирована соответствующими институтами и отношениями. Федерализм как форма государственного устройства не гарантирует безусловное установление в политической жизни общества демократических начал. Именно поэтому видные политики и научные деятели неоднократно критиковали эту форму правления за наличие недемократических элементов. Одни недостатки федерализма имманентные, другие являются неимманентными (приобретенными), возникающими в силу определенных обстоятельств.
К числу имманентных недостатков следует в первую очередь отнести неравный вес голоса электората во время выборов депутатов второй палаты парламента. В странах с федеративной формой государственного устройства она формируется из представителей всех субъектов федерации. Регионы (субъекты федерации) представлены одинаковым количеством парламентариев. Однако, существуют отличия, нередко существенные, между количеством жителей административно-территориальных единиц. В итоге избиратели в регионах с меньшим населением получают несомненное преимущество в силе и весе голоса по сравнению с субъектами федерации с большим количеством проживающих в них и участвующих в выборах граждан .
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Безрукавая А.С. Государственная служба в Германии // Молодежь и наука – 2018. сборник научных трудов II Всероссийской студенческой научно-практической конференции. АНО ДПО «ИССиМ». 2018. С. 139-142.
2. Брежнева А.Д., Кашин А.В. Сравнительный анализ организации государственной службы стран ЕС: Германия и Испания // Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч. 2019. С. 38-40.
3. Гудзь А.В., Комиссарова А.Н., Маликов А.О. О государственной службе в зарубежных странах // Новое слово в науке: стратегии развития: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 187-190.
4. Гундина И.И., Щербакова А.В. АНАЛИЗ организации государственной гражданской службы в России И США // Молодой ученый. 2019. № 50 (288). С. 499-500.
5. Журтова М.А. Недостатки федеративной формы государственного устройства // Научные Известия. 2020. № 19. С. 54-57.
6. Зиникова Э.Р. Организация власти в федеративном государстве // Теория и практика современной юридической науки сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 40-44.
7. Казарян А.А. К вопросу о влиянии социального фактора на территориальное устройство современной России // Юридический мир. 2017. № 6. С. 43-46.
8. Карасаева Л.В. Публичная (государственная) служба Федеративной Республики Германия // Актуальные вопросы развития государственности и публичного права. Материалы VI международной научно-практической конференции, в 2-х т. Санкт-Петербург, 2020. С. 184-190.
9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть: Учебник для вузов / Рук. авт. колл. и отв. ред. Б.А. Страшун. 4-е изд., обновл. и дораб. М.: Норма, 2016. 569 с.
10. Копытова А.А. Сравнительный анализ государственной службы в России и Германии // Студенческий вестник. 2019. № 20-3 (70). С. 30-32.
11. Матафонова Ю.А. Управление федеративным государством: базовые институты федеративной системы // Власть. 2018. № 11. С. 133-136.
12. Мосинян К.Т. Административно-правовое урегулирование конфликта интересов на государственной службе в РФ и США // Наука и инновации XXI века: сборник статей по материалам VI Всероссийской конференции молодых ученых. Сургут, 2020. С. 55-58.
13. Никитин Н.А. Особенности организации государственной гражданской службы в развитых странах // Финансовая экономика. 2019. № 4. С. 758-760.
14. Сараева Д.Н., Михайлова О.В. Государственное и муниципальное управление в Японии // Молодежь и XXI век – 2017: материалы VII Международной молодежной научной конференции: в 4 томах. 2017. С. 276-278.
15. Селезнева К.В. Профессиональное развитие государственных служащих в зарубежных странах // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 8 (47). С. 362-367.
16. Ставропольский Ю.В. Государственное управление, самоуправление и государственная служба в Японии // Актуальные вопросы экономики и управления на современном этапе развития общества: сборник докладов по итогам V Международной научно-практической интернет-конференции. 2019. С. 347-350.
17. Чипирова А.В., Луганская Д.А., Борякин Д.В. Анализ моделей государственной гражданской службы в Российской Федерации и США // Российская наука: актуальные исследования и разработки: сборник научных статей VIII Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 478-481.
18. Шибанова, А.И., Раднатарова, К.О. Сходства и различия государственной службы в Японии и Китае // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 11. С. 526-530.